Марина Никулина
План педагогической работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи годового плана работы
[/b]
Задача № 1
Выявить интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно – оздоровительной работы.
Задача № 2
Создание системы воспитания и образования, построенной на интеграции современных подходов к процессу речевого развития детей.
Задача № 3
Совершенствовать качество воспитательно – образовательного процесса путем повышения профессионального мастерства молодых педагогов.
Основные цели и задачи образовательной деятельности
Публикация «План педагогической работы в старшей группе» размещена в разделах
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей в общественную жизнь.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе, развитие познавательных интересов.
Образовательная область «Речевое развитие»
- обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка. Становление разных видов детской деятельности, на основе владения языком своего народа
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции: умения выражать в художественных образах свои творческие способности.
Образовательная область «Физическое развитие»
-совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно – пространственной координации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении. Это касается предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В режиме должны быть предусмотрены занятия физкультурой, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.
Содержание психолого – педагогической работы.
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения
- развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)
- ребенок в семье и обществе
- формирование позитивных установок к труду и творчеству
- формирование основ безопасности
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
- развитие познавательно – исследовательской деятельности
- формирование элементарных математических представлений
- ознакомление с предметным окружением
- ознакомление с миром природы
- ознакомление с социальным миром
3. Образовательная область «Речевое развитие»
- развитие речи
- приобщение к художественной литературе
4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- приобщение к искуcству
- изобразительная деятельность
- конструктивно – модельная деятельность
- музыкально – художественная деятельность
- развитие игровой деятельности (театрализованные игры)
5. Образовательная деятельность «Физическое развитие»
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- физическая культура
Планирование работы в ходе режимных моментов
(старшая гру
ппа)[/h3][/b]
УТРО
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Культурно-гигиенические навыки.
2. Подвижная игра (прыжки/ходьба) по подгруппам.
3. Беседа – обучение рассказыванию.
4. Труд дежурных в уголке природы.
ВТОРНИК
1. Культура поведения.
2. Подвижная игра (равновесие) по подгруппам.
3. Наблюдение окружающего мира.
4. Музыкально-дидактическая игра.
5. Труд дежурных по столовой.
СРЕДА
1. Культурно-гигиенические навыки.
2. Игра на звуковую культуру речи или активизация словаря.
3. Подвижная игра (прыжки) по подгруппам.
4. Беседа по ознакомлению с природой.
5. Труд дежурных в уголке природы (уход за животными).
ЧЕТВЕРГ
1. Культура поведения.
2. Подвижная игра (метание) по подгруппам.
3. Игры по математике.
4. Труд дежурных по столовой.
ПЯТНИЦА
1. Культурно-гигиенические навыки.
2. Подвижная игра (лазание) по подгруппам.
3. Дидактическая игра – настольно – печатная.
4. Труд дежурных по занятиям.
ПРОГУЛКА
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Наблюдение (человек).
2. Труд на участке (индивидуальный).
3. Подвижная игра (бег).
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Дидактическая игра (математика).
ВТОРНИК
1. Наблюдение за неживой природой.
2. Труд в природе.
3. Подвижная игра (лазание).
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Индивидуальная работа по развитию речи.
СРЕДА
1. Наблюдение – животный мир.
2. Трудовые поручения.
3. Подвижная игра (прыжки).
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Дидактическая игра (познавательный цикл).
ЧЕТВЕРГ
1. Наблюдение природы – растительный мир.
2. Труд на участке.
3. Подвижная игра (бег).
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Индивидуальная работа по физической культуре.
ПЯТНИЦА
1. Наблюдение- ближайшее окружение.
2. Труд на участке.
3. Подвижная игра (метание).
4. Сюжетно-ролевая игра по ПДД.
5. Труд дежурных по занятиям.
ВЕЧЕР
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Игра-драматизация:
1/3 неделя - подготовка
2/4 неделя - игра.
2. Труд на участке.
3. Наблюдение явлений природы.
4. Подвижная игра (метание).
ВТОРНИК
1. Игры с крупным строительным материалом.
2. Труд в группе.
3. Подвижная игра (с мячом).
4. Наблюдение – транспорт.
5. Сюжетно-ролевая игра.
СРЕДА
1. Труд в уголке природы.
2. Подвижная игра (по подгр).
3. Сюжетно-ролевая игра.
4. Вечер развлечений (музыкальный, физкультурный, интеллектуальный, игры забавы).
ЧЕТВЕРГ
1. Сюжетно-ролевая игра.
2. Подвижная игра (бег).
3. Игры с природными материалами.
4. Наблюдение ближайшего сооружения.
5. Трудовые поручения.
ПЯТНИЦА
1. Коллективный труд.
2. Наблюдение природы.
3. Подвижная игра (равновесие).
4. Игры со словом.
5. Работа с родителями.
Примерное тематическое планирование (старшая группа)
Сентябрь
1. Семь-Я
* ЗОЖ
* ПДД
*детский сад
* школа
*профессии (воспитатель, прачка, повар, мед. сестра, постовой, регулировщик)
2. Родной город
*история достопримечательностей
*ребёнок в городе
* улицы
*ПДД (дорога, транспорт)
* профессии нашего города
3. Дары осени
*урожай (овощи, фрукты, лес – ягоды, грибы)
*погодные явления
* город-деревня
*профессии села
4. Дорожная азбука
*ПДД (дорога, транспорт)
*профессии (шофёр, полицейский, врач)
*ЗОЖ
* улицы города
Октябрь
1. Все работы хороши
*семья
* профессии родных
* народные промыслы
*классификация предметов
*свойства материалов
2. Золотая осень
*погодные явления
* деревья
* животные леса – подготовка к зиме
* ЗОЖ (одежда, обувь)
3. Перелётные птицы
*классификация (птицы -внешнее строение)
*состояние природы
*насекомые
* свойства воды
4. Что мы носим?
*состояние природы
*профессии (швея, прачка)
*свойства материалов (одежда, обувь)
* ЗОЖ
Ноябрь
1. Мы играем
*классификация предметов
*свойства материалов
* народные промыслы – игрушка
* профессии (продавец, воспитатель)
*ОБЖ
2. Этикет и здоровье
*ЗОЖ (еда, одежда)
* классификация предметов (посуда, мебель)
* свойства материалов
3. Поздняя осень
*состояние природы
*животные леса, птицы,
деревья
*человек и природа
4. Мама слово дорогое
*День матери
* родной дом
*классификация предметов (родной дом)
* родословная
*ЗОЖ
Декабрь
1. Дом в котором я живу
* семья
* традиции
* свойства материалов (мебель, быт. техника)
* бытовая техника
2. Человек за них в ответе
* домашние животные птицы
* профессии (животновод)
* питание (классификация: овощи, фрукты, злаки)
* декоративные питомцы
3. Зимушка-зима
* состояние природы (деревья)
* жизнь животных и птиц
* развлечения
4. Новый год у ворот
*история праздника
* подарки своими руками
* ёлка (живая - искусственная)
* народные традиции (карнавальный костюм)
Январь
1. Каникулы
2. В гостях у сказки ОБЖ
* народное творчество
*семья
* фантазирование
* мастерская книжки
* профессии (писатель, актёр)
3. Зимние забавы
* ЗОЖ (одежда)
* спортивные игры
* народные развлечения
* ОБЖ
4. Моя страна
* достопримечательности
* геральдика (флаг)
* климатические зоны (флора и фауна)
*народы
Февраль
1. Сто одёжек
* классификация предметов (обувь, головные уборы)
* профессии (швея, сапожник)
* свойства материалов
* ЗОЖ
2. Удивительные превращения
* состояние природы
* загадочный животный мир
* зеленая аптека
* ЗОЖ
3. Наша Армия
* история праздника
*классификация военной техники
* военные профессии
* подарки своими руками
* ЗОЖ
4. Народные традиции - ОБЖ
* народные праздники
* народное творчество
* народные игры
* традиции семьи
* традиции нашего города
Март
1. Женщины мира.
* история праздника
*женщины моей семьи
* подарок своими руками
* женские профессии
2. Народные промыслы
* народно-прикладное искусство
* профессии народных мастеров
* творческая мастерская
* свойства материалов
* растительный и животный мир в искусстве
3. Весна идёт
* состояние природы (погодные явления)
* свойства воды (твёрдое-жидкое)
* помощь человека птицам и животным
* ЗОЖ
4. В гостях у книжки
* профессии (писатель, поэт)
* история жанров
* фантазирование
* свойства материалов (мастерская книжки - бумага)
Апрель
1. Домашний сад
* комнатные растения (строение растений, условия одержания)
* свойства материалов
* профессии (садовник, цветочница….)
2. Путь к звёздам
* история праздника
* профессии (конструктор, космонавт)
* космическое фантазирование
* солнечная система
* космические закономерности
3. Весенний калейдоскоп
* состояние природы (насекомые, животный мир, растительный мир)
* ЗОЖ (одежда-обувь человека)
4. Будь здоров! – ЗОЖ
* ЗОЖ
* живые витамины (овощи, фрукты, ягоды)
* виды спорта
* спорт в нашем городе
*семья и здоровье
Май
1. День Победы
* история праздника
* "Бессмертный полк" (ветераны семьи)
* военные профессии
* классификация военной техники
2. Водный мир
* свойства воды (пресная-солёная, текучесть)
* классификация и строение водных обитателей
* водные растения
* классификация водного транспорта
* профессии на воде
3. Вокруг света
* наша планета (животный и растительный мир Земли)
* народы Земли
* свойства грунта (песок, почва, глина, камни)
4. Летим, едем, плывём
* ПДД классификация транспорта
* профессии (шофёр, пилот, капитан)
* путешествие по стране
* ЗОЖ
Планирование работы с родителями в течение года
в старшей группе детского сада
Сентябрь
- Организационное родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет»
- Анкетирование: «Здоровый образ жизни в вашей семье - что это такое?»
- Фотовыставка: «Как мы живем» - отражающая игровую и оздоровительную деятельность.
- Советы родителям: «Гардероб для детского сада. На прогулку».
- Консультация: «Все о детском питании».
Цель проведения мероприятий:
Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду.
Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей.
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
Октябрь
- Круглый стол: Презентация «Здоровье ребенка в наших руках».
- Тестирование родителей «Состояние здоровья вашего ребенка?»
- Консультация через сайт группы: «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду».
- Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки.
- Домашнее задание «Правильное - неправильное питание» - (коллаж, рисунки, поделки).
Цель проведения мероприятий:
Распространение педагогических знаний среди родителей.
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада.
Информирование о состоянии здоровья детей.
Ноябрь
- Конкурс семейного рассказа: «Как провести выходной день с ребенком?»
- Консультация: «Все о развитии детской речи».
- Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой».
- Памятка для родителей: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
- Выставка детских совместно с родителями работ: «Чтобы не было беды…».
Цель проведения мероприятий:
Повышение педагогической культуры родителей.
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Декабрь
- Консультация: «Наступили холода» - грипп, меры профилактики.
- Памятка для родителей: «Кодекс здоровья».
- Рекомендации: «Научим детей ухаживать за полостью рта».
- Оформление рождественской выставки: «Рождество Христово» и «С Новым годом!»
- Папка-ширма: «Осторожно, гололед».
- Сайт группы:
- Родительское собрание: «Подготовка к новогоднему утреннику».
Цель проведения мероприятий:
Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
Активизация родителей по диалогу «Посоветуйте мне».
Выявление и анализ волнующих вопросов.
Январь
- Консультация: «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
- Памятка для родителей: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».
- Консультация: «Самостоятельность ребёнка, ее граница».
- Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей».
Цель проведения мероприятий:
Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
Повышение педагогической культуры родителей.
Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
Февраль
- Анкетирование пап: «Я знаю своего ребенка…».
- Выставка детских рисунков «Мой папа».
- Индивидуальные беседы с папами: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»
- Ко дню защитника отечества совместный спортивный праздник: «Вместе с папой».
- Поделки родителей и детей:«Наши увлечения».
Цель проведения мероприятий:
Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа.
Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки, совместных поделок,
спортивного праздника.
Распространение педагогических знаний среди родителей.
Март
- Родительское собрание: «Ребенок и правила дорожного движения».
- Презентация:«Внимание улица».
- Консультация: «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
- Выставка детских работ: «Красный, желтый, зеленый…»
- Папка-ширма: «Если ваш ребенок часто болеет».
- Праздничная газета-коллаж к 8 марта: «Рисуем с папой мамин портрет».
Цель проведения мероприятий:
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Повышение педагогической культуры родителей.
Знакомство с требованиями развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.
Апрель
- Презентация для родителей: «Художественно-эстетическое развитие детей дома».
- Консультация: «Развитие творческих способностей».
- Памятка для родителей: «Поиграем дома: «Русские народные игры, хороводы, песни, подвижные игры».
- Субботник совместно с родителями на участке: «День добрых дел».
Цель проведения мероприятий:
Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей».
Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественно- эстетического развития»
Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей.
Май
- Итоговое родительское собрание.
- Открытое совместное мероприятие КВН: «Если хочешь быть здоров!».
- Консультация: «Все о компьютерных играх».
- Рекомендации: «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом».
- Папка-ширма: «Организация летнего отдыха».
Цель проведения мероприятий:
Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Способствовать формированию коллектива группы.