Получи документы

План ОД «Нетрадиционные техники рисования» в младшей и средней группах

Юлия Скороходова
План ОД «Нетрадиционные техники рисования» в младшей и средней группах

План образовательной деятельности по «Нетрадиционной технике рисования» в младшей и средней группах.

Цели и задачи:

- Развивать воображение и творческие возможности детей.

- Обогащать и расширять художественный опыт детей.

- Побуждать ребенка экспериментировать.

- Поощрять и поддерживать творческие находки.

- Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

Публикация «План ОД „Нетрадиционные техники рисования“ в младшей и средней группах» размещена в разделах

- Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

- Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Сентябрь

Тема: Осень

Младшая группа

Название занятия: «Разноцветные листья» (рисование пальчиками)

Рисование пальчиками.

Средства выразительности : пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Средняя группа :

Название занятия: «Кленовые листья» (рисование ладошками, коллективная композиция)

Рисование ладошкой.

Средства выразительности : пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Октябрь

Тема: Правила дорожного движения.

Младшая группа :

Название занятия: Пешеходная дорожка (рисование поролоном, метод штампа)

Поролоновые рисунки.

Средства выразительности : пятно, цвет, фактура.

Материалы: блюдечки с гуашью, поролон, плотная бумага, салфетки.

Способ получения изображения: нужно сделать из поролона самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Ребёнок обмакивает поролон в краску и методом штампов рисует. После работы руки вытираются салфеткой.

Средняя группа :

Название занятия: Светофор (рисование поролоном, метод штампа)

Ноябрь

Тема: Деревья

Младшая группа :

Название занятия: Дерево

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности : цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Средняя группа :

Название занятия: Дерево

Восковые мелки + акварель.

Декабрь

Тема: Зима

Младшая группа :

Название занятия: Зимние узоры на окошках

Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности : пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Средняя группа :

Название занятия: Зимние узоры на окошках

Свеча + акварель.

Средства выразительности : цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Январь

Тема: Одежда зимой

Младшая группа :

Название занятия: Варежка с узором

Рисование крошками цветных карандашей

Средства выразительности : цвет, линия, пятно.

Материалы: цветные карандаши, канцелярский нож, салфетки.

Способ получения изображения: чтобы раскрасить варежку взрослый насыпает внутри контура крошки разных цветов карандашей, а ребёнок растирает их пальчиком в разных направлениях так, чтобы предмет был полностью закрашен.

Средняя группа :

Название занятия: Варежка с узором

Набрызг.

Средства выразительности : точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, зубная щётка.

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на щётку и проводит пальчиком по щетине. Краска разбрызгивается на бумагу.

Февраль

Тема: Домашние животные

Младшая группа :

Название занятия: Кошка

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности : фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Средняя группа :

Название занятия: Кошка

Март

Тема: Весна

Младшая группа :

Название занятия: Капель

Рисование на мокрой бумаге.

Средства выразительности : цвет, пятно, линия.

Материалы: влажная плотная бумага, краски, кисти.

Способ получения изображения: бумага увлажняется (рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги) ребёнок набирает краску и рисует предметы, которые обретают расплывчатое изображение.

Средняя группа :

Название занятия: Капель

Рисование на мокрой бумаге.

Апрель

Тема: Посуда

Младшая группа :

Название занятия: Красивая тарелочка (печатание картошкой)

Печатание картошкой.

Средства выразительности : цвет, отпечаток.

Материалы: картошка, краски, листы плотной бумаги.

Способ получения изображения: нужно сделать из картошки самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки (разрезать картошку пополам, с помочью ножа вырезать разнообразные фигурки).Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисоватькрасные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты.

Средняя группа :

Название занятия: Красивая чашка (печатание картошкой)

Май

Тема: Ягоды

Младшая группа :

Название занятия: Земляника (рисование тычком)

Точечный рисунок.

Средства выразительности : цвет, точка.

Материалы: Краски, ватные палочки, листы бумаги.

Способ получения изображения: ватная палочка окунается в густую краску и методом тычка наносится на бумагу в виде рисунка.

Средняя группа :

Название занятия: Земляника

Скатывание бумаги.

Средства выразительности : фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План ОД «Нетрадиционные техники рисования» в младшей и средней группах
Опубликовано: 6 января 2020 в 14:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД