МААМ-картинки

План образовательной деятельности «Мир вокруг нас»

Мира Сербигешева
План образовательной деятельности «Мир вокруг нас»

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Чылтызах» с 16.05.2022 по 20.05.2022г.

Тема недели: Мир вокруг нас.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе презентации «Разные бабочки».

Детская цель: Участие в презентации.

Итоговое событие: Презентация «Разные бабочки».

День недели,

Публикация «План образовательной деятельности „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник16.05.2022г. Познавательное развитие

Тема: Разные бабочки.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Разные бабочки».

Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, посмотрите, какая бабочка красивая, яркая, нежная. Бабочка повернись и ребяткам покажись. Какая она?

Ответы детей. А, по – моему, наша бабочка загрустила. Расскажи нам бабочка, что случилось?

2. Основная часть. - Я грустная, потому что у меня нет красивой полянки, где я могу летать. – Бабочка, не расстраивайся. Мы с ребятами сделаем тебе красивую цветочную полянку. Но сначала давайте посмотрим, из чего состоит наш цветочек. Описывают. Пальчиковая гимнастика. Как сделать цветочек? Воспитатель делает и комментирует свои действия. А теперь дети сделают цветочки. Самостоятельная работа. – Бабочка, вот какие цветы у нас получились, теперь мы отнесём и сделаем красивую полянку. Физкультминутка. – Бабочка говорит, что у неё много подружек. И они найдут каждая себе цветы, которых вы сделали.

3. Рефлексия

Физическое развитие.

Утро. Утренний сбор по теме «Бабочки».

Беседа «Разные бабочки».

Задача: создать условия для закрепления знаний о бабочках.

-Утренняя гимнастика № 32 пальчиковая гимнастика «Разные бабочки».

Прогулка №1

Наблюдения в природе: пополнять представление о сезонных изменениях. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Бег по команде. (Женя, Дима и Женя).

2 половина дня.

Конструктор.

Тема: Бабочка.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.

Ход ООД.

1. Орг. момент. – Мы можем изготовить бабочку? Ответы детей.

2. Основная часть. У нас разные бумаги. Самостоятельная работа.

3. Рефлексия.

Прогулка №2. Наблюдаем за бабочками. Закреплять представления детей о бабочках: название, части тела, особенности питания. Игры с выносным материалом.

Подвижные игры «Бабочки», «Бабочки на лугу».

Вечер. Беседа познавательного характера «Разные бабочки». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Бабочки»

Рекомендовать родителям: вместе с детьми рассмотреть иллюстрации насекомых: пчелу, муху, комара, муравья, бабочку.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

17.05.2022г. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Сколько бабочек?».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, сравнивать две равные группы предметов, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, закреплять название бабочек, воспитывать любовь и бережное отношение к бабочкам.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, к нам сегодня прилетели гости. Послушайте загадку. Ответы детей. – Бабочки ещё не совсем проснулись и им трудно лететь. Им нужно подкрепиться нектаром. Давайте поможем им в этом.

2. Основная часть. Игра «Сколько бабочек?». Игра «Слева, справа». Бег с бабочками под музыкальную композицию «Бабочки» Э. Григо. Игра «Найди бабочку подружку». П/И Бабочка и цветочки»

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Приобщение к искусству. Рассматривание картин про бабочки.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривании картин.

Задачи: создать условия для: формирования целостного картины мира, закрепления знаний о бабочках.

Ход ООД:

1. Орг. момент. - На доске картины «Разные бабочки». Дети рассматривают.

2. Основная часть. Рассматривание картин. Беседа по этим картинам.

3. Рефлексия.

Утро

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочек». Цель: формировать умение у детей различать цвета; обогащать речь словосочетаниями. Утренняя гимнастика №32

-пальчиковая гимнастика «Разные бабочки», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (насекомые)

Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки.

Выносной материал: спортивный инвентарь.

Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях (Рома, Айбарс, Амина)

Подвижные игры: «Бабочка и цветы» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)

2 половина дня.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка №2

Наблюдение за муравьями. Закреплять представления о насекомых.

Подвижные игры «Бабочки», «Найди себе пару». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Камат, Аэлина, Дима. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Бабочки»

Выносной материал, спортивный инвентарь, маски. Рекомендовать родителям: расскажите детям о том, какую пользу приносят эти насекомые, воспитывайте ребёнка бережному отношению к природе.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда.

18.05.2022г. Речевое развитие. Хакасский язык.

Тема: «Орбекейлер» (Бабочки)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.

Задачи: создать условия для развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, описывая характерные признаки бабочек, обеспечить условия для выражения своего мнения.

Ситуация: «Орбекейлер учух килдiлер».

Слова: хурт - хоостар, орбекейлер, аймах-пасха.

1. Орг. момент. Игровая ситуация «Прилетела бабочка». – Кто это? Ответы детей. – А где она была зимой?

2. Основная часть. У детей разные версии. Рассуждение. Рассматривают картины и иллюстрации.

3. Рефлексия.

Физическое развитие.

.

Утро.

Игровая ситуация «Мы - бабочки». Утренняя гимнастика №32

-пальчиковая гимнастика «Разные бабочки», артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за жуками. Цель: умение наблюдать за жуками на участке. Выносной материал: лопатки, мячи.

Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Алина, Миша, Тимофей. П/И. «Бабочки и цветы», «Летает, не летает»».

2 половина дня.

Познавательная и исследовательская деятельность. Как появляются бабочки?

Прогулка №2

Наблюдение за мухами. Цель: развивать наблюдательность, любознательность, интерес к насекомым.

Подвижные игры - «Бабочки и цветы», «Кто быстрее?». Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в

своей команде. Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Разные бабочки».

Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации Рекомендации родителям: прочитайте ребёнку стихи, сказки и рассказы о насекомых.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг

19.05.2022г Развитие речи.

Тема: Беседа о бабочках.

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Бабочки».

Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, знакомства детей с разными видами бабочками, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков, уточнения представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Дети, посмотрите, кто это залетел к нам в группу? Ответы детей. – Правильно бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Хотите с ней поиграть? Играют.

2. Основная часть. Игра «Поймай бабочку». Физкультминутка. Д/И «Собери бабочку», «Найди свой цветок»

4. Рефлексия

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Бабочка - красавица»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для творческой деятельности, расширения знаний о бабочках, развития воображения, взаимодействия детей в процессе рисования, создать условия для самостоятельного выбора материала.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, послушайте загадку. Про кого? Бабочка.

2. Основная часть. – Рассматривают бабочек на столах (картины). – Только узор на крылышках у бабочек, какой – то скучный, белый. Давайте раскрасим его, чтобы бабочки порадовались. А ещё мы нарисуем цветочки для бабочек. – Ребята, смотрите, у нас на столах есть краска, а где же кисточки? Ответы детей. – Кисточек нет. – Мы будем рисовать - пальчиками. Показ. Самостоятельная работа. Выставка работ.

3. Рефлексия.

.

Дидактическая игра «Какие насекомые?»

Задача: создать условия приобретения опыта и знания по бабочкам.

-утренняя гимнастика №32

-пальчиковая гимнастика «Бабочки», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за насекомыми. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Выносной материал: мячи, песочный набор.

Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Вероника, Варя, Камат.

Подвижные игры «Бабочки», «Цветы и бабочки».

2 половина дня.

Наблюдение – беседа «Какие бабочки бывают?»

Задачи: закреплять представления детей о бабочках.

Индивидуальная работа – умение бегать по команде. –Айсилина, Женя, Айбарс.

Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Бабочки», «Цветы и бабочки». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Бабочки».

Краски, бумага для рисования, кисти. Рекомендации родителям: поиграйте с ребёнком в дидактические игры по теме «Разные бабочки».

День недели,

дата

. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Пятница

20.05.2022г.

. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Бабочка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для творческой работы по теме, взаимодействия детей в процессе лепки; создать условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Дети, бабочка потерялась, отстала от своих сестрёнок – бабочек. Давайте поможем нашей гостье найти своих сестрёнок и отправится на поляну бабочек.

2. Основная часть. Дети рассматривают образцы – элементы будущей композиции – бабочки.

Самостоятельная работа.

3. Рефлексия.

Худ – эстет. развитие. Музыка

Утро

Беседа «Красивые бабочки»

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря. Утренняя гимнастика №32

-пальчиковая гимнастика

-артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за муравьями.

Задачи: создать условия для развития внимания и любознательности, продолжать наблюдения за насекомыми.

Выносной материал: Мячи, лопатки.

Индивидуальная работа – умение играть дружно - Дима, Миша, Варя И.

Подвижные игры: «Летает, не летает», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).

2 половина дня.

Итоговое событие: презентация «Разные бабочки»

Прогулка №2

Физическое развитие на улице.

Вечерний круг «Скоро лето». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –

картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.

Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: вместе с детьми поучаствовать в подготовке презентации «Разные бабочки» Прогуляться по парку и понаблюдать за насекомыми.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас»Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» Сентябрь Экскурсия «Что растет на нашем участке» Знакомство с планом игровой площадки. Октябрь Знакомство со строением растений.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План образовательной деятельности «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 18:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД