Получи документы

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы (8 фото)

Анастасия Фидькова
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы

Цель:

1. Закрепляем знания дней недели, учимся определять какой день недели идёт «после», «перед», стоит «между» и т. д. ;

- закрепляем умение ориентироваться на листе бумаги;

- учимся изображать геометрические фигуры относительно друг друга;

- учимся дорисовывать зеркально вторую половину рисунка по клеточкам;

- учимся выкладывать из палочек геометрические фигуры, выполняя логические задания с счетными палочками.

Подготовительная работа

Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Повторяем дни недели по порядку, объясняем, что дни недели повторяются непрерывно, по кругу.

Материалы:

1. Мяч;

2. Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник (большие и маленькие, сделанные из металлической проволоки, используемые для наглядного показа-объяснения положения фигур относительно друг друга;

3. Счетные палочки;

4. Распечатанные листочки А5 с незаконченной картинкой, нарисованной по клеточкам. На оборотной стороне листок разделен двумя чертами на 4 части.

Ход занятия

1. Дни недели.

Дети становятся в круг, в руках воспитателя мяч. Дети и воспитатель хором повторяют все дни недели по порядку.

Воспитатель: Ребята, вы все скоро пойдёте в школу. А скажите, пожалуйста, в какие дни недели вы будете ходить на занятия?

Дети: В понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу.

Воспитатель: А в какие дни недели вы будете отдыхать дома?

Дети: В субботу и воскресенье.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они выходные.

Затем, воспитатель берет мяч и бросая его кому-то из детей задает вопросы.

Воспитатель: А какой день недели идёт после среды? пятницы? понедельника? субботы? воскресенья? Какой день недели идёт перед вторником? четвергом? субботой? пятницей? Какой день недели стоит между понедельником и средой? четвергом и субботой? пятницей и воскресеньем? воскресеньем и вторником?

2. Дети садятся за столы. Прошу ребят помочь мне раздать листочки (лист А5 разделен на 4 части). Выбираю тех детей, кто поднимает руку, не выкрикивает, сидит с ровной спинкой.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы

2. Ориентировка на листе бумаги и расположение геометрических фигур относительно друг друга.

Задание:

1. Нарисуйте в левом верхнем углу листа круг и квадрат так, чтобы квадрат находился внутри круга.

2. Нарисуйте в правом верхнем углу листа круг и квадрат так, чтобы круг находился в треугольнике.

3. Нарисуйте в левом нижнем углу листа круг и квадрат так, чтобы круг и квадрат пересекались.

4. Нарисуйте в правом нижнем углу листа круг и квадрат так, чтобы круг и квадрат не пересекались.

Так как очень часто у детей возникают трудности, даю время подумать и выполнить задание, а затем для лучшего понимания показываю ребятам правильное выполнение на геометрических фигурах из проволоки, т. к их можно свободно перемещать относительно друг друга.

Фото №1 Закрепляем знания дней недели учимся определять какой день недели идёт после перед стоит между и т

Физкультминутка:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

3. Логические задания со счетными палочками.

1. Ребята, сделайте, пожалуйста, треугольник из 3 палочек.

Фото №2 Подготовительная группа Подготовительная работа Публикация Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы размещена в разделах Конспекты занятий

2. А теперь добавим 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (Ромб).

Фото №3 Все конспекты Математика

3. Добавим ещё 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника. Какая фигура получилась? (Трапеция).

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Следующее логическое задание.

1. Постройте прямоугольник из 6 палочек.

Фото №5 Геометрические фигуры круг квадрат и треугольник большие и маленькие сделанные из металлической проволоки используемые для наглядного показа объяснения положения фигур относительно друг друга

2. Положите одну палочку так, чтобы получилось 2 квадрата.

Фото №6 Счетные палочки

Пальчиковая гимнастика

"Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим, ("Подбрасывают").

Два — поймаем, ("Ловят").

Три — уроним ("Роняют").

И. сломаем. (Топают).

Н. Нищева

4. Дорисовываем картинку по клеточкам.

Фото №7 Распечатанные листочки А с незаконченной картинкой нарисованной по клеточкам
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Поможем жителям страны Чисел» для подготовительной группы Цель: закрепление и обобщение полученных знаний Задачи: Обучающие: Продолжать учить правильно определять и писать математические знаки.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект комплексного занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Как мы помогали Буратино» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Морское путешествие» Рафикова Марина Виталиевна воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад №15" Пермский край г. Чернушка ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Закрепить прямой.

Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино» Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы Тема: «Приключение Буратино» Составила: воспитатель Баденская Светлана.

Конспект занятия по математике для детей средней группы по теме «Геометрические фигуры» Конспект по математике для детей средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Программные задачи: Образовательные: закреплять представления.

Конспект занятия по математике для детей средней группы «В поисках Геометрика» МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Состав числа 5». НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Тема.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Повторение» Конспект занятия по математике На тему: «Повторение» Подготовила: Шарапова А. С. Дата проведения: 21.09.18 Цель: 1)Повторить формы геометрических.

Конспект занятия по математике «Щенячий патруль» для детей средней группы Развивающее занятие по математике для детей среднего возраста. «Щенячий патруль».Задачи: - закрепить знание геометрических фигур; геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 января 2019 в 16:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД