МААМ-картинки

План образовательной работы в средней группе на вторую неделю февраля

Абдряхимова Румия Ильясовна
План образовательной работы в средней группе на вторую неделю февраля
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.02 по 16.02) 2- я неделя

Группа Средняя

Тема недели : «Герои богатыри».

Цель: Ознакомление детей с русским народными былинами. Развитие интереса к былинам о богатырях, как к произведению искус-ства. Формирование знаний о Богатырях. Развитие умений слушать новые сказки (про Богатырей, вступать в беседу по прочитан-ному, следить за развитием действия.

Итоговое событие: Познавательно-игровой досуг «Богатыри» 16.02.2023 г.

Публикация «План образовательной работы в средней группе на вторую неделю февраля» размещена в разделах

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

(центры активно-сти) Взаимосвязь с роди-телями, социальны-ми партнерами.

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Понедельник 12 февраля Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Солдат».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимна-стика «Трубочка».

Беседа на тему «Пожарный – это мужественная профес-сия» .

Уточнить представления де-тей о профессии пожарного; рассказать, какая техника нужна пожарному, чтобы по-тушить пожар; расширить, активизировать в речи поня-тие «инструменты»; воспи-тывать уважение к людям мужественных профессий; повторить правила безопас-ного обращения с огнем. Д/Игра «Распредели инструменты для каж-дой профессии»

(иллюстрации, опор-ные схемы, мнемотаб-лицы); с Алина Рассматривание книг о Руси и рус-ских богатырях в центре книги (внешний вид и древние поселения славян, занятия предков – охота, земледелие, рыбо-ловство, оружие бо-гатырей – щит, меч, булава, палица); Д/у «Подбери кар-тинки» ( по про-фессиям: корабль – моряк, танк – танкист, самолёт –лётчик и т. д.). Консультация

«Роль семьи в вос-питании ребенка».

НОД

Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с предметным и социальным окружени-ем. Тема: «Наша Армия». Задачи: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профес-сиями и военной техникой. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина. Средняя группа, стр. 47

Художественно эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

«Юный эколог». Подкормка зимующих птиц. Выращивание овса. Уточнять представления о птицах, формировать навыки выращивания растений. Наблюдение «Какой у попугая любимый кори?» Учить детей с любовью относиться к обитателям уголка природы. Помочь выяснить какой корм попугай любит больше всего. Наблюдение «Как попугай ест зелень?». Побуждать заботиться о попугае, вызывать желание видеть его всегда здоровым. Объяснить, что в зимнее время живот-ным, так же как и людям, не хватает витаминов, поэтому они могут болеть. Занятие «Айболит в гостях у детей». Продолжать развивать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям. Объяснить, что зимой организ-му требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке. Уточнять представления об известных детям фруктах (названия, цвет, форма, вкус). Дать представления о том, как писать письмо как оформлять конверт. Учить сажать лук.

Цикл наблюдений за прорастающим луком, ведение календаря. Развивать умение замечать из-менения в росте растений. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Средняя группа. Стр. 106-108

Прогулка

Прогулка 6

Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представ-ления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

— воспитывать заботу о зимующих птицах. Индивидуальная ра-бота

с Робертом, Айгуль

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыж-ков 2—3 раза в чере-довании с ходьбой). Подвижные игры: «Самолеты», «Ло-вишки».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; Трудовая деятель-ность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кор-мушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Работа пе-ред сном Чтение художественной литературы. С. Маршак «Февраль».

II п. дня

Гимнастика после сна.

I комплекс

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

(с элементами корригирую-щей и дыхательной гимна-стики).

Воспитывать навыки оп-рятности, умение замечать непорядок в одежде и уст-ранять его при небольшой помощи взрослых. Игр. си-туация «Поможем Незнайке выворачивать одежду». Индивидуальная ра-бота

Работа Робертом и Камилем над штри-ховкой «Волнистые линии» - развитие мо-торики рук, умение правильно держать карандаш в руке.

Строительные иг-ры, обыгрывание постройки: «Бога-тырская застава». Цель: Закреплять умение сооружать постройки, объеди-ненные общей те-мой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться по распределению ролей.

Прогулка

Наблюдение за снежинкой. Цель: закреплять знания детей о свойствах снега.

П/и «Стройся!» Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному.

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

(центры активно-сти) Взаимосвязь с роди-телями, социальны-ми партнерами.

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Вторник 13 февраля Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Солдатская каша».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимна-стика «Вкусное варенье».

Беседа на тему «Каких бо-гатырей русских вы знае-те?»

Цель: развивать монологиче-скую речь у детей, выявить уровень знаний о русских богатырях.

Индивидуальное ра-бота

с Меланией и Тиму-ром И/У на развитие слухового внимания «Четвертый лиш-ний» Рассматривание картины В. М. Вас-нецова «Три бога-тыря». Развитие у детей интереса к бы-линной живописи, ее героям, вызвать любовь и гордость за наших предков – за-щитников Родины. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать внимание, сообра-зительность, речь доказательную.

Пословицы:

Кто смел, тот на коня сел.

Смелость города берёт.

Храбрый побежда-ет, а трус погибает. Индивидуальные бе-седы по запросам ро-дителей.

НОД

Физическая культура. Занятие 64

Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках из обруча в обруч, раз-вивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 91

Развитие речи. Занятие №22. Тема: ЗКР, звук «Ч».

Объяснить детям, как правильно произносится звук «Ч», упражнять в произнесении звука (изолиро-ванно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. В. В. Гербова Развитие речи в дет-ском саду. Средняя группа, стр. 61

Прогулка

Прогулка 7

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

— расширять представ-ления о зимующих птицах;

— воспитывать любовь и за-боту о них.

Индивидуальная ра-бота

с Камиль и Ясмина

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижная игра

«Птички и дож-дик», «Кошки и мышки».

Цели:

— учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;

— упражнять в произношении зву-ков. Трудовая деятель-ность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Работа пе-ред сном Чтение художественной литературы. Слушание русской народной сказки «Зимовье зверей».

II п. дня

Гимнастика после сна.

I комплекс

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

(с элементами корригирую-щей и дыхательной гимна-стики).

Раскраски в центре творче-ства по теме «Богатыри»

Отгадывание загадок на тему «Былинные герои». Цель: формировать пред-ставления детей о былинных героях. Индивидуальная ра-бота

Дидактическая игра «Что полезно - что вредно» - для закреп-ления знаний о полез-ной пище и закалива-нии

с Камиль и Айгуль Д/игра «Быстро возьми».

Цель: учить сопос-тавлять количество предметов с количе-ством детей. Рассматривание картинок русских сказок: быт, одеж-да, постройки.

Самостоятельная игровая деятель-ность детей в цен-трах активности.

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: закрепление полученных ранее знаний.

П/и «Воротца». Цель: умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя, умение иг-рать в команде

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

(центры активно-сти) Взаимосвязь с родителями, со-циальными партнерами.

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Среда 14 февраля Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Моряки».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимна-стика «Фокус».

Чтение русских былин и сказок «Как Илья Муромец богатырем стал». Формиро-вание умения детей внима-тельно слушать текст были-ны, понимать содержание, отвечать на вопросы. Индивидуальная работа

с Робертом Ваней

– игры с геометри-ческими фигурами. Развивать логику, мышление. Д/и «Исправь ошибки».

Цель: систематизи-ровать знания детей о признаках зимы. Мини-викторина по сказкам К. Чу-ковского. Чтение произведения «Федорино горе» Знакомство ро-дителей с меро-приятиями, проводимыми в детском саду.

НОД

Физическая культура. Занятие 65

Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках из обруча в обруч, раз-вивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 91.

Аппликация. Тема: «Летящие самолеты». Коллективная работа. Учить детей правильно состав-лять изображения из деталей (самолёт, находить место той или иной детали в общей работе, акку-ратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вы-зывать радость от созданной всеми вместе картины. Развивать умение композиционно оформлятьс-вой замысел. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр. 79

Прогулка Прогулка 8

Наблюдение за измене-ниями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Индивидуальная ра-бота

Прыжки вверх с мес-та.

Цель: развивать прыгу-честь, умение концен-трировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

с Русланом и Меланией

Подвижные игры: «Цветные автомо-били».

Цели: учить соблю-дать правила игры;

— по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;

— различать цвета.

«Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сиг-налу воспитателя; - закреплять навыки движения пристав-ными шагами в раз-ные стороны;

— воспитывать уважение друг к дру-гу.

Трудовая деятель-ность

Вскапывание пес-ка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное от-ношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Работа пе-ред сном Чтение художественной литературы. Я. Сегель «Как я стал обезьянкой».

II п. дня

Гимнастика после сна.

I комплекс

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

(с элементами корригирую-щей и дыхательной гимна-стики).

Строительная игра «Кре-пость». Цель: учить соору-жать постройки по собствен-ному замыслу, формировать умение обыгрывать построй-ки. Индивидуальная ра-бота

Раскраски по теме «Царевны».

с Робертом, Тимуром Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольного белья. Цель: учить выполнять поручен-ное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помеще-нии, трудиться со-обща. Самостоятельное рассматривание книг, игры в угол-ке развития речи, дидактические иг-ры

Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять знания о строении деревьев.

П/игры «Птички полетели», «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не на-талкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

(центры активно-сти) Взаимосвязь с родителями, со-циальными партнерами.

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Четверг 15 февраля Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики-богатыри»».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Гармошка».

Беседа «Свежий воздух для здоровья богатырского»

Цель: объяснить детям о зна-чении свежего воздуха для здоровья человека, расширять представления детей о ЗОЖ. Индивидуальная ра-бота

«Посчитай и сравни, сколько богатырей и доспехов» (закрепле-ние счёта в пределах 5)

с Алиной и с Айгуль

Д/и «Чудесный ме-шочек».

Игры за столом: до-мино, пазлы, мозаи-ка, игры Воскобови-ча, шнуровки. Игры в центре конструирования «Дом для богаты-ря». Консультации

«Папы разные нужны, папы разные важны».

НОД

ФЭМП. Занятие 21. Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствую-щими словами. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических пред-ставлений. Средняя группа. Стр. 46

Художественно эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка 9

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенно-стях их строения; - закреп-лять умение находить изо-бражение машин по описа-нию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Индивидуальная ра-бота

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики с Алиной и Ясминой Подвижные игры

«Кто самый мет-кий?», «Догони».

Цель: развивать са-мостоятельность в организации под-вижных игр, мет-кость, ловкость, умение соблюдать правила.

Трудовая деятель-ность

Сбор на участке су-хих листьев, веток, погрузка их на но-силки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе, до-водить начатое дело до конца.

Работа пе-ред сном Чтение художественной литературы. По выбору детей

II п. дня

Гимнастика после сна.

I комплекс

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

(с элементами корригирую-щей и дыхательной гимна-стики).

Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей». Цель: продолжать развивать умения разыгрывать неслож-ные представления по знако-мым литературным произве-дениям: использовать для воплощения образа извест-ные средства (интонация, мимика, жесты). Индивидуальная ра-бота

Повторение разученных стихов о папе. с Робертом и Ваней

Д/и «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знако-мить детей различать материалы, из кото-рых созданы различ-ные предметы (ткань, бумага, дере-во, железо). Побуж-дать детей использо-вать в речи соответ-ствующие прилага-тельные, объединять предметы в группы Д/и «Внимание до-рога». Цель: про-должать знакомить детей с правилами дорожного движе-ния, с дорожными знаками.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз). Цель: развивать глазомер.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек.

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей

(центры активности) Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Пятница 16 февраля Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Отважный капитан»».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Месим тесто».

Беседа «Как наши предки защищали Русь от врагов?»

Цель: Дать представление об укладе жизни древних сла-вян; объяснить детям на дос-тупном их пониманию эти-мологию слов

«защитники Отечества»,

«славяне», «предки»;

закрепить и расширить зна-ния детей о силе и славе бо-гатырской Руси, о ее народ-ных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; воспи-тывать интерес к истории Родины, уважение к предкам.

Инд. работа с Алина

Д/И «Собери по схе-ме дом для богаты-ря» (из геометриче-ских фигур). Дидактическая иг-ра «Одень богаты-ря»

Цель: Создать усло-вия для

закрепления знания детей об элементах одежды и снаряже-ния богатырей

(доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрела-ми, булава). Разучивание и объяс-нение пословицы:

Не родом богатырь славен, а подвигом. Консульта-ция

«Осторожно, гололед!»

НОД

Физическая культура. Занятие 66

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 93

Художественно эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Девочка пляшет». Учить детей рисовать фигуру человека, передовая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище боль-шое. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе, закреплять прие-мы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цвет-ными мелками. Развивать умение давать оценку работе. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр. 78

Прогулка Прогулка 10

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снего-паде. Индивидуальная ра-бота

«Попади в цель».

Цель: развивать мет-кость, глазомер.

с Тимуром и Робер-том Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

— прививать умение выполнять характерные движе-ния;

— продолжать учить соотносить собственные дейст-вия с действиями участников игры Трудовая деятель-ность

Сгребание снега на участке в определен-ное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:

— формировать ответственное отно-шение к труду;

— учить выпол-нять коллективные поручения.

Работа пе-ред сном Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

II п. дня Гимнастика после сна.

I комплекс

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

(с элементами корригирую-щей и дыхательной гимна-стики).

Итоговое мероприятие.

Познавательно-игровой до-суг «Богатыри»

Работа с Робертом и Алиной над штри-ховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. Отгадывание зага-док про богатырей:

Доброе имя носил богатырь –

Врагов не жалел, Отчизну любил.

Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокру-шил. (Добрыня Ни-китич) Беседа «У каждой иг-рушки есть свое ме-сто». Цель: приучать детей к порядку в иг-ровых уголках, рас-сказать о необходи-мости убирать иг-рушки на место после игр.

Прогулка Прогулка: Свободная деятельность детей с выносным материалом.

П/и «Найди свой домик».

Цель: развивать внимание детей.

Труд: уборка участка от снега.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной работы в средней группе на вторую неделю февраля
Опубликовано: 5 марта 2024 в 10:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной работы в средней группе на вторую неделю февраля» (включая файлы) размещена пользователем Абдряхимова Румия Ильясовна (УИ 2085446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД