План-конспект занятия по рисованию в технике монотопии «Осень, милая подруга, за моим окошком» (средняя группа)

Ирина Терехова
План-конспект занятия по рисованию в технике монотопии «Осень, милая подруга, за моим окошком» (средняя группа)

План-конспект занятия по рисованию на тему: «ОСЕНЬ милая подруга за моим окошком» (Средняя группа)

Возрастные группы:

Средняя я группа (дети 4х лет)

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом золотой осени, умение придумывать содержание своей работы.

6. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.

7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Цели и задачи:

Образовательные:

- расширять знания дошкольников об осенней природе;

- предоставить детям возможность к самовыражению через использование и соединение различных техник рисования;

- познакомить с новой техникой рисования двойных изображений – монотипией

- вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии

Развивающие:

Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев и кустарников на участке во время прогулок, сравнение листьев по цвету, форме, величине; тонирование листов бумаги, изображение стволов деревьев. Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени. Рассматривание пейзажных картин художников.

Рисование цветными карандашами осенних листьев.

Разучивание стихотворений об осени, чтение рассказов об осени; загадывание загадок; разучивание песен.

Материал:

Репродукции картин, на которых изображена ранняя, золотая, поздняя осень;

деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в смешивании краски, в прорисовывании отдельных деталей.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя о картине, беседа с детьми,

вопросы к детям – ответы детей; художественное слово. Обсуждение замысла будущей картины с детьми, с каждым из них; объяснения, указания, советы;

рассматривание иллюстраций, картины, анализ детских работ.

Ход занятия:

Вводная часть:

(дети стоят около доски с картинами картин с осенней тематикой в мини - галлерее)

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное время года, любимое многими поэтами и художниками, и композиторами. Посмотрите на эти картины и послушайте стихотворение, которое написал И. Бунин.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца

Воспитатель

–Какое время года описано в стихотворении?

Ответы детей: Осень.

- А какое сейчас время года?

Ответы детей: Сейчас тоже осень.

- Да, за окном у нас осень.

Воспитатель:

Время года осень состоит из трех месяцев : сентябрь, октябрь, ноябрь. В сентябре осень только начинается. Появляются первые желтые листочки на березах, клены расцветают желтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень. В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят – золотая. А в ноябре листвы на деревьях почти нет, идут частые, холодные дожди, наступают морозы и выпадает первый снег. Такую осень называют поздней.

- У осени свои краски.

- Какие краски золотой осени вы знаете?

Ответы детей: красные, желтые, оранжевые, зеленые, пурпурные, теплые, багряные, золотистые.

Пластический этюд «Осенняя ветка».

- Представим, что ваша рука – ветка, а кисть с пальцами – листья. Покачаем рукой, как ветка на ветру. Подул слабый ветерок – закачались листочки (движения пальцами). Подул сильный ветер – закачались ветки (помахивание руками). Ветер все сильнее, сильнее… Нарисуем руками листопад. (Поочередно опускают и поднимают руки, приседая, наклоняют и выпрямляют туловище). Но вот стих ветерок и деревце замерло. Ребята, что можно сделать, чтобы осенние листья остались с нами подольше?

Ответы детей: Засушить гербарий, сделать панно из листьев, нарисовать…

- Верно, дети. Человеку всегда хочется, чтобы то, что его окружает, не только было сохранено, но стало красивее и необычнее. Вы хотели бы оставить себе на память рисунок об осени?

- Дети, картины, на которых нарисована природа называются пейзажи.

- Пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг. И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

Объяснение приемов выполнения работы.                                                                                                                             - Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья, стоя на берегу озера, или реки, отражаются в воде. .

Ф/М Пальчиковая моторика

Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения и потешки.

Ветер северный подул:

«С-с-с-с», все листья

С липы сдул. (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)

Одеялом их накрыл (Ладони крепко прижать к столу.)

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы педагог помогает тем, кто испытывает затруднения.

Итог занятия.

Дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

План-конспект занятия по рисованию в технике монотопии «Осень, милая подруга, за моим окошком» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Осень за окошком» Осень, осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают шурша Как ты осень хороша! Ребята, про какое время года это стихотворение?.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Одуванчик» (вторая младшая группа) Тема «Одуванчик». Цель: научить детей рисовать одуванчик смешанным способом,используя нетрадиционную технику. Задачи - учить детей передавать.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Праздничный салют» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Праздничный салют» (средняя группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Кляксография» Тема: "Праздничный салют" (средняя.

Конспект занятия по математике «Осень к нам пришла» (средняя группа) Конспект занятия по математике «Осень к нам пришла» (средняя группа) Воспитатель: Немерицкая А. А. Цели: Учить считать предметы (в пределах.

Конспект занятия по рисованию «Дымковские игрушки». Средняя группа Конспект занятия по рисованию «Дымковские игрушки» средняя группа Проводила: воспитатель Клинг И. М. Цель занятия: Эстетически воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «У Лукоморья дуб зеленый» (средняя группа) Конспект занятия по рисованию «У Лукоморья дуб зеленый» (рисование клеевой кистью, поролоном). Парамонова Л. В. Конспект занятия по рисованию.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Белая березка под моим окном» Программное содержание: продолжать учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны (аппликация,.

План-конспект занятия по рисованию в технике пуантилизм «Рисование цветочной поляны точками»План-конспект занятия по рисованию в технике пуантилизм «Рисование цветочной поляны точками» Тема урока: Цветочная поляна. Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование точками» Задачи: - познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План-конспект занятия по рисованию в технике монотопии «Осень, милая подруга, за моим окошком» (средняя группа)
Опубликовано: 9 октября 2019 в 21:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки