Лучший педагог года

Планирование деятельности «Неделя экспериментов»

наталья шелепнева
Планирование деятельности «Неделя экспериментов»

Тема недели : «Неделя экспериментов»

Задачи: создавать условия для реализации детьми экспериментальной деятельности творческого типа. Развивать умение наблюдать за природными явлениями.

День

недели Самостоятельная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Утро, вторник, 14. 06

День опытов и экспериментов Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа

Приём детей на улице. Утренняя гимнастика

Игровое упражнение

«Как правильно пользоваться лупой»

Публикация «Планирование деятельности „Неделя экспериментов“» размещена в разделах

Задачи: способствовать формированию навыков безопасного обращения с лупой.

Индивидуальная работа по развитию речи «Горячий – холодный»

Задачи: способствовать закреплению в представлении в словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Магнитный конструктор

Задачи: познакомить с новым видом конструктора – магнитный, научить как в него играть.

Познакомить родителей с темой недели «Опыты и эксперименты». Предложить рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают.

Прогулка Наблюдение: за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии

погоды летом

. Закрепить название сезонной одежды.

Разучить подвижную игру: «Мы веселые ребята»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Трудовая деятельность : подметание игровых элементов от песка.

Задача: способствовать формированию трудовых навыков.

. Индивидуальная работа по физическому развитию «Попади мячом в кольцо» с Глебом А., Евой.

Задачи: способствовать развитию глазомера.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Создать условия для подвижных игр при помощи вынесения атрибутов для разных подвижных игр.

Задача.

Способствовать объединению воспитанников в коллективы по общим интересам.

Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы

Вечерняя прогулка Познавательно-исследовательская деятельность : Наблюдение за комаром

Задачи: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; способствовать формировать реалистические представления о природе.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Труд. Уборка участка от сухих веток.

-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Варей и Ульяной

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Задачи: подобрать одинаковые предметы по парам (большой маленький, расставить их на столе.

Опыт: «Фокусы с магнитами»

Задача. Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Катя, Сева, Назар.

Самостоятельная двигательная деятельность. Игры с выносным материалом Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы

Тема недели : «Неделя экспериментов»

Задачи: создавать условия для реализации детьми экспериментальной деятельности творческого типа. Развивать умение наблюдать за природными явлениями.

День

недели Самостоятельная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Утро, среда, 15.06

День ветра Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа

Приём детей на улице. Утренняя гимнастика

Экспериментирование «Удивительный воздух».

Задачи: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Задачи: снять утомление, повысить внимание и умственную работоспособность детей. Индивидуальная работа по конструированию «Придумываем фигуры» с Артёмом, Ильёй

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Создать условия для рассматривания иллюстраций природном явлении (ураган)

Задачи: способствовать формированию представлений о свойствах воздуха.

Предложить родителям изготовить воздушного змея для игры в ДОУ

Прогулка Наблюдение: за ветром.

Задачи: способствовать расширению представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру

Подвижная игра «Кошка и мышка»

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Рисование цветными мелками на асфальте «Нарисуем воздушные шарики

«Задачи: Побуждать детей рисовать воздушные шары. Поощрять стремление доводить начатую работу до конца. Индивидуальная работа по физическому развитию

"Поймай мяч».

Задачи: Упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния. Способствовать развитию координации движений, ловкости.

Словесная игра «Какой бывает ветер?»

Задачи: способствовать формированию умения подбирать слова-прилагательные для определения ветра.

Труд на огороде с Викой, Катей, Владой.

Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым Самостоятельная двигательная деятельность.

Создать условия для подвижных игр при помощи вынесения атрибутов для разных подвижных игр.

Задача.

Способствовать объединению воспитанников в коллективы по общим интересам.

Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы

Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами.

Задачи: рассмотреть внешний вид птиц: тело покрыто пухом, перьями. Есть крылья, клюв, лапки, хвост, глаза. Продолжать наблюдение за птицами на участке, учить называть основные части тела. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Труд. уборка мусора на участке.

Задачи: способствовать формированию у детей трудолюбия, желание помогать взрослым Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Евой, Лерой

«От кочки до кочки».

Задачи: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.

Самостоятельная двигательная деятельность. Игры с выносным материалом Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы

Тема недели : «Неделя экспериментов»

Задачи: создавать условия для реализации детьми экспериментальной деятельности творческого типа. Развивать умение наблюдать за природными явлениями.

День

недели Самостоятельная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Утро, четверг, 16.06

День воды

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа

Приём детей на улице. Утренняя гимнастика.

Беседа «Польза воды»

Задачи: способствовать расширению и закреплению знаний о воде.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Ильёй, Мишей, Назаром

«Когда это бывает?

Задачи: способствовать закреплению знания детей о частях суток, развивать речь, память.

Создать условия для самостоятельной игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.

Задачи: развивать умение планировать предстоящую работу, рассказывать о своем замысле; развивать связную речь.

Информация в родительский уголок «Опыты и эксперименты»

Прогулка Наблюдение: за бабочкой

Задачи: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Игра- воды. Экспериментирование : «Вода» Задачи: Познакомить со свойством

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Труд. Полив цветника Задачи: Способствовать развитию умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности. Индивидуальная работа по физическому развитию с Глебом, Мишей

подбросить и поймать мяч

Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча

Самостоятельная двигательная деятельность.

Создать условия для подвижных игр при помощи вынесения атрибутов для разных подвижных игр.

Задача.

Способствовать объединению воспитанников в коллективы по общим интересам.

Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы

Вечерняя прогулка Наблюдение за тенью. Задачи: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения земли относительно солнца.

Рисование на песке.

Задачи: побуждать детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки. Развивать воображение, творческие способности.

Подвижная игра «Кошка и мышка»

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Труд. Уборка участка от сухих веток.

-побуждать к

самостоятельному

выполнению элементарных

поручений

Индивидуальная работа по физическому развитию с Настей, Евой, Димой пройти по бордюру песочницы.

Цель: развивать равновесие

Самостоятельная двигательная деятельность. Игры с выносным материалом Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы

Тема недели : «Неделя экспериментов»

Задачи: создавать условия для реализации детьми экспериментальной деятельности творческого типа. Развивать умение наблюдать за природными явлениями.

День

недели Самостоятельная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Утро, пятница, 17.06

Песочная страна Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа

Приём детей на улице. Утренняя гимнастика

Беседа «Что у нас под ногами» Задачи: Знакомство детей с определением «песок» и «земля»

Чтение и обсуждение стихотворения Е. Трутневой «Лето»

Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать развитию умения вслушиваться в литературные произведения понять скрытые мотивы.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Катей, Ладой

Игра «Бусинки»

Задачи: Способствовать развитию и закреплению зрительной памяти у ребенка

игры с мозаикой, пазлами, конструкторами.

Задачи: Формировать умение детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Информация в родительский уголок "Осторожно, открытое окно!"

Прогулка Наблюдение: за движением солнца, за солнечным зайчиком.

Задачи: способствовать расширению представление о многообразии неживой природы, кругозор.

Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: способствовать развитие двигательной активности детей.

Труд на участке. Задачи: Вместе с воспитателем полить клумбы возле участка. Напомнить, что воду лить надо под растение и так, чтобы земля не размывалась водой.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Глебом, Машей, Варей

«Поймай мяч».

Задачи: Упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния. Способствовать развитию координации движений, ловкости, подвижности суставов.

Игры с песком. Задачи: обучать детей делать устойчивую постройку, используя их знания о свойствах песка.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Создать условия для подвижных игр при помощи вынесения атрибутов для разных подвижных игр.

Задача.

Способствовать объединению воспитанников в коллективы по общим интересам.

Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы

Вечерняя прогулка Познавательно-исследовательская деятельность : Наблюдение за комаром

Задачи: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; способствовать формировать реалистические представления о природе.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Труд. Уборка участка от сухих веток.

-побуждать к

самостоятельному

выполнению элементарных

поручений

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Варей и Ульяной

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Задачи: подобрать одинаковые предметы по парам (большой маленький, расставить их на столе.

Опыт: «Фокусы с магнитами»

Задача. Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Катя, Сева, Назар.

Самостоятельная двигательная деятельность. Игры с выносным материалом Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы

Публикации по теме:

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по тематической неделе «Неделя воинской славы» Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Понедельник. Первая половина дня: Открытие недели игры в зимний.

Неделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группеНеделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе В нашей группе- неделя экспериментов. Каждый день мы проводили новый опыт, обсуждали, рассуждали, делали выводы. Первый опыт- "Тонет или.

«Неделя театра в детском саду». Планирование «Неделя театра в детском саду». Планирование. Пензина Ирина Валерьевна. «Неделя театра в детском саду». Планирование. (26–30 марта, 2018г.).

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь 3–4 неделя .

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование деятельности «Неделя экспериментов»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 23:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД