Папки-передвижки

План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные богатства»

Марина Соболева
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные богатства»

План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Журавушка»

Тема недели: Лесные богатства (грибы, ягоды)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской, творческой и театральной деятельности

Итоговое событие: Драматизация «Под грибом»

Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности „Лесные богатства“» размещена в разделах

Детская цель: получить положительные эмоции от перевоплощения в героев сказки и театрального представления, в котором примут участие

День недели,

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

04.10.21 9.00-9.30 Познавательно – исследо-вательская деятельность

Тема: «Подарки осени» (грибы, яго-ды)

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; выяснения представ-лений детей об осени как чудесном времени года (дары осени, красота природы); выяснения, какие подарки приносит осень (грибы, ягоды, чем они полезны; закрепления умения детей наблюдать за изменениями в природе осенью, видеть изменения в окраске листьев на деревьях и ку-старниках

9.40-10.10 Художественно-эстетическая деятельность : рисо-вание

Тема: «Грибочки в гости к нам идут»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития интереса к изобразительной деятель-ности; умения правильно держать кисть, прорисовывать детали; акку-ратно пользоваться красками

15.30-15.55 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность

Утро: Д/ и: «Грибы или ягоды?»

Задачи: создать условия для развития умения различать овощи и фрукты; классифицировать их по месту произрастания

Утренний сбор (Что мы знаем об осени? Что мы знаем о грибах, ягодах? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте

Пальчиковая игра: «По грибы»

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики

Беседа: «Где живут грибы и ягоды?», «Все ли грибы и ягоды можно кушать?»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния различать грибы и ягоды и определять ме-сто их произрастания; для развития умения де-тей классифицировать их на съедобные и ядо-витые; создать условия для речевой активно-сти; активизации словаря

Прогулка №1 Наблюдение за состоянием по-годы

Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам

Трудовая деятельность : приведение в поря-док участка

Цель: создать условия для развития умения содержать участок чистым и аккуратным

Инд. работа: развитие движений с Софией Б., Артёмом Б., Олегом К.

Цель: создать условия для развития умения строиться друг за другом по сигналу

Подвижная игра:

«Краски»

Задачи: создать условия для развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали; для развития умения играть по правилам

Упражнение: «Строимся в две колонны»

Задачи: создать условия для развития умения построиться в две колонны

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Мой репортаж» (для развития связной речи)

Задачи: создать условия для развития умения составить репортаж о своём путешествии; внимательно слушать друг друга; задавать во-просы

16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные пальчики»

Прогулка №2 Наблюдение за птицами

Цель: создать условия для развития умения наблюдать за птицами на участке; для совер-шенствования умения различать основные ча-сти тела птиц; для воспитания бережного от-ношения к птицам

Подвижная игра:

«С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для развития умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; для развития умения прыгать на двух ногах с продвижением в перёд Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации

Игры с выносным материалом: песоч-ные наборы, мяч, скакалки

Настольные игры об грибах и ягодах: «Лото»; «Что рас-тёт в лесу?»; «Чет-вёртый лишний» для развития уме-ния детей взаимо-действовать в под-группе детей Индивидуаль-ная беседа: «Болезнь и дет-ский сад не совместимы!»

Помощь роди-телей в подго-товке альбома : «Внимание! Ядовитые гри-бы и ягоды!»

Вторник

05.10.21 9.00-9.30 Речевая деятельность :

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10. 10 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)

Тема: «Сколько подарков и не со-считать!»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для закреп-ления понятия и цифры 5;для взаи-модействия детей в процессе разви-тия пространственного воображения : определять по части целое; для фор-мирования навыка ориентации на плоскости; для закрепления понятия временных отношений «вчера», «се-годня», «завтра»; для развития вни-мания и памяти

16.05-16.35 Физкультурное разви-тие

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)

Отгадывание загадок о грибах и ягодах

Задачи: создать условия расширения пред-ставлений о грибах и ягодах

Рассматривание предметных картинок: «Что растёт в лесу осенью?»

Задачи: создать условия для развития умения детей запоминать форму, цвет различных гри-бов и ягод

Чтение рассказа: Валентина Катаева «Грибы»

Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; для закреп-ления примет осени, обогащения словаря

Прогулка №1 Наблюдение за листопадом

Цель: создать условия для показа детям мно-гообразия красок золотой осени; раскрытия нового понятия «листопад»

Трудовая деятельность : уборка мусора, кам-ней, веток на участке

Цель: создать условия для совершенствования умения детей пользоваться граблями; для вос-питания бережного отношения к природе; для закрепления умения трудиться в коллективе

Инд. работа: с Максимом Д. и Аней Е. «Пере-брось за линию»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей метать предметы; для разви-тия быстроты реакции

Подвижная игра: «Листопад»

Задачи: создать условия для закрепления зна-ний детей о цвете, величине осенних листьев; развития умения детей передвигаться по пло-щадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизации понятия — ли-стопад

Упражнение: «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Соц. игра: «Поварята (варим вкусную гриб-ную солянку)»

Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллек-тиве

Д/ и: «Какой, какая, какие»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать слова – признаки к существитель-ным

Прогулка №2 Наблюдение за облаками

Цель: создать условия для знакомства с раз-личными природными явлениями; для показа разнообразия состояния воды в окружающей среде; для формирования творческого отноше-ния к делу

Подвижная игра: «Солнышко и дождь»

Задачи: создать условия для развития умения детей ходить и бегать врассыпную, не натал-киваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспи-тателя и помогать друг другу Внести иллюстра-ции по теме; пред-метные картинки с изображением гри-бов, ягод; знаком-ство с художе-ственными произ-ведениями по теме

Игры с выносным материалом: песоч-ные наборы, мячи, скакалки

Внести различные виды конструктора Предложить родителям принести фото, составить рас-сказы дома о том, где и как они собирали грибы, ягоды в лесу

Среда

06.10.21 9.00-9.30 Речевая деятельность :

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10.10 Речевая деятельность : развитие связной речи (подгруппа)

Тема: Составление описательных рассказов «Я расскажу о грибе…»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе описатель-ного рассказа

Задачи: создать условия для выраже-ния детьми своего мнения; для за-крепления умения детей составлять описательный рассказ о выбранном по желанию грибе (ягоде); для разви-тия умения объединять эти предло-жения в короткий рассказ и последо-вательно рассказывать; для развития умения рассуждать; для развития знаний о характерных дета-лях грибов и ягод; для развития представлений о ядовитых качествах некоторых грибов и ягод

10.20-10.50 Физкультурное разви-тие

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)

Чтение и заучивание стихотворения: Л. Фа-деевой «Земляника»

Задачи: создать условия для развития устой-чивого интереса к литературе, как к виду ис-кусства; для выяснения, какие ягоды дети узнали в сказочных героях?

Работа с трафаретами: «Грибы», «Ягоды»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета

Д/ и: «Назови «соседей» числа»

Задачи: создать условия для развития умения детей называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Прогулка №1 Наблюдение – рассматривание осенней клумбы

Задачи: создать условия для развития умения различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитания любви к природе

Трудовая деятельность : уборка мусора с участка

Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца

Инд. работа: с Артёмом М. и Максимом И. «Прыгай выше»

Задачи: создать условия для развития умения действовать по сигналу

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: создать условия для развития умения детей подпрыгивать на двух ногах; спрыги-вать с высоких предметов, мягко приземлять-ся, сгибая ноги в коленях; для совершенство-вания навыка перепрыгивания

Упражнение: «Прыжки через скакалку» с Эриком М., Максимом Р.

Задачи: создать условия для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» «Подбери слово» (Гриб какой? Ягода какая)

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей подбирать слова, характери-зующие описание любого гриба или ягоды

Д/ и: «Один гриб…», «Одна ягода…»

Задачи: создать условия для приобретения опыта в согласовании числительных с именем существительным

Игры с разными видами конструктора

Задачи: создать условия для развития кон-структивного мышления; для развития вооб-ражения, умения придумывать замысел

16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шашки»

Прогулка №2 Наблюдение за состоянием по-годы

Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам

Подвижная игра: «Найди свое место»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения быстро действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве Внести трафареты «Грибы», «Ягоды»; листы бумаги цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей

Игры с выносным материалом: ска-калки, мячи, пе-сочные наборы

Внести различные виды конструктора Предложить родителям вме-сте с детьми дома разучить стихотворение о грибах или ягодах

Посмотреть видеоматериа-лы о сборе грибов и ягод в лесу

Четверг

07.10.21 9.00-9.30 Познавательная деятель-ность : РЭМП

Тема: «Сколько подарков и не со-считать!»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для форми-рования умения выделять в счёте разное основание; для совершенство-вания навыков порядкового счёта до 10; для формирования навыка соот-несения числа с его обозначением (цифрой); для развития логического мышления: умение делать обобщения и выделять лишнее из группы; для закрепления понятия временных от-ношений «вчера», «сегодня», «зав-тра»

9.45-10.15 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность

10.20-10.50 Художественно-эстетическая деятельность :

Аппликация

Тема: «Грибы на полянке»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе художе-ственно - творческой деятельности

Задачи: создать условия для совер-шенствования умения работать с ножницами; для развития умения правильно составлять изображение из вырезанных деталей; для совер-шенствования умения приклеивать детали на лист бумаги клеем, разгла-живать; воспитания аккуратности в работе Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)

Дежурство в природном уголке: организо-вать полив комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения детей своевременно поливать комнатные рас-тения; определять количество воды, необхо-димое растению

Ситуация общения: решение проблемной си-туации: «Что было бы если, не было бы грибов (ягод?»

Задачи: создать условия для развития поиско-во – исследовательских навыков

Рисование в раскрасках: «Грибы», «Ягоды», «Осенние листья»

Задачи: создать условия для выбора материа-лов; для выбора партнёров по деятельности

Прогулка №1 Наблюдение за дождём

Цель: пополнить знания о сезонных измене-ниях в природе и обсудить, почему осенью дождей больше, чем летом

Трудовая деятельность : сбор палок, сломан-ных веток и сухих листьев

Задачи: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чисто и аккуратно

Инд. работа: «Прыжки с предмета» (15 см) с Эриком М., Максимом Р., Тимуром С.

Задачи: создать условия для развития умения правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги

Подвижная игра: «Солнышко и дождь»

Цель: создать условия для развития умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Чтение сказки: Сутеева «Под грибом», «Ме-шок яблок»

Задачи: создать условия для развития умения слушать внимательно; отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; для со-вершенствования умения слушать других де-тей

16.10-16. 40 Кружок: «Буквоград»

Прогулка №2 Наблюдение цветом неба

Цель: создать условия для развития познава-тельного интереса, устойчивого внимания, наблюдательности; для воспитания любви к природе

Подвижная игра: «Попади в круг»

Цель: создать условия для совершенствования умения действовать с разными предметами; для развития умения бросать предметы в опре-деленном направлении двумя руками; для раз-вития глазомера, координации движений, лов-кости

Рисование на песке палочками: «Я нари-сую…. (гриб, ягоду)»

Цель: создать условия для развития творче-ских способностей; для закрепления знаний о грибах и ягодах Внести альбом: «Осторожно! Есть нельзя!» (ядовитые грибы, ягоды)

Трафареты, рас-краски для закреп-ления умения пра-вильно держать ка-рандаш; для разви-тия графических навыков; умения закрашивать изоб-ражение, не выходя за контур

Игры с выносным материалом: ска-калки, мячи, пе-сочные наборы

Внести книгу Су-теева: «Под гри-бом», «Мешок яб-лок»

Рекомендации:

давать дома ребёнку старые журналы, для умения детей пользоваться ножницами; вырезать пред-меты по конту-ру; закреплять умение выре-зать из квадра-та – круг, из прямоугольни-ка – овал

Пятница

08.10.21 9.00-9.30 Социально – коммуника-тивная деятельность : ОБЖ

Тема: «Могут ли грибы (ягоды) при-нести вред здоровью?»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для закреп-ления знаний детей о грибах (яго-дах)и их пользе; для формирования представлений о том, что не все гри-бы (ягоды) можно есть, среди них есть и ядовитые (мухомор, поганка); для развития знаний о том, что для других (например : животных, они полезны); для воспитания любви к природе

9.40-10. 10 Итоговое событие: драма-тизация сказки «Под грибом»

Тема: драматизация сказки «Под грибом»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе театральной деятельности

Задачи: создать условия для развития умения передавать характер героев сказки; для развития умения детей передавать интонацию изображаемо-го героя голосом; для развития уме-ния передавать сюжет сказки; для воспитания любви к театральной де-ятельности и желания играть различ-ные роли

10.20-10.50 Логоритмика

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)

Упражнение: «Штрихование предмета»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей штриховать выбранные по желанию предметы, не выходя за их контур

КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды

Пальчиковая игра: «Пальчики в лесу» (вы-учить)

Раз, два, три, четыре, пять, (попеременно сги-бать пальцы, начиная с мизинца)

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Прогулка №1 Наблюдение за приметами зо-лотой осени

Цель: создать условия для уточнения пред-ставлений детей о золотой осени; для накап-ливания эмоционально - чувственного опыта

Труд на участке: Наведение порядка на тер-ритории

Задачи: создать условия для развития умения детей видеть мусор (веточки, бумагу, камни) и убирать его с территории участка

Инд. работа: с Мишей Т., Кириллом Ю. «Ходьба по заданию»

Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими)

Подвижная игра: «По узенькой дорожке»

Цель: создать условия для развития умения детей перешагивать из круга в круг (нарисо-ванный палочкой на песке, мелом на асфальте)

Упражнение: «Постройся в колонну»

Задачи: создать условия для развития умения детей строиться в три колонны

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Говорим по разному» (для развития связной речи)

Задачи: создать условия для развития умения рассказывать любое стихотворение меняя тембр голоса, интонацию; ритм рассказывания

Упражнение: «Гудок»

Цель: создать условия для развития умения детей менять силу голоса от громкого к ти-хому; для совершенствования умения выраба-тывать и регулировать силу голоса

Прогулка №2 Наблюдение за деревом

Цель: создать условия для развития умения детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (ко-рень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Цель: создать условия для развития умения детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения

Инд. работа: «Подскоки» с Тимуром С., Мак-симом Р., Данилом Т.

Задачи: создать условия для развития умения детей делать подскоки с продвижением вперёд (на месте; по желанию детей)

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: создать условия для развития умения играть по правилам; реагировать на словесный сигнал воспитателя

Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующе-го проекта. Постановка детской цели и плани-рование детей на новую неделю по проекту: «Мир деревьев и кустарников»

Внести цветные карандаши, воско-вые мелки для раз-вития творческих способностей детей

Игры с выносным материалом: ска-калки, мячи, пе-сочные наборы

Консультация: «Прогулки их значение»

Предложить родителям до-ма нарисовать вместе с деть-ми рисунки: «Как мы про-ведём выход-ные»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные богатства»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 18:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД