Папки-передвижки

План образовательной деятельности в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Земля – наш общий дом».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе композиции «Земля - наш общий дом».

Детская цель: Участие в композиции.

Итоговое событие: Композиция «Земля - наш общий дом».

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Понедельник18.03.2024г. Познавательное развитие.

Тема: Земля - наш общий дом.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Земля – наш общий дом».

Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме «Земля – наш общий дом», знакомство детей о законах природы, природных явлениях, развития интеллектуально-познавательных способностей, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений, сформировать ответственное отношение к окружающему миру в целом.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? Ответы детей.

2. Основная часть. – Это животные, птицы, рыбы, насекомые, растения. П/И «Живая и неживая природа». Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое? Глобус. Дети рассматривают глобус. Определяют, где вода, суша, …. Отгадывание загадок. – Вот что даё т природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Физминутка «Земля – наш общий дом». Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

3. Рефлексия.

Физическое развитие.

Утро. Утренний сбор по теме «Земля – наш общий дом».

Словесная игра «Кто живёт на планете Земля.

Цель: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле.

Утренняя гимнастика № 20 пальчиковая гимнастика «Вот мы здесь живём».

Прогулка №1

Наблюдения на участке.

Цель: уточнить представления о последовательности весенних изменений в природе, уметь находить отличительные признаки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Игры с выносным материалом:, мячи. Подвижные игры «Бабушка, распутай нас», «Хоровод». Индивидуальная работа: умение ходить по команде. (Камат, Рома и Аэлина).

2 половина дня.

Конструирование.

Тема: Мой дом. (Конструктор)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для создания объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.

Ход ООД.

1. Орг. момент. – Дети, построим из конструктора дом, в котором вы живёте.

2. Основная часть. Правильно, у нас разные материалы, мы можем смастерить свой дом. Самостоятельная работа.

3. Рефлексия.

Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом: мячи.

Физическое развитие.

Подвижные игры «Кто быстрее», «Попади в цель».

Вечер. Беседа познавательного характера «Где мы живём?». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Земля – наш общий дом»

Рекомендовать родителям: побеседуйте с ребёнком. Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

19.03.2024г. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Соседи 7 и 8».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, продолжать уметь считать в пределах 7, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, сегодня к нам пришли гости, и не с пустыми руками, посмотрите – это картина, давайте её рассмотрим. Кто узнал, что за сказка размещена на этой картине? (Заяц и лиса). Давайте вспомним, о ком эта сказка? А что было в конце? (слышится плачь лисы, появляется игрушка Лисы). Ребята, надо помочь лисе и построить для нее дом, согласны? Ответы детей.

2. Основная часть. Надо посчитать сколько палочек, надо для постройки.

Дети считают. Для стен? На крышу? Сколько длинных и коротких надо. Какие цвета вы выберите? Дети строят. Физкультминутка «Мир как радуга». Домиков много построили и пронумеровали их. И называют соседей. Игра «Назови соседей».

Игра «Посчитаем». Работа в тетрадях.

3. Рефлексия.

ДОО «Хакасское творчестро» Утро

Словесная игра «Животный мир».

Цель: дать детям представление о том, что Земля не только для людей, но и для природы окружающей нас, и для животных, птиц, насекомых, рыб, обитающих на ней. Что человек на Земле для того, чтобы сберечь то, что даёт нам природа и земля.

Утренняя гимнастика №20

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Выносной материал: мячи.

Индивидуальная работа «Попади мячом в цель», продолжать развивать ловкость в движениях (Вика, Дамир, Костя)

Подвижные игры: «Карусель», «Раз,два, три-беги» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)

Прогулка №2

Наблюдение за ветром.

Цель; обратить внимание на ветки деревьев, как их тихо покачивает ветер.

Подвижные игры «Красочки», «Хоровод». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Маша, Варя, Камат. Внесение атрибутов, пособий, наглядности, книги, картины наглядность по теме «Земля – наш общий дом». Краски, гуашь, салфетки.

Выносной материал. Рекомендовать родителям: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда.

20.03.2024г.

Развитие речи.

Тема: «Земля – наш общий дом».

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Земля – наш общий дом.

Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, обобщать представления о нашей Земле, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, диалогическую речь. Воспитывать патриотических чувств и любви к своей Земле у дошкольников.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Загадка «Ни начала, ни конца, ни лица. Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар». Ответы детей. Это наша планета – Земля.

2. Основная часть. – Посмотрите вот у меня на столе глобус. Это модель нашей планеты Земля. Посмотрите, какая она красивая, разноцветная. Земля наш общий дом и для нас и для животных и растений. Ребята, а я предлагаю отправиться с вами в путешествие по нашей Земле, где нас ждут интересные встречи (с волшебным колокольчиком). Колокольчик наш звени. И ребяток в путь зови. Пальчиковая игра «Кто в лесу живёт». Загадки о животных. Игра «Домашние и дикие животные». Игра «Вопрос – ответ». Физминутка «Здравствуй, лес». Игра «Если я приду в лесок». Игра с мячом «Кто живёт на Земле. Стихотворение о планете Земля.

3. Рефлексия.

Физическое развитие.

Речевое развитие. Хакасский язык.

Тема: «Чир-суум».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.

Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к раасуждениям, описывая российский флаг и герб, обеспечить условия для выражения своего мнения.

Ситуация: «Хайда пiс чуртапчабыс? Слова: чир-суум, хайдаг.

1. Орг. момент. Пiс хайда чуртапчабыс? – Нимелер пу? Ответы детей.

2. Основная часть. Дети называют нашу Землю на хакасском языке (Чир-суум). По картинкам называют, кто живет на нашей планете. Новые слова повторяют на хакасском языке. Повторяют звуки i, … Игра «Кто, где живет».

3. Рефлексия. Утро.

Д/И «Наша страна».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей.

-гимнастика №20

-пальчиковая гимнастика «Разные цветы», артикуляционная гимнастика.

2 половина дня.

Художественно

эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Земля – наш общий дом».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для: развития творческой работы по теме, чувства формы и композиционных умений, воображения, мелкой моторики, речевого развития; самостоятельного выбора материала; способствовать развитию навыков взаимодействия.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, приближается праздник День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий дом. На какой планете мы живём? Ответы детей. Это Земля.

2. Основная часть. - Это Земля. Я сегодня вам покажу уменьшенную модель нашей планеты. – Что это? Глобус – это уменьшенная модель нашей земли. – А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? Ответы детей.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа.

3. Рефлексия.

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе (ночь убывает, а день прибывает).

Выносной материал: мячи.

Инд. работа: тренировать в беге по сигналу - Варя, Аэлина, Марк. П/И. «Пузырь», «Карусели»».

Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Земля – наш общий дом».

Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации

Спортивный инвентарь. Рекомендации родителям: учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнёзда, не ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг

21.03.2024г. Познавательное развитие. РЭМП.

Тема: Наша Родина-Россия.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для: развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; обеспечение условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Ход:

1. Орг. момент. Загадка про хлеб. Ответы детей. (хлеб растет в поле. Он душистый и горячий) – Наше сегодняшнее путешествие в страну Математики по теме «Наша Родина – Россия». Каравай тоже считают одним из символом нашей Родины. Не случайно дорогих гостей в России встречают караваем. Каравай и будет сегодня главным героем нашего занятия.

2. Основная часть. Игра «Душистый каравай». Деление целого на равные части, названия части целого. На 4 части. (одна четвертая).

Упражнение «Проверим себя».

3. Подвижная игра «Золотая рожь».

4 .Игра «Кого угостили?» (Сказки).

5. Пальчиковая гимнастика «О хлебе».

6. Игра «Хлеб родился в поле чистом».

7. Игра Что изменилось?».

3. Рефлексия.

Физическое развитие (на улице).

Д/И «Кто, где живёт?»

Цель: закрепить знания детей о животных.

-гимнастика №20

-пальчиковая гимнастика «Мы веселые ребята», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за поведением птиц, которые прилетают на участок.

Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц, уточнить их названия; уметь отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна).

Выносной материал: мячи.

Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Давид, Аэлина, Маша.

Подвижные игры «Воробушки и кот», «Бездомный заяц».

2 половина дня.

Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.

Покормить птиц.

Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Айбарс., Варя, Тимофей. Игры с выносным материалом. Подвижные игры

«Кто быстрее», «Красочки»

Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Земля – наш общий дом».

Рекомендации родителям: необходимо объяснить ребёнку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

День недели,

дата

. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Пятница

22.03.2024г.

. Обучение грамоте.

Тема: Звук Ш и буква Ш.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для: развития слухового внимания, памяти, речи и моторики; закрепления правильного произношения звука (ш); упражнения в определении наличия – отсутствия звука (ш) в словах; в определении позиции звука в слове (начало, середина). Познакомить с буквой Ш. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ход ООД.

1. Орг. момент. Загадка про змея. – Покажем, как шипит змейка: ш-ш-ш.

2. Основная часть.

Характеристика звука Ш. – Ребята, а звук ш какой он: гл. или согл.? Он твердый, согласный звук.

Игра «Поймай звук».

Физкультминутка.

Определение положение звука в словах.

Игра «Третий лишний».

Знакомство с буквой Ш.

Выкладывание буквы Ш из палочек.

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Земля – наш общий дом».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для: развития у детей мышления, внимания, творческое воображения, навыков нетрадиционных способов рисования, интерес к рисованию красками, гуашевыми красками умение различать цвета, аккуратно пользоваться красками.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Приход героя. – Здравствуйте, дети! Я очень рада снова видеть вас у себя в гостях, в такой праздничный день как сегодня, ведь сегодня день рождения нашей голубой планеты Земля. Чтение стихотворения о Земле. – А хотите нарисовать нашу планету Земля?

2. Основная часть. – Сегодня мы с вами, попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой с вами, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам понадобятся для этого. Ответы детей.

Самостоятельная работа. Выставка работ.

3. Рефлексия.

Утро

Д/И «Найди и покажи флаг России».

Цель: закрепить знания детей о государственном символе России – флаге, знания детей о том, что обозначают три цвета.

Утренняя гимнастика №18

-пальчиковая гимнастика

-артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Выносной материал: мячи, лопатки.

Индивидуальная работа – умение прыгать на одной ноге - Максим, Миша, Варя И.

Подвижные игры: «Солнце, земля, луна», «Красочки» (умение ориентироваться в пространстве).

2 половина дня. Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Прогулка №2

Наблюдение за приметами весны. В солнечный день. Обобщать представления о весне; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Подвижные игры «Догони меня», «Солнце, земля, луна». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –

картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.

Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: чтение познавательной и художественной литературы: И. Травина «Моя первая книга о планете Земля», О. Петровская «О планете Земля Миллион почему», А. Яков «Есть одна планета»

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом» Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить.

Фотоотчет «Земля — наш общий дом» в старшей группеФотоотчет «Земля — наш общий дом» в старшей группе Фотоотчет «Земля – наш общий дом» в старшей группе. Земля – наш общий дом! Хозяином земли назвал себя человек. И именно поэтому ответственность.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Сценарий праздника ко Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 11:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности в старшей группе «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Мира Сербигешева (УИ 417294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД