МААМ-картинки

План-конспект занятия в подготовительной группе по произведению К. Паустовского «Тёплый хлеб»

Кузнецова Юлия
План-конспект занятия в подготовительной группе по произведению К. Паустовского «Тёплый хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие интереса воспитанников к художественной литературе. Пополнение литературного багажа детей.

Задачи:

• Продолжить работу над произведением Паустовского «Тёплый хлеб». Учить пересказывать текст по вопросам.

• Развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей вежливыми словами.

• Воспитывать положительные качества (доброта, отзывчивость, взаимопомощь, милосердие).

Оборудование:

1. ПК, иллюстрации к рассказу.

2. Буквы, наборное полотно.

3. Фраза из стихотворения Э. Асадова «Лучше добрым на свете быть!»

4. Дерево доброты, фломастеры.

Публикация «План-конспект занятия в подготовительной группе по произведению К, Паустовского „Тёплый хлеб“» размещена в разделах

5. Фонограмма «Если добрый ты…»

Ход занятия.

1. Введение в тему.

- Выложить на доске слово ДОБРОТА.

- Сколько слогов?

- Сколько гласных в этом слове?

Ребята, давайте сделаем вывод- зависит ли количество слогов от количества гласных в слове?

ВЫВОД: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

-А сейчас составим из слов предложение «ЛУЧШЕ ДОБРЫМ НА СВЕТЕ БЫТЬ»

Ребята, это предложение взято из стихотворения Асадова «ДОБРОТА»

В нё м есть такие строки:

И чтоб после себя не корить

В том, что делал кому-то больно

Лучше добрым на свете быть,

Злого в мире и так довольно.

- Какое слово в предложении написано красным цветом? (ДОБРЫМ)

- Это слово будет ключевым на нашем сегодняшнем занятии.

2. Беседа по сказке К. Паустовского «ТЁПЛЫЙ ХЛЕБ». Ребята, какое произведение мы с вами недавно читали о человеческой доброте и как она нужна не только людям, а и животным?

(Сказка К. Паустовский «Тёплый хлеб».)

Все повести, и рассказы, и сказки Паустовского направляют и поворачивают душу читателя всегда только в одну сторону, в сторону добра. Вот и «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ» именно такая мудрая и добрая сказка.

-Какое время года описывает Паустовский?

-Почему конь не ушёл с отрядом?

Какими были люди в деревне?

-Что вы знаете о мальчике Фильке?

-За что он получил прозвище «Да ну тебя!»?

-Как вы думаете, где Филькины родители?

- Как поступил Филька с конём, когда тот пришёл к нему за хлебом?

-Что произошло после того как Филька обидел коня?

-О чём рассказала Фильке бабка, когда вернулась от соседей?

-Что решил Филька сделать, чтобы поправить беду?

-Переживал Филька о том, что случилось?

-К кому побежал Филька за советом, чтобы исправить свою ошибку?

-Как помогала людям сорока?

-Каким человеком был дедушка Панкрат? (мудрым и добрым)

-Как помирились Филька с конём?

-Почему произведение называется «ТЁПЛЫЙ ХЛЕБ»? Символ доброты

-Чему учит нас эта сказка? (Быть добрым, отзывчивым, сопереживать чужой беде, умению признать свою вину и попросить прощения)

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАИНЬКА» (Сейчас мы немножко отдохнём, а затем продолжим наше занятие.

4. Ребята, а кто из вас встречал в своей жизни добрых людей? Назовите их, почему они добрые?

5. А кто из вас уже сам совершал добрые дела и поступки? Вспомните и расскажите какие?

ДЕРЕВО ДОБРОТЫ Пока мы с вами говорили о доброте, у нас выросло «дерево доброты», давайте на нём нарисуем столько плодов, сколько добрых дел вы совершили. (Дети по очереди выходят и рисуют плоды). -Мы дерево отнесём в группу, и кто ещё не нарисовал плод, тот нарисует позже, когда совершит доброе дело.

6. Подведение итога. Ребята, вы такие молодцы и добрых людей знаете, и сами совершали добрые дела. А я вот знаю есть ребята, которые ещё не умеют совершать добрые поступки, давайте для них составим «ПРАВИЛА ДОБРЫХ ДЕЛ». (Дети предлагают воспитателю варианты, а он записывает их на доске.

(Звучит музыка «Если добрый ты…»)

Давайте прочитаем правила, которые у нас получились.

ТАНЕЦ

Чтобы ещё больше подружиться, станем в круг и станцуем веселый танец «ЛАПОТА»

(Приглашаем в круг гостей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга»Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга» ФИО педагога: Бурейшина Татьяна Массумовна Образовательная (ые) область (и): Речевое развитие. Тема занятия: К. Г. Паустовский «Кот-ворюга».

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую.

План-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группеПлан-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группе Цель. Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы Задачи. Продолжать учить детей создавать поделки, используя технику оригами.

План-конспект дистанционного занятия по оригами «Закладка-карандаш для учебников» в подготовительной группеПлан-конспект дистанционного занятия по оригами «Закладка-карандаш для учебников» в подготовительной группе Цель. Изготовление закладки - карандаша для книг в технике оригами. Задачи Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной» в подготовительной группе План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной…» (подготовительная группа). Тема: «Лес, точно терем.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в подготовительной группе по произведению К. Паустовского «Тёплый хлеб»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 09:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в подготовительной группе по произведению К. Паустовского «Тёплый хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Юлия (УИ 1969440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД