Получи документы

План кружковой работы «Мукосолька»

Елена Спирина
План кружковой работы «Мукосолька»
▼ Скачать + Заказать документы

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

«МУКОСОЛЬКА»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Актуальность

2. Цель и задачи

3. Условия реализации программы

4. Перспективное планирование

5. Содержание программы

6. Литература

Актуальность

Публикация «План кружковой работы „Мукосолька“» размещена в разделах

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Возраст от 5 до 7 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями.

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.

Специфику лепки определяет материал.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

СОЛЕНОЕ ТЕСТО. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка, и, в дальнейшем, подготовке к школе.

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми, это целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий требованиям всестороннего и гармонического развития ребенка.

В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

При оформлении поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.

Специфику лепки определяет материал.

Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

Цель программы кружка «Мукосолька» : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами творческой деятельности;

развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Задачи:

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Развивать пространственное воображение;

Формировать культуру и совершенствовать трудовые навыки

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материалы и инструменты:

мука, соль “Экстра”, клей ПВА, “Момент”,

краски акварельные, гуашь, кисти, ножницы, стеки, доска, рамки, валик-скалка, формочки, мисочки для теста, ёмкость с водой, зубочистки, ситечко.

Дополнительные материалы:

бисер, бусинки, ткань.

Сроки реализации программы составляют один учебный год.

Программа рассчитана на воспитанников МБДОУ – 6-7 лет.

Время начала занятий – вторая половина дня.

Периодичность проведения занятий – один раз в неделю.

Перспективное планирование

п/п Название занятия Дата проведения

1 Узоры из соленого теста 2 сентября

2 Раскрашивание красками узоров 9 сентября

3 «Гусеница». Катаем шарики 16 сентября

4 Раскрашивание красками «Гусеница» 23 сентября

5 Мышка на сыре 30 сентября

6 Ежик 7 октября

7 Раскрашивание красками ежа 14 октября

8 Бублики, баранки, пирожки да булочки 21 октября

9 Поделка «Дерево» 28 октября

10 Цветик семицветик 4 ноября

11 Раскрашивание красками «Цветик семицветик» 11 ноября

12 Поделка «Грибочки» 18 ноября

13 Поделка «кактус» 25 ноября

14 Раскрашивание красками поделку «Кактус» 2 декабря

15 Поделка «Елочка-красавица» 9 декабря

16 Елочные игрушки 16 декабря

17 Поделка «Снеговик» 23 декабря

18 Раскрашивание красками поделку «Снеговик» 30 декабря

19 Поделка «Листок с божьей коровкой» 6 января

20 Раскрашивание красками «Листок с божьей коровкой» 13 января

21 Котенок Васька 20 января

22 Раскрашивание красками котенка Ваську 27 января

23 Поделка «Шашки» 3 февраля

24 Раскрашивание красками «Шашки» 10 февраля

25 Поделка «Кораблик» 17 февраля

26 Раскрашивание красками поделку «Кораблик» 24 февраля

27 «Букет цветов» 2 марта

28 Раскрашиваем красками «Букет цветов» 9 марта

29 Поделка «Бусы» 16 марта

30 Раскрашивание красками поделку «Бусы» 23 марта

31 Поделка «Золотая рыбка» 30 марта

32 Лепим «Космос» 6 апреля

33 Раскрашивание красками «Космос» 13 апреля

34 «Приведение» 20 апреля

35 Раскрашивание красками поделку «Приведение» 27 апреля

36 Поделка «Подсолнух» 4 мая

37 Раскрашивание красками поделки «Подсолнух» 11 мая

38 Поделка «Подкова на счастье» 18 мая

39 Раскрашивание красками поделку «Подкова на счастье» 25 мая

Содержание программы

Узоры из соленного теста

• Знакомство с пластичным материалом (соленое тесто). Создание отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек.

Гусеница.

• Учится лепить предметы округлых форм.

• Синхронизировать движения обеих рук: раскатывать тесто круговыми движениями ладоней. Развивать кисти руки.

• Воспитывать интерес к работе

Ежик

• Учить лепить конусообразную форму и дополнять ее «иголками» - спичками, семечками, зубочистками

• Развивать чувство формы и мелкую моторику

• Воспитывать желание создавать образ животного

Мышка на сыре.

• Закреплять умение катать шар, учить превращать его в конус, вытягивая часть шара (создать образ мышки: заострить мордочку)

• Формировать у детей умение использовать дополнительные материалы (для ушек – семечки, для глаз – бисер)

• Воспитывать умение делать выбор

Бублики, баранки, пирожки да булочки

• Лепить угощения для игрушек

• Развивать чувство формы, мелкую моторику

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к игрушкам

Поделка «Дерево»

• Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая веточки.

• Развивать умение моделировать изделия разной длины и толщины.

• Воспитывать наблюдательность, желание создавать увиденное

Цветик семицветик

• Развивать умение соединять детали прочно и аккуратно

• Воспитывать кропотливое отношение к работе

Поделка «Грибочки»

• Учить лепить грибы из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка).

• Развивать умение соединять детали прочно и аккуратно

• Воспитывать умение работать в коллективе, создавая единую композицию

Поделка «Снеговик»

• Закрепить умение скатывать кусочки теста круговыми движениями ладоней

• Развивать чувство формы, мелкую моторику

• Воспитывать желание и интерес к созданию коллективной композиции

Поделка «Елочка-красавица»

• Учить создавать рельефную работу

• Развивать терпение создавать работу в определенной последовательности скатать большой жгутик и наложить на пластину, затем маленькие жгутики накладывать по порядку

• Воспитывать умение создавать работу красиво

«Елочные игрушки»

• Формировать умение моделировать игрушки (из2-3 частей) для новогодней елки

• Развивать умение сочетать разные приемы лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание

• Воспитывать умение совмещать приемы лепки из теста

Поделка «Кактус»

• Учить лепить конусообразную форму и дополнять ее «иголками» - спичками, семечками, зубочистками

• Развивать чувство формы и мелкую моторику

«Листок с божьей коровкой»

• Учить создавать образ знакомого насекомого, дополняя работу мелкими деталями (точки, семечки, бусинки)

• Развивать моторику пальцев

• Воспитывать желание создавать коллективную композицию совместно с воспитателем.

Котенок Васька

• Создавать образ любимого животного, используя различные приемы и способы лепки

• Развивать чувство пропорции

• Воспитывать желание работать с тестом

«Букет цветов»

• Формировать умение лепить предмет, состоящий из частей, разных по форме (жгутики, шарики) и величине

• Развивать чувство формы и пропорций, умение пользоваться стекой

• Воспитывать интерес к работе

«Кораблик»

• Лепить фигурки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

• Развивать чувство формы и пропорций, моторику рук

• Воспитывать желание работать с тестом

Поделка «Шашки»

• Синхронизировать движения обеих рук: раскатывать тесто круговыми движениями ладоней. Развивать кисти руки.

• Воспитывать интерес к работе

Поделка «Подсолнух»

• Формировать умение лепить предмет, состоящий из частей, разных по форме (жгутики, шарики) и величине

• Развивать чувство формы и пропорций

• Воспитывать интерес к работе

Поделка «Бусы»

• Развивать чувство формы, мелкую моторику

• Синхронизировать движения обеих рук: раскатывать тесто круговыми движениями ладоней. Развивать кисти руки.

• Воспитывать интерес к работе

«Приведение»

• Развивать умение лепить из теста, вытягивая части из целого куска теста

• Воспитывать интерес к познанию природы.

Литература:

1. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор. — М: Эксмо, 2004. — 160 с.

2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М. : АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.

3. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. — М. : Профиздат 2002. — 80 с.

4. Колотова О. Тестопластика // 2007. – N7. – с. 40 – 42.

5. Хананова И. Соленое тесто. — М. : АСТ-пресс книга, 2004 — 104 с.

Публикации по теме:

Комплекс занятий для кружковой работы Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Корзиночка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Опыт организации кружковой работы по вязанию «Петелька за петелькой» У каждого человека есть свое увлечение. Я очень люблю вязать крючком. Работая в детском саду уже много лет, я поняла, что пора обучать своих.

Перспективный план кружковой работы «Маленький Пифагор» Актуальность Детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Ребенок ХХ1.

Перспективный план кружковой работы старшая группа «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Каляка-маляка» План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования Кружок «Каляка - Маляка» Средняя.

План кружковой работы по приобщению детей к истории и культуре русского народа Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться планом кружковой работы по приобщению детей к истории и культуре русского народа. План разработан на.

План кружковой работы «Волшебные шарики» в старшей группе План кружковой работы «Волшебные шарики» Перед занятием проводится массаж пальцев рук приводим комплекс Японской методики пальцевого массажа.

План-программа студийной и кружковой работы по обучению детей приемам пластической лепки План–программа включает в себя четырех летний курс обучения. Имеет поквартальное деление, содержит задачи на каждый календарный месяц. Занятия.

Примерный перспективный план кружковой работы «Веселый язычок» для детей 5–6 лет Неделя Этапы работы Содержание работы Работа над звукопроизношением Работа над фонематической стороной речи Сентябрь 3 неделя Подготовительный.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Автор публикации:
План кружковой работы «Мукосолька»
Опубликовано: 7 июля 2017 в 18:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой работы «Мукосолька»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Спирина (УИ 817255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД