Юлия Воронина
План организации образовательной деятельности на тему «Что нам осень подарила» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представления детей об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы.
Задачи: Расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать умение всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предполагаемые результаты: Будут уметь отличать сезонное изменение осени от других времен года. Смогут любоваться и радоваться красоте осенней природы. Разовьют устную речь, творческие способности.
Публикация «План организации образовательной деятельности на тему „Что нам осень подарила“ в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Краски осени».
Дата/ день
нед.
Совместная деятельность педагога с детьми Организация РППС для самостоятельной деятельности
детей
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
(формы работы)
Организованная образовательная деятельность
(формы, методы, средства) Образовательная деятельность в режимных моментах
ОД в 1 половину
дня (виды детской деятельности)
Мотивационно-
Побудительный
Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года». «Осень». Дети входят в группу, где всюду лежат осенние листочки.
Воспитатель: Я пришла сегодня утром в группу и нашла посылку, а в ней книга Н. Сладкова «Осень на пороге». Зачитать отрывок. Вопросы к детям:
- О каком времени года говориться в книге?
-Почему Вы так думаете?
Затем предложить детям побывать в гостях у «Царицы осени».
Основной Педагог: Царица-Осень пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. А в какие цвета Осень раскрасила листья на деревьях?
(желтые, красные, оранжевые). А какие это цвета (теплые)
А есть ли у Царицы- Осени холодные цвета? (Тучи, осенняя трава, туман и др.) Дети называют холодные цвета.
Работа с карточками. Детям предлагаются задания:
• Разложить на верхней полоске цвета радуги по порядку
• На нижнюю полоску положить теплые цвета
• На верхнюю полоску – основные цвета (почему они так называются)
• На нижнюю – составные цвета (почему они так называются)
Рефлексия
Педагог: Как бы вы сами оценили свою работу?
На столе перед вами лежат три фишки красного, синего и желтого цвета.
Желтую фишку пусть возьмет тот, чья работа выглядит очень аккуратно
Красную – тот, кто украсил силуэт декоративными элементами
Синюю – те, чья работа дополнена осенними деталями.
-Те дети, у кого все три Фишки – справились с работой на «5».
Дети помещают свои работы на выставочный стенд.
Педагог: Хочется отметить вашу активную, творческую деятельность. В награду за ваши старания, Царица-осень хочет угостить вас яблоками из корзинки.
Прогулка
В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать как стучит дождь по окнам. Посмотреть как стекает струйками вода по стеклу. Отметить какая погода за окном.
Загадывание загадок про дождь.
Беседа на прогулке «В гостях у осени».Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; «Как изменилась погода и природа?»
ОД во 2 половину
Д/игра «С какого дерева листок?»
Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта детей («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»)
Д/и «Четвертый лишний» (признаки осени).
Прогулка
Наблюдение за изменениями на участке (обратить внимание на то, что с деревьев опадают листья, деревья готовятся к зиме).
Цель: развитие наблюдательности за изменениями вокруг нас.
Экологическая тропа: «Деревья и кустарники».
Подвижная игра «Листопад».
Цель: создание радостного настроения, развитие двигательной активности детей
Вечер
Театрализованная деятельность :«Осенняя сказка».
Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Упражнять детей в исполнении имитационных движений.
Физ. минутка «Листья».
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги ложатся (приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо - влево.)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются кружатся.)
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по осеннему лесу»
Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,
продолжать развивать речь.
Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за изменениями в природе утром и составить рассказ «Осень в нашем городе»
Предложить родителям сходить на прогулку вместе с детьми в осенний парк и собрать букет из листьев или сделать поделку из природного материала.