Приложение МААМ

Комплекс занятий для кружковой работы

Марина Ермолаева
Комплекс занятий для кружковой работы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по конструированию из бумаги в

технике оригами

Тема: «Корзиночка»

Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Задачи:

Развивать умение складывать «коробочки», БФ «книга», передавать сходство с предметом;

Развивать память;

Развивать интерес к оригами.

Материал: Квадраты из белой бумаги, образец поделки, схема, пошаговое наглядное пособие, гуашь, кисти, палитры, стаканчики с водой.

Ход:

Публикация «Комплекс занятий для кружковой работы» размещена в разделах

Ребята давайте устроим выставку – продажу корзинок. Корзинки мы будем делать в технике оригами, а когда закончим, вы украсите узором. Узор для украшения придумайте каждый свой.

Воспитатель показывает образец и объясняет по схеме порядок выполнения, поэтапно вместе с детьми складывают корзинки в технике оригами. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

1. Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его пополам справа налево. Разверните и снова сложите, но на этот раз сверху вниз. Таким образом, вы наметите складки и середину листа, хорошо проглаживаем пальчиками линию сгиба.

2. Загибаем все углы к середине, хорошо проглаживаем пальчиками.

3. Две складки «долиной», то есть согнуть к себе, разверните и еще раз с другой стороны.

4. Разверните, отогните два угла. Получиться «конфетка».

5. Большим и средним пальчиками зажмите края и поднимите вверх.

6. Указательный пальчик превратился в мышку и старается засенуть в норку кусочек сыра, надавите на уголки.

7. Образовавшуюся стеночку накройте сверху и загните вовнутрь по линиям сгиба.

8. То же самое делаем и со второй стороной.

Пальчиковая гимнастика (отдых) «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными. После того, как дети сделают корзинку, предложить гуашь для росписи. Напомнить детям правило рисования узора – чередование элементов. В конце занятия воспитатель организует выставку – продажу корзинок, приглашают и детей из других групп.

Связь с другими видами деятельности: использование корзинок в творческих играх, подвижных играх, в театрализации.

Тема: «Кошелек»

Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Задачи:

Познакомить с БФ «дверь»,

Формировать умение складывать «кошелек», передавать сходство предмета;

Развивать память;

Развивать интерес к оригами.

Материал: Деньги (бумажные и мелочь) игрушечные, образец поделки, прямоугольные листы разноцветной бумаги, схема.

Ход:

Ребята, вам, вероятно, приходилось иметь дело с деньгами, когда вы с родителями ходили в магазин за покупками? Что же такое деньги? Это то, что нужно чтобы совершить покупку. Нужен хлеб, например, или пальто, мы делаем выбор и расплачиваемся деньгами. Деньги бывают бумажными или металлическими. Но где же хранить деньги, как называется их домик, отгадайте загадку:

В кармане держу я для денежки домик.

Но денежка эта свой домик не помнит —

Сегодня лежит она в доме своём,

А завтра её в магазин отдаём.

И домик пустеет, и домик грустит:

«Когда же другая монетка, меня навестит?» (Кошелек)

Давайте и мы сделаем кошельки для наших денег и познакомимся с новой базовой фигурой «дверь».Воспитатель показывает образец и объясняет по схеме порядок выполнения, поэтапно вместе с детьми складывают кошелек в технике оригами. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

1. Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его пополам справа налево. Разверните и снова сложите, но на этот раз сверху вниз. Таким образом, вы наметите складку середины листа.

2. С обеих сторон загнуть уголки на себя к намеченному посередине горизонтальному сгибу.

3. Получившиеся уголки снова загнуть на себя.

4. Оба края загнуть к намеченному посередине вертикальному сгибу.

5. Перевернуть на обратную сторону.

6. Верхний и нижний края загнуть к намеченному посередине горизонтальному сгибу.

7. Согнуть пополам по вертикали.

8. Получился кошелек с двумя отделениями.

9. Внутри каждого отделения есть уголок. Если один из них вынуть, он станет клапаном кошелька.

В конце занятия воспитатель проводит анализ поделок.

Связь с другими видами деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Тема: «Машина»

Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Задачи:

Формировать умение складывать «машину»на БФ «книга», передавать сходство с предметом;

Развивать память;

Развивать интерес к оригами.

Материал: Машинка, картинки машин, поделка сделанная способом оригами, заготовки разноцветных квадратов, фломастеры.

Ход:

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на машине.

Физминутка: «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".

Улыбнулись веселей и поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

А машину, на которой отправимся в путешествие вы мы сделаем сами в технике оригами.

Воспитатель показывает образец и объясняет по схеме порядок выполнения, поэтапно вместе с детьми складывают машину в технике оригами. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

Поделка выполняется на основе базовой формы «дверь».

1. Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его пополам справа налево. Проглаживаем хорошо линию сгиба.

2. Откройте дверь, отогните в право и в лево листочек так, чтобы он не выходил за пределы базовой формы. Не забывайте каждую линию сгиба проглаживать пальчиками, как утюжками.

3. Сложите горкой.

4. Отверните нижнюю складку.

5. Загните уголки справа и слева к линии сгиба.

6. Раскройте горочку и спрячьте туда уголок. Как мышка спряталась в норку от кота.

7. Загните нижнюю четверть листа наверх и отогните уголки. Справа - побольше, слева - поменьше.

8. Справа мы прячем уголок «мышку», это у нас бампер машины.

9. Слева мы расплющиваем уголки, для этого уже пальчик у нас мышка, нырнул в норку и расправил уголок,затем мы его прижимаем к машине, это фары.

Ну а теперь нам нужно нарисовать: окна, двери. Наша машина готова.

В конце занятия воспитатель проводит анализ поделок.

Связь с другими видами деятельности: Оформление коллективной работы, дидактическая игра «Дорога», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», счетный материал для ФЭМП.

Тема: «Вороненок»

Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Задачи:

Познакомить с БФ «воздушный змей»,

Формировать умение складывать «вороненка», передавать сходство с птицей;

Развивать память;

Развивать интерес к оригами.

Материал: Картинка вороны, образец «вороненка», заготовка квадратов черного цвета, схема, пошаговая инструкция.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня вам хочу рассказать стихотворение про ворону.

- Кра! – кричит ворона. – Кража!

Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

И красивую коробку.

- Стой, ворона, не кричи.

Не кричи ты, помолчи.

Жить не можешь без обмана

У тебя ведь нет кармана!

- Как! – подпрыгнула ворона

И моргнула удивленно.

- Что ж вы раньше не сказали!

Караул! Карман украли!

Сегодня мы сделаем с вами сделаем ворону в технике оригами и познакомимся с новой базовой форме «воздушный змей».

Воспитатель показывает образец и объясняет по схеме порядок выполнения, поэтапно вместе с детьми складывают вороненка в технике оригами. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

1. Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его по диагонали сверните, разверните. Проглаживаем хорошо линию сгиба.

2. Расположите лист так, чтобы линия сгиба находилась вертикально.

3. Согните правую и левую сторону верхнего треугольника к линии сгиба. Хорошо проутюжьте линии сгиба. У нас получилась БФ «воздушный змей». На его основе мы будем делать нашего вороненка.

4. Отогните нижние уголки так, чтобы они выходили за базовую форму. Не забываем утюжить линии сгиба.

5. Сложите пополам так, чтобы отогнутые углы были у вас в нутрии.

6. Поверните заготовку на столе так, чтобы острый уголок у вас смотрел в лево. (Указать дополнительный ориентир)

7. Правый угол мы загибаем на размер вашего пальчика.

8. Делаем горочку и заправляем туда уголок.

Вороненок готов. Осталось нарисовать глазки нашей птички.

В конце занятия воспитатель проводит анализ поделок.

Связь с другими видами деятельности: Оформление коллективной работы, дидактическая игра «Дорога», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», счетный материал для ФЭМП.

Тема: «Пингвин»

Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Задачи:

Закрепление БФ «воздушный змей»;

Формировать умение складывать «пингвина», передавать сходство птицы;

Развивать память;

Развивать интерес к оригами.

Материал: Картинки пингвинов разных видов, на столах пингвин из киндер сюрприза, образец, квадраты черного цвета, ватман с изображением снега, схема, пошаговая инструкция.

Ход:

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гост? Кто у вас на столах сидит? Правильно, пингвины. Пингвины отличаются неспособностью летать, но, при этом, превосходным умением нырять и плавать под водой, а также приспособленностью к жизни в экстремально холодных областях планеты.

Различные виды пингвинов достаточно сильно отличаются между собой. Считается, что пингвины очень морозоустойчивы, а низкая температура – непременное условие их обитания.

А мы сегодня сделаем своего пингвина в технике оригами, который будет жить у нас в группе.

Воспитатель показывает образец и объясняет по схеме порядок выполнения, поэтапно вместе с детьми складывают вороненка в технике оригами. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

1. Делаем БФ «воздушный змей». Хорошо утюжим линию сгиба.

2. Складываем горкой: выгибаем на другую сторону.

3. Поднимаем нижний уголок и укладываем вдоль прямой стороны, с право (можно указать ориентир). Не забываем каждую линию сгиба хорошо проглаживать. Отогнуть обратно в низ.

4. Складка «долина», отогнуть первый листочек в сторону, перевернуть и повторить действие, совместив уголки.

5. Загнуть уголок обратно, линия сгиба край базовой фигуры. Повторить с другой стороны. Это крылья пингвина.

6. Загнуть верхний уголок и прогладить хорошо. Это голова.

7. Раскрыть поделку горочкой и заправить туда нижний угол по линии сгиба.

Вот у нас получился пингвин.

Теперь, что бы нашим пингвинам было хорошо, мы их посадим на льдину.

В конце занятия воспитатель проводит анализ поделок.

Связь с другими видами деятельности: оформление коллективной работы.

Тема: «Подсолнушек»

Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Задачи:

Познакомить с БФ «блинчик»;

Формировать умение складывать «подсолнушек» из двух БФ «блинчик», «воздушный змей», передавать сходство растения;

Развивать память, интерес к оригами.

Материал: Картинка подсолнуха и искусственный цветок, поделка «подсолнуха» сделанная способом оригами, заготовка квадратов желтого и зеленного цвета, ватман, схема, пошаговая инструкция, ватман.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите на картину, которая называется «Подсолнухи». Какая она яркая, светлая, солнечная. Слово подсолнух обозначает «солнечный цветок». Русское название возникло из - за способности цветка всегда поворачиваются навстречу к солнцу. Давайте и мы создадим свое солнечное поле. Сегодня мы с вами будем делать поделку оригами «Подсолнушек».

Давайте рассмотрим. Он выполнен из двух базовых форм: БФ «блинчик» и БФ «воздушный змей». «Воздушный змей» нам уже знаком, а вот с БФ «блинчик» мы будем знакомиться.

Воспитатель показывает образец и объясняет по схеме порядок выполнения, поэтапно вместе с детьми складывают вороненка в технике оригами. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

Цветок:

1. Берем первый квадрат и складываем БФ «блинчик».

2. Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его пополам справа налево. Разверните и снова сложите, но на этот раз сверху вниз. Мы наметили середину

3. Теперь все уголки складываем к середине. Не забываем хорошо утюжить линии сгибов.

4. Со вторым повторяем то же самое действие.

5. Накладываем один на второй.

Теперь будем делать стебель.

1. Делаем БФ «воздушный змей». Хорошо утюжим линию сгиба.

2. Еще раз проделываем это действие только с одной стороны. Не забываем проглаживать хорошо линии сгиба.

3. Согните под углом свой стебелек.

Теперь нам нужно расположить на нашем подсолнуховом поле.

В конце занятия воспитатель проводит анализ поделок.

Связь с другими видами деятельности: оформление коллективной работы.

Тема: «Игрушка шутка»

Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Задачи:

Закрепить БФ «блинчик»;

Формировать умение складывать «игрушку-шутку».

Развивать память;

Развивать интерес к оригами.

Материал: Игрушка-шутка сделанная способом оригами, заготовки разноцветных квадратов, цветные карандаши, фломастеры.

Ход:

Сегодня я предлагаю вам сделать игрушку - шутку, чтобы могли играть ваши пальчики. И будем мы ее делать в технике оригами, на основе БФ «блинчик».

Воспитатель показывает образец и объясняет по схеме порядок выполнения, поэтапно вместе с детьми складывают вороненка в технике оригами. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

1. Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его пополам справа налево. Разверните и снова сложите, но на этот раз сверху вниз. Теперь мы складываем по диагонали два раза. Наметили середину и линии для сгибов.

2. Теперь все уголки складываем к середине. Не забываем хорошо утюжить линии сгибов.

3. Сгиб «долина», закрываем как книжку слева направо и сверху вниз. Проглаживаем.

4. Берем в ручки и соединяем уголки.

5. Снизу открываем кармашки и вставляем пальчики.

Поделка готова, можно ее украсить.

В конце занятия воспитатель проводит анализ поделок.

Связь с другими видами деятельности: Для ОНД развитие речи, самостоятельной игры.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Дюймовочка» в рамках кружковой работыИнсценировка сказки «Дюймовочка» в рамках кружковой работы Мы продолжаем осваивать театральную деятельность по средствам работы кружка "Веселый балаганчик". Дети подросли у многих уже хорошо развилась.

Комплекс упражнений при нарушении осанки (для занятий в домашних условиях) Цель: Укрепление мышц спины, плечевого пояса и живота. - Укрепление следует проводить ежедневно, желательно 2 раза в день – утром и вечером.

Комплекс занятий по использованию песочной терапии для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Сведения об авторе: Попова Кристина Владимировна, педагог-психолог ГБУ СО «ОРЦ"». Направленность: программа направлена на развитие творческих.

Комплекс занятий на горизонтальной лесенке. Комплекс ОРУ с использованием горизонтальной лестницы для детей. Задачи: 1) Обучение техники упражнений на горизонтальной лестнице. 2) Развитие.

Лэпбук «Волшебный мир бисера» для кружковой работы с детьми подготовительной к школе группыЛэпбук «Волшебный мир бисера» для кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги хочу представить Вам свой лепбук на тему "Волшебный мир бисера" для кружковой работы с детьми подготовительной к школе.

Мини-комплекс интегрированных занятий. Основанный на программе Радыновой «Музыкальные шедевры». Часть 1. Занятие 1 Мини-комплекс интегрированных занятий для старшего дошкольного возраста «Сказка в музыке» Основан на программе О. П. Радыновой «Музыкальные.

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года). Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес.

План кружковой работы «Школа мяча» ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» План кружковой работы «Школа мяча» Руководитель: инструктор.

Примерный перспективный план кружковой работы «Веселый язычок» для детей 5–6 лет Неделя Этапы работы Содержание работы Работа над звукопроизношением Работа над фонематической стороной речи Сентябрь 3 неделя Подготовительный.

Программа кружковой работы «Пластилиновая живопись» Пояснительная записка «В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь». (Р. С. Немов) Современное общество нуждается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий для кружковой работы
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс занятий для кружковой работы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ермолаева (УИ 389846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД