Саргылана Николаевна Консантинова
План кружковой деятельности «Дети Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Орончикан»
Танцевальный кружок :
«Дети Севера»
Составитель: Константинова
Саргылана Николаевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад «Орончикан»
Жиганск, 2021
Кружок нацелен на приобщение детей дошкольного возраста к истокам эвенкийской народной танцевальной культуре.
Участники кружка : Старшая и подготовительная к школе группы
Ожидаемые результаты: - приобщение детей с дошкольного возраста к своей родной культуре;
Публикация «План кружковой деятельности „Дети Севера“» размещена в разделах
- выступления танцами на различных конкурсах разного уровня.
Цель: Воспитать у детей крепких эвенкийских национальных, нравственных устоев через вживание в народные представления в танце, обрядах и обычаях.
Задачи:
• Познакомить суть каждого вида танца, изучить культуру танца
• Систематизировать и использовать различные виды танца
• Обеспечение музыкального и ритмического процесса в развитии двигательной системы дошкольника
• Изучить традиционные танцы отражающие глубокое проникновения в мир живой природы
Содержание: Программа кружка опирается на календарно-тематический принцип планирования, основанный на сочетание постоянных и переходящих календарных праздников. Кружок рассчитан на активное включение ребенка, воспитателя и родителя.
Классификация танцев:
Танцы с промысловой тематикой:
• Имитационно-подражательные танцы, так как охота и рыбалка испокон веков являются традиционным занятием народов Севера
• «Танец охотника»
• «Рыбак и рыбки» и т. д.
Круговые танцы:
• Участники движутся по ходу солнца, умеренно, держась за руки, правая рука сверху, левая берет с низу. танцы с запевалой или же коллективным пением, темп может измениться с ритмом песни
• «Манчорай», «Дэвэйдэ», «Ёхарье», «Гошунго» и т. д.
Групповые танцы:
• Имеет подражательный характер. Они отличаются импровизацией, свободной формой. Подражание движением птиц, зверей
• «Олененок», «Веселые зайчики» и. т. д.
Календарно-тематическое планирование :
Месяц Тема Танцевальное творчество
Танец Цель
Сентябрь «Чычыпкан» Рассказать и показать что такое Чичипкан. Развить образное мышление, умение координировать движение с музыкой, плавность движений, начинать и заканчивать с музыкой.
Октябрь «Синильгэн» «Рыбаки и рыбки» Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а так же развитие эмоциональной сферы и выражение в мимике
Ноябрь «Синкэлэвун» «Танец охотника»
«Танец мастериц» Рассказать детям кто такой Байанай.
Развитие музыкальности, чувства ритма, способности к импровизации, точности ловкости движений. Развитвать гибкость и пластику рук у девочек.
Декабрь Икэнипкэ «Охота на медведя» Начинать и заканчивать движение с бубном, перестраиваться из различных положений, отмечать акцент.
Январь «Буга» «Ёхарье»
«Дэвэйдэ» Учить детей везти хоровод, по направлению вращения солнца. Правильно держать руки, показать с какой ноги начинать при этом должны громко петь, держать спину прямо и не ломать круг
Февраль «Ньимаат» «Мончорай» Закрепить умение танцевать в хороводном танце, менять рисунок не опуская рук, вести хоровод в центре зала.
Март «Кудьай» «Орончикан»
«Танец игра» Подражание движения оленя, развить наклоны корпуса с движениями рук, круговые движения корпуса, закрепить полученные гавыки, обогащение двигательного опыта, прыжки на месте, прыжки во время бега, виды веревочки.
Апрель – май «Бакалдын» «Чичпкан»
«Ёхарье»
«Дэвэйдэ»
«Танец мастериц» Повторение пройденных танцев, закрепить и скорректировать движения, развить память, мышление. Эмоциональную сферу, мимику, пластику.