Папки-передвижки

План организации образовательной деятельности в первой младшей группе. Январь. Часть 1 (4 фото)

Валентина Емельянова
План организации образовательной деятельности в первой младшей группе. Январь. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

План организации образовательной деятельности в первой младшей группе. Январь. Часть 1
Фото №1 Календарно тематическое Фото №2 Планирование на январь планирование образовательной деятельности младшая группа Месяц Январь Неделя сроки Фото №3 Тема недели Зимний день Публикация План организации образовательной деятельности в первой младшей группе Январь Часть размещена в разделах Зима Зима

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности

1 младшая группа

Месяц Январь Неделя (сроки) 08.01 – 11.01

Тема недели: Зимний день

Публикация «План организации образовательной деятельности в первой младшей группе, Январь, Часть 1» размещена в разделах

Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года.

Утренняя гимнастика: (с платочками).

1. И. п. : сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за уголки. Взмахнуть руками вверх-вниз - «Дует сильный ветер». Упражнение выполнять в быстром темпе 6-8 раз.

2. И. п. : стоя, платочек держать за уголки обеими руками, руки опустить вниз. Присесть и поднять платочек перед лицом- «Детки спрятались». Воспитатель делает вид, что ищет детей, но при этом не замедляет темп упражнения. Выпрямиться, опустить руки - «Вот детки нашлись». Повторить 4-6 раз.

3. И. п. : лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед, платочек в одной руке. Взмахнуть платочком вверх, посмотреть на него, опустить руку на пол. Повторить 3-4 раза. То' же выполнить другой рукой.

4. Потанцевать с платочком кто как умеет (20-30 сек). Ходьба в колонне по одному. Положить платочки,

Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри».

Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5, мы во двор пошли гулять»,

Гимнастика после сна: «Лесные приключения» часть первая.

1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени

Артикуляционная гимнастика: «Пятачок»

Пополнение книжного уголка: С. Маршака "Перчатки", А. Барто «Игрушки», В. Берестова " Котенок ".

Иллюстративный материал: набор картинок «Звери зимой», «Деревья», «Зимние забавы»

Пополнение уголка художественного творчества: трафареты, цветные карандаши, белая гуашь.

Атрибуты для С/Р игр: куклы, одежда.

Настольно – печатные игры: Игра «Найди две одинаковые варежки». Настольно-печ. игры «Найди пару», «Подбери и назови», игры с вкладышами.

Оборудование и материалы (в том числе спортивное): маски зайчиков, резиновые мячи, прищепки

Взаимодействие с родителями, социумом: беседы, консультации, информационный блок: «Аденовирусная инфекция», трудовой десант.

Итоговое мероприятие: лепка «Снеговика»

Вторник 08.01

Режимные моменты Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с

учетом образовательных областей

Утро Беседы с детьми на тему "Новогодние выходные".

Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз.

Задачи: учить детей вести разговор на заданную тему, выслушивать детей, не перебивать друг друга; учить отвечать на наводящие вопросы, активизировать речь детей.

Д/и «Запомни узор».

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, закрепить знания о геометрических фигурах и цвете

Игры с прищепками «Сделай лучики для солнышка»,

Цель: Развивать мелкие мышцы пальцев рук

Дидактическая игра "Найди предмет" сюжет "Подарки кошки Мурки".

Задачи: учить детей по описанию находить предметы в группе (коробки различной формы и цвета)

Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки – мыть руки перед и после еды, насухо вытирать их полотенцем. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Индивидуальная деятельность

Игры с мелким конструктором: «Строим теремок»

Воспитывать усидчивость (Рома Б, Дима П., Мирон С.)

Занятие Познание И. А. Пономарева стр 20. Занятие № 1

Занятие Физическая культура С. Я. Лайзане "Физическая культура для малышей"

Занятие № 1, январь

Прогулка Наблюдение "Деревья зимой".

Задачи: обратить внимание на внешний вид растений, рассказать почему стоят без листьев. Формировать желание помочь растениям, пополнять элементарные представление об условиях растений зимой.

Подвижная игра - задание "К березе, беги".

Задача: учить различать знакомые деревья; понимать и выполнять несложные задания. Учить детей при помощи воспитателя подавать команды, выступать в роли ведущего.

Трудовые поручения: чистим дорожки от снега.

Задачи: продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой, убирать снег. Поощрять стремление детей переносить приносить пользу, рассказать о пользе сделанной работы.

Вторая половина дня Игры с игрушками забавами по выбору детей.

Задачи: научить детей играть дружно, не ссориться, уступать друг другу. Учить принимать во внимание желания других детей, способствовать профилактики нервного напряжение, эмоциональной разрядки.

Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри».

Цель: Развитие дыхательной мускулатуры

Дидактическая игра «Найди по описанию».

Задача: учить детей находить комнатное растение по описанию. рассказать почему у растений в группе есть листья, а на улице на деревьях листьев нет. Сформировать эмоциональное представление об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Работа с родителями

Беседа с родителями о самочувствии детей, об интересных моментах из жизни детей за время зимних каникул

Прогулка Наблюдения за состоянием погоды.

