МААМ-картинки

План мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

марина старцева
План мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Январь 1Что такое потребности?

Потребности семьи

2Что необходимо

человеку?

3Что такое товар?

Обмен и покупка товаров

1Дидактическая игра

познакомить детей с многообразием потребностей человека;

научить определять разницу между «хочу» и «надо»;

2Дидактическая игра

формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

Публикация «План мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.

3Дидактическая игра

познакомить детей с многообразием потребностей человека;научить определять разницу между «хочу» и «надо»;формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление; воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительно

Февраль 1Почему все взрослые работают

2Путешествие в страну профессий

3 «Кто что делает?» 1Беседа,

расширить представления детей о труде взрослых;

познакомить детей с многообразием профессий человека; способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей; воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;

формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.

2Сюжетно - ролевая игра, беседа

расширить представления детей о труде взрослых;познакомить детей с многообразием профессий человека;способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей; воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность; формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.

3Дидактическая игра

познакомить детей с многообразием потребностей человека; научить определять разницу между «хочу» и «надо»;формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление; воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.

Март 1 «Путешествие в сказочную страну Экономию

2Веселая ярмарка»

3 «Магазин «Детский мир»

1Беседа.

учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

2Ролевая игра

развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи. Воспитывать уважение к любой работе.

3Игровое занятие

учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

Апрель 1 «Деньги всякие нужны

2 «Дороже дешевле»

3Магазин «Овощи»

1Игровое занятие - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.

Изображение монет, бумажных денег (можно копии).

2Дидактическое упражнение- формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот.

Карточки с изображением различных товаров, их классификация.

3Сюжетно-ролевая игра ты. Рассказывают, для чего они нужны, чтИгровые навыки: Открылся магазин «Овощи». Продавцы предлагают овощи, фруко можно из них сделать.

Май 1 «Дети и деньги»

2 «Назови монету»

3 «Путешествие в сказочную страну Финансов»

1Игровое занятие

-сформировать культуру обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к будущей самостоятельной жизни.

2игра

- расширить представления детей о разнообразии названий денег в художественных произведениях

3Игровое занятие

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии, презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Июнь 1 «Как Мишка стал бизнесменом»

2 «Кто что производит?»

3 «Бюджет моей семьи»

.

1Игровое занятие- ознакомиться с понятиями сберегательный банк, накопление, сберегательная книжка, вкладчики, проценты.

2Игровое упражнение

- подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения.

3Игровое упражнение

- расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда

Июль 1 «Маршруты товаров»

2 «Что такое труд?»

3 «Финансовая азбука»

1Дидактическая игра

- развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.)

Карточки с изображением различных товаров

2Беседа

( Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда)

Д/И «Что сделано руками человека?»

3Беседа «Что такое потребности?» (Что такое потребности? Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.) Словесная игра «Что мне нужно?»

Август 1 «Деньги. Семейный бюджет»

2 «Семейные расходы»

3Путешествие в страну

1Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»

2Дидактическая игра сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения)

3Дидактическая игра

учить детей экономии, дать представление о необходимости экономить воду, электричество, газ, природные ресурсы и т. д.

Сентябрь 1Почему все взрослые работают?

2Путешествие в страну профессий

1Беседа, соревнование, д/и, упражнение.

Расширить представления детей о труде взрослых;познакомить детей с многообразием профессий человека;способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей;

2Сюжетно - ролевая игра, беседа, отгадывание загадок, игровое упражнение

воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.

Октябрь 1 «Кто что делает?»

2Почему все взрослые работают

3Путешествие в страну профессий

1Дидактическая игра

- расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых

2Беседа

расширить представления детей о труде взрослых;познакомить детей с многообразием профессий человека;способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей;

3Дидактическая игра воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;

формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.

Ноябрь 1 «Назови профессии»

2 «Рынок

3 «Почта»

1Дидактическое упражнение научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.

2Сюжетно-ролевая игра

Оформление витрины, красиво раскладывается весь ассортимент товаров с ценниками. Товар взвешивают, подсчитывают, сколько стоит, платят за покупку, получают сдачу, чек. Благодарят за покупку. Раскрыть специфику купли - продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей).

3Сюжетно-ролевая игра: Люди пишут друг другу письма, посылают посылки. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон доставляет по адресу. На конверте указывается индекс, адрес, фамилия.

Декабрь 1Что такое товар?

Обмен и покупка товаров

2 «Столовая»

3Деньги. Монета. Банкнота

1Беседа

познакомить детей с понятиями «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа», «реклама»;научить определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей;

2Сюжетно-ролевая игра

Измерять количество жидкости. Повара готовят вкусную разнообразную еду, посетители заказывают разные блюда, расплачиваются, благодарят.

3Беседа, дидактическая игра

способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами; формировать разумное отношение к расходованию денег; формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 04:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД