Кристина Зубина
План-конспект занятия по танцевально-игровой гимнастике (возраст 3–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Круг приветствия.
(Дети произносят слова и выполняют действия вместе с педагогом).
Все заходим в круг, в круг. (держась за руки, ход по кругу).
Каблучками тук-тук! (остановились в кругу, топнули правой, затем левой ногой).
Покружились, покружились, (кружимся по кругу через правое плечо).
А потом остановились. (останавливаемся лицом в круг).
Вот и поздоровались. Здравствуйте! (поклон).
2. Введение в тему.
Сегодня на занятии мы с ребятами будем :
Публикация «План-конспект занятия по танцевально-игровой гимнастике (возраст 3–5 лет)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
хлопать под музыку, передвигаться по кругу в различных направлениях, играть в игру «Найди свое место», повторим группировки, хореографические упражнения – полуприседы, подъемы на носки, разучим веселый танец-игру «Танец сидя», отметим самых старательных в конце занятия.
Сегодня мы с Вами разучим интересную игру-танец. Кто правильно, красиво и точно будет выполнять задания и упражнения, в конце занятия получит приз («звездочку»).
3. Разминка.
-1- Игроритмика.
- Ходьба, сидя на стуле.
- Хлопки в такт музыке.
-2- Строевые упражнения.
-Построение в шеренгу («солдатики», в круг.
- Передвижение по кругу в различных направлениях.
- Бег врассыпную.
- Музыкально-подвижная игра «Найди свое место». (повтор 1-2 занятия).
Описание игры:
по команде «Разойдись!» звучит веселая музыка (полька «Добрый Жук»). Дети разбегаются по залу, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда «Быстро по местам!» Музыка прекращается. Все дети должны найти и встать на свое место в кругу.
- Отмечаю тех, кто правильно занял свое место в кругу.
-3- Акробатические упражнения. (повтор 5-6 занятия).
- Группировки.
- Сед ноги врозь.
- Сед на пятках.
-4- Хореографические упражнения.
- Стойка рук на пояс и за спину.
- Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору (повтор 7-8 занятия).
-5- Танцевальные шаги.
- Шаг с носка, на носках.
- Полуприсед на одной ноге, другую – вперёд на пятку.
- Пружинные полуприседы.
4. Основная часть.
Веселый танец-игра исполняется под музыку любой польки.
Все участники танца сидят на стульях, перед ними ведущий, (педагог). Ведущий показывает движения, которые все ребята повторяют, предварительно не разучивая. Первые два раза можно комментировать движения подсказками. С каждым разом темп исполнения убыстряется. Движения не путаем, исполняем красиво и точно.
Описание танца.
1 часть
1-2 – хлопки ладошками по коленям;
3-4 – хлопки в ладоши перед собой;
5-6 - «ножницы» (скрестные движения руками) справа;
7-8 - «ножницы» слева;
2 часть
1-2 - «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа;
3-4 - «погремушки» слева;
5-6 – «зайчики» (разгибание двух пальцев – «ушки»- на правой руке, поднятой над головой);
7-8 – «зайчики» левой рукой;
3 часть.
1-2- «пианино» (имитация игры на пианино) справа;
3-4 – «пианино» слева;
5-6 – поклоны головой вправо;
7-8 – поклоны головой влево;
4 часть.
1-2 – топнули правой ногой;
3-4 – топнули левой ногой;
5-6 – все встают;
7-8 – все садятся.
Затем танец повторяется сначала 4 раза.
Игровой самомассаж
Поглаживание рук и ног. (сидя на коврике выполняем игровой самомассаж под легкую музыку).
5. Подведение итогов.
- Ребята, что было сегодня на занятии сложно?
- Что больше всего в занятии понравилось из нового?
- Какое упражнение Вы запомнили и хотели бы показать родителям дома?
Отметить детей, которые старались, даже тех, у которых есть «маленькие успехи».
Поощрение – вручение «звездочек» за хорошее выполнение заданий, упражнений, примерное поведение.
6. Круг прощания.
- Занятие подходит к концу. Пришло время «круга прощания».
(Все встают в круг и берутся за руки).
Все заходим в круг, в круг. (взялись за руки, ходим по кругу).
Каблуками тук-тук! (остановились лицом в круг, стук каблуком правой, затем левой ногой).
Покружились, покружились. (кружимся вокруг себя через правое плечо).
А потом остановились. (останавливаемся лицом в круг).
Тронем друга мы за плечи, (берем соседей руками за плечи с двух сторон).
Скажем всем: «До новой встречи!» (держа друг друга руками за плечи, говорим, «До новой встречи!»).
Под музыку ребята покидают танцевальный зал.