Хороводная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: развивать координацию речи и движений, воспитывать интерес к народным играм.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Конструирование из снега по замыслу под наблюдением воспитателя

Вечер Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».

Цель: активизировать словарь, продолжить знакомство с поэзией.

Д /и «Выбери зимнюю одежду».

Цель: продолжить формировать навыки классификации одежды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Среда 09.01

Режимные моменты Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с

учетом образовательных областей

Утро Рассматривание иллюстраций "Игры детей зимой"

Задачи: упражнять детей зрительно воспринимать рассказ воспитателя. Учить отвечать на вопросы по сюжету, воспитывать усидчивость детей.

Индивидуальная работа с Аминой В., Кириллом М.

Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки – мыть руки перед и после еды, насухо вытирать их полотенцем. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Артикуляционная гимнастика: «Пятачок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево (8-10 раз).

Индивидуальная деятельность

Д/упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.

(Ваня П., Олег Н., Макар М.)

Занятие Муз. деятельность По плану специалиста

Занятие Развитие речи В. В. Гербова Занятие № 2 стр. 65 Игра "Кто позвал?". Дидактическая игра "Это зима?"

Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада.

Предложить детям посмотреть вокруг и определить время года (признаки погоды, какие стоят деревья? Что лежит на земле? И так далее).

Подвижная игра " Принеси предмет"

Задача: упражнять детей в беге различным темпом, учить сохранять правильную осанку. Формировать умение понимать инструкцию, выполнять несложные задания.

Дидактическая игра "Подбери по величине" (снежки)

Задача: учить детей устанавливается связь между объектами по величине. Формировать логическое мышление. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Вторая половина дня Пробуждение.

Культурно-гигиенические навыки: переодевание.

Задачи: учить детей одеваться после сна. Учить детей просить о помощи используя "волшебное слово". Закреплять знание предметов одежды, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задача: продолжать знакомить детей с атрибутами уголков, учить самостоятельно выбирать игрушки игры, а затем аккуратно убирать всё на место. Развивать сюжет.

Работа с родителями

Попросить родителей очистить участок от снега, набить снегом коробки для строительства снежного домика

Прогулка Наблюдение "Снежные постройки"

Задача: рассмотреть с детьми снежные постройки на участке (из окна). Объясните, для чего они нужны и как бережно с ними нужно обращаться, повторить правила безопасного поведения на горке.

Подвижная игра "Кому водить?"

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на цветные сигналы, воспитывать осмотрительность и осторожность.

Вечер Д. и. «Выбери зимнюю одежду». Цель: продолжить формировать навыки классификации одежды.

Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5, мы во двор пошли гулять». Цель: разучить слова.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости под наблюдением воспитателя.

Четверг 10.01

Режимные моменты Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с

учетом образовательных областей

Утро Рассматривание иллюстраций "зимние забавы".

Задачи: познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к играм.

Игровое упражнение "На зимней прогулке"

Задачи: учить детей имитировать движения художников, игру снежки, катания на коньках. Обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять движения по образцу.

Музыкально-ритмические движения "пляска с платочком".

Задачи: учить детей выполнять движения по образцу, определять форму платков, цвет. знакомить детей с выразительными средствами музыки.

Индивидуальная деятельность

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

(Кирилл Н., Аделина М., Егор А., Егор Е.)

Занятие Лепка "Новогодний подарок". Карточка №24

Цель: учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, плюшевый комочек, изображать конфеты и печенье

Занятие Физическая культура С. Я. Лайзане "Физическая культура для малышей"

Занятие № 2, январь

Прогулка Наблюдение "Зимний день".

Задачи: обратить внимание детей на состояние погоды. Формировать у детей представления о частях суток, познакомиться со словами условиям вечер. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра "Найди по описанию".

Задача: учить детей понимать суть задания, находить по описанию предмета, называть их. Индивидуальная работа

Задачи: учить определять форму различных предметов, находящихся на участке.

Игра-задание "Попади в цель".

Задачи: учить детей лепить снежки, выполнять замах и Бросок. Способствует развитию подвижности суставов, координации движения.

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь после сна.

Игра «Найди две одинаковые варежки».

Цель: продолжить знакомство с игрой.

Работа с родителями

Информационный блок «Аденовирусная инфекция»

Прогулка Игровая ситуация "Зайчата на прогулке".

Задачи: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать инвентарь для зимних игр. В совместной игре способствует объединению игровых действий в виде на сюжет, взаимодействуют в игре со сверстниками.

Трудовые поручения: очистим одежду и обувь от снега.

Задача: формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щеткой для одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, учить оказывать помощь воспитателю.

[bВечер [/b]

Игра «Поймай снежинку». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.

Упражнение «Положим книжки на место».

Цель: закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада.

Пятница 11.01

Режимные моменты Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

учетом образовательных областей

Утро Рассматривание альбома "Звери зимой".

Задачи: активизировать речи детей и уточнять названия животных; рассказать, как животные живут в лесу зимой, чем питаются.

Работа в уголке сенсорного развития.

Задачи: учить детей играть мозаикой пирамидками; развивать мелкую моторику рук, развивать фантазию и творчество.

Практическое упражнение: готовимся к завтраку.

Задачи: продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки. Учить мыть руки, пользоваться полотенцем, тихо садится за стол, аккуратно кушать затем а затем пользоваться салфеткой.

Индивидуальная деятельность

Д/ игра «Какой» - различать и называть цвета

(Олег Н., Дима П., Антон Г., Саша М.)

Занятие Рисование Рисование гуашью "Метель". № 22

Задачи: учить детей правильно держать кисть, набирать краску, развивать умение равномерно наносить белые точки на лист бумаги темного цвета. Обратить внимание детей на то, что из- за завихрения метели становятся не видны дома, растения, люди изображенные на заготовке.

Динамический час Занятие 11. «Пройди по мостику»

Прогулка Наблюдение за кошкой.

Чтение стихотворения В. Берестова " Котенок ".

Задачи: учить детей отличать кошек от других животных, активизировать в речи и умения уточнять названия частей тела животного. Учить внимательно слушать стихотворения, понимать его содержание, сопоставлять его с явлениями, предметами и событиями окружающей действительности.

Подвижная игра "Кошки и котята".

Задачи: учить детей по-разному выполнять одинаковые движения (легкий бег, прыжки 2 ногах вперед, ходьба, переставным шагом) выступать в роли кошки, то в роли котенка. Учить понимать задание, реагировать регулировать свои действия.

Трудовые поручения: Чистим одежду и обувь от снега.

Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей аккуратно отращивать снег с обуви и одежды товарищей. Воспитывать самостоятельность, лучше помогать сверстникам.

Вторая половина дня Чтение английской народные песни в переводе С. Маршака "Перчатки".

Задачи: учить детей внимательно слушать песенку стихотворение; эмоционально откликнуться на текст

Настольно-печ. игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками.

Цель: Развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца

Работа с родителями

Рекомендация: «Выходные всей семьей»

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В совместной игре, учить детей брать на себя различные роли, выполнять игровые действия, поддерживать несложный сюжет, общаться в игре.

Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки.

Упражнение " Передать по цепочке".

Задачи: учить детей выполнять поручение форме игры (выстраиваться в цепочку, передавать игрушки, складывать их в корзину.). Формировать у детей осознанного отношения к порядку, стремление его поддерживать.

Вечер Игровая ситуация «Разные мячики». Цель: учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент.

Хороводная игра «Как под ёлкой снег, снег». Цель: продолжить формировать умение строиться и ходить по кругу.

Совместный труд (мытье игрушек).

Игры со строительным материалом по желанию детей.

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Найди пару»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для старшей группы ДОУ на январь по ФГОС. Часть 2 ЯНВАРЬ – 2 НЕДЕЛЯ Тема: «Зима – Зимние забавы» Цель: создать условия для активной, разнообразной, творческой, игровой деятельности, для.

Календарно-тематический план на январь в старшей группе. Часть 3 Часть 5 Часть 4 СРЕДА – 16.01.2019г УТРО Беседа на тему “Что такое хорошо и что такое плохо”. Цель: формировать первичные представления.

Календарно-тематический план на старшую группу по ФГОС на январь. Часть 4 Часть 5 Часть 3 ЯНВАРЬ – 3 НЕДЕЛЯ Тема: «Зима» - «Вежливые слова. Этикет» Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета,.

Календарно-тематический план на старшую группу по ФГОС на январь. Часть 5 Часть 4 Часть 3 СРЕДА -24.01.2018г I ПОЛОВИНА ДНЯ УТРО Беседа: «Слова обращения в разных странах» Цель: Знакомить детей со словами приветствия.

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Воспитатель:Потапова В. И Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Познакомить детей.

Тематическое планирование образовательной деятельности на январь во второй младшей группе Модель месяца на январь 2019 года во второй младшей группе Тема недели :"Зимушка-зима" Содержание : Расширять представлений детей о зиме,.

Перспективный план по рисованию для первой младшей группы на январь Тема: «Петушок, петушок, золотой гребешок» Техника рисования: Рисование ладошками. Задачи: Продолжать способствовать формированию у детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зазвенели ручейки» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

«Золотая осень». План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Золотая осень» Воспитатель: Салова Ирина Вячеславовна.

План по физическому развитию в первой младшей группе. 1 неделя, январь Январь 1 неделя (младшая группа) Содержание организованной образовательной деятельности Темы Этапы занятия 1-е занятие 2-е занятие 3-е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План организации образовательной деятельности в первой младшей группе. Январь. Часть 1
Опубликовано: 18 марта 2019 в 07:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План организации образовательной деятельности в первой младшей группе. Январь. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Емельянова (УИ 143661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД