Получи документы

План педагогической работы в старшей группе

Марина Никулина
План педагогической работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи годового плана работы

[/b]

Задача № 1

Выявить интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно – оздоровительной работы.

Задача № 2

Создание системы воспитания и образования, построенной на интеграции современных подходов к процессу речевого развития детей.

Задача № 3

Совершенствовать качество воспитательно – образовательного процесса путем повышения профессионального мастерства молодых педагогов.

Основные цели и задачи образовательной деятельности

Публикация «План педагогической работы в старшей группе» размещена в разделах

в старшей возрастной группе

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей в общественную жизнь.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе, развитие познавательных интересов.

Образовательная область «Речевое развитие»

- обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка. Становление разных видов детской деятельности, на основе владения языком своего народа

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции: умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

Образовательная область «Физическое развитие»

-совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно – пространственной координации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении. Это касается предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В режиме должны быть предусмотрены занятия физкультурой, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.

Содержание психолого – педагогической работы.

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения

- развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

- ребенок в семье и обществе

- формирование позитивных установок к труду и творчеству

- формирование основ безопасности

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

- развитие познавательно – исследовательской деятельности

- формирование элементарных математических представлений

- ознакомление с предметным окружением

- ознакомление с миром природы

- ознакомление с социальным миром

3. Образовательная область «Речевое развитие»

- развитие речи

- приобщение к художественной литературе

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- приобщение к искуcству

- изобразительная деятельность

- конструктивно – модельная деятельность

- музыкально – художественная деятельность

- развитие игровой деятельности (театрализованные игры)

5. Образовательная деятельность «Физическое развитие»

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- физическая культура

Планирование работы в ходе режимных моментов

(старшая гру

ппа)[/h3][/b]

УТРО

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Культурно-гигиенические навыки.

2. Подвижная игра (прыжки/ходьба) по подгруппам.

3. Беседа – обучение рассказыванию.

4. Труд дежурных в уголке природы.

ВТОРНИК

1. Культура поведения.

2. Подвижная игра (равновесие) по подгруппам.

3. Наблюдение окружающего мира.

4. Музыкально-дидактическая игра.

5. Труд дежурных по столовой.

СРЕДА

1. Культурно-гигиенические навыки.

2. Игра на звуковую культуру речи или активизация словаря.

3. Подвижная игра (прыжки) по подгруппам.

4. Беседа по ознакомлению с природой.

5. Труд дежурных в уголке природы (уход за животными).

ЧЕТВЕРГ

1. Культура поведения.

2. Подвижная игра (метание) по подгруппам.

3. Игры по математике.

4. Труд дежурных по столовой.

ПЯТНИЦА

1. Культурно-гигиенические навыки.

2. Подвижная игра (лазание) по подгруппам.

3. Дидактическая игра – настольно – печатная.

4. Труд дежурных по занятиям.

ПРОГУЛКА

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Наблюдение (человек).

2. Труд на участке (индивидуальный).

3. Подвижная игра (бег).

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Дидактическая игра (математика).

ВТОРНИК

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Труд в природе.

3. Подвижная игра (лазание).

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Индивидуальная работа по развитию речи.

СРЕДА

1. Наблюдение – животный мир.

2. Трудовые поручения.

3. Подвижная игра (прыжки).

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Дидактическая игра (познавательный цикл).

ЧЕТВЕРГ

1. Наблюдение природы – растительный мир.

2. Труд на участке.

3. Подвижная игра (бег).

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Индивидуальная работа по физической культуре.

ПЯТНИЦА

1. Наблюдение- ближайшее окружение.

2. Труд на участке.

3. Подвижная игра (метание).

4. Сюжетно-ролевая игра по ПДД.

5. Труд дежурных по занятиям.

ВЕЧЕР

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Игра-драматизация:

1/3 неделя - подготовка

2/4 неделя - игра.

2. Труд на участке.

3. Наблюдение явлений природы.

4. Подвижная игра (метание).

ВТОРНИК

1. Игры с крупным строительным материалом.

2. Труд в группе.

3. Подвижная игра (с мячом).

4. Наблюдение – транспорт.

5. Сюжетно-ролевая игра.

СРЕДА

1. Труд в уголке природы.

2. Подвижная игра (по подгр).

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Вечер развлечений (музыкальный, физкультурный, интеллектуальный, игры забавы).

ЧЕТВЕРГ

1. Сюжетно-ролевая игра.

2. Подвижная игра (бег).

3. Игры с природными материалами.

4. Наблюдение ближайшего сооружения.

5. Трудовые поручения.

ПЯТНИЦА

1. Коллективный труд.

2. Наблюдение природы.

3. Подвижная игра (равновесие).

4. Игры со словом.

5. Работа с родителями.

Примерное тематическое планирование (старшая группа)

Сентябрь

1. Семь-Я

* ЗОЖ

* ПДД

*детский сад

* школа

*профессии (воспитатель, прачка, повар, мед. сестра, постовой, регулировщик)

2. Родной город

*история достопримечательностей

*ребёнок в городе

* улицы

*ПДД (дорога, транспорт)

* профессии нашего города

3. Дары осени

*урожай (овощи, фрукты, лес – ягоды, грибы)

*погодные явления

* город-деревня

*профессии села

4. Дорожная азбука

*ПДД (дорога, транспорт)

*профессии (шофёр, полицейский, врач)

*ЗОЖ

* улицы города

Октябрь

1. Все работы хороши

*семья

* профессии родных

* народные промыслы

*классификация предметов

*свойства материалов

2. Золотая осень

*погодные явления

* деревья

* животные леса – подготовка к зиме

* ЗОЖ (одежда, обувь)

3. Перелётные птицы

*классификация (птицы -внешнее строение)

*состояние природы

*насекомые

* свойства воды

4. Что мы носим?

*состояние природы

*профессии (швея, прачка)

*свойства материалов (одежда, обувь)

* ЗОЖ

Ноябрь

1. Мы играем

*классификация предметов

*свойства материалов

* народные промыслы – игрушка

* профессии (продавец, воспитатель)

*ОБЖ

2. Этикет и здоровье

*ЗОЖ (еда, одежда)

* классификация предметов (посуда, мебель)

* свойства материалов

3. Поздняя осень

*состояние природы

*животные леса, птицы,

деревья

*человек и природа

4. Мама слово дорогое

*День матери

* родной дом

*классификация предметов (родной дом)

* родословная

*ЗОЖ

Декабрь

1. Дом в котором я живу

* семья

* традиции

* свойства материалов (мебель, быт. техника)

* бытовая техника

2. Человек за них в ответе

* домашние животные птицы

* профессии (животновод)

* питание (классификация: овощи, фрукты, злаки)

* декоративные питомцы

3. Зимушка-зима

* состояние природы (деревья)

* жизнь животных и птиц

* развлечения

4. Новый год у ворот

*история праздника

* подарки своими руками

* ёлка (живая - искусственная)

* народные традиции (карнавальный костюм)

Январь

1. Каникулы

2. В гостях у сказки ОБЖ

* народное творчество

*семья

* фантазирование

* мастерская книжки

* профессии (писатель, актёр)

3. Зимние забавы

* ЗОЖ (одежда)

* спортивные игры

* народные развлечения

* ОБЖ

4. Моя страна

* достопримечательности

* геральдика (флаг)

* климатические зоны (флора и фауна)

*народы

Февраль

1. Сто одёжек

* классификация предметов (обувь, головные уборы)

* профессии (швея, сапожник)

* свойства материалов

* ЗОЖ

2. Удивительные превращения

* состояние природы

* загадочный животный мир

* зеленая аптека

* ЗОЖ

3. Наша Армия

* история праздника

*классификация военной техники

* военные профессии

* подарки своими руками

* ЗОЖ

4. Народные традиции - ОБЖ

* народные праздники

* народное творчество

* народные игры

* традиции семьи

* традиции нашего города

Март

1. Женщины мира.

* история праздника

*женщины моей семьи

* подарок своими руками

* женские профессии

2. Народные промыслы

* народно-прикладное искусство

* профессии народных мастеров

* творческая мастерская

* свойства материалов

* растительный и животный мир в искусстве

3. Весна идёт

* состояние природы (погодные явления)

* свойства воды (твёрдое-жидкое)

* помощь человека птицам и животным

* ЗОЖ

4. В гостях у книжки

* профессии (писатель, поэт)

* история жанров

* фантазирование

* свойства материалов (мастерская книжки - бумага)

Апрель

1. Домашний сад

* комнатные растения (строение растений, условия одержания)

* свойства материалов

* профессии (садовник, цветочница….)

2. Путь к звёздам

* история праздника

* профессии (конструктор, космонавт)

* космическое фантазирование

* солнечная система

* космические закономерности

3. Весенний калейдоскоп

* состояние природы (насекомые, животный мир, растительный мир)

* ЗОЖ (одежда-обувь человека)

4. Будь здоров! – ЗОЖ

* ЗОЖ

* живые витамины (овощи, фрукты, ягоды)

* виды спорта

* спорт в нашем городе

*семья и здоровье

Май

1. День Победы

* история праздника

* "Бессмертный полк" (ветераны семьи)

* военные профессии

* классификация военной техники

2. Водный мир

* свойства воды (пресная-солёная, текучесть)

* классификация и строение водных обитателей

* водные растения

* классификация водного транспорта

* профессии на воде

3. Вокруг света

* наша планета (животный и растительный мир Земли)

* народы Земли

* свойства грунта (песок, почва, глина, камни)

4. Летим, едем, плывём

* ПДД классификация транспорта

* профессии (шофёр, пилот, капитан)

* путешествие по стране

* ЗОЖ

Планирование работы с родителями в течение года

в старшей группе детского сада

Сентябрь

- Организационное родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет»

- Анкетирование: «Здоровый образ жизни в вашей семье - что это такое?»

- Фотовыставка: «Как мы живем» - отражающая игровую и оздоровительную деятельность.

- Советы родителям: «Гардероб для детского сада. На прогулку».

- Консультация: «Все о детском питании».

Цель проведения мероприятий:

Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду.

Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

- Круглый стол: Презентация «Здоровье ребенка в наших руках».

- Тестирование родителей «Состояние здоровья вашего ребенка?»

- Консультация через сайт группы: «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду».

- Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки.

- Домашнее задание «Правильное - неправильное питание» - (коллаж, рисунки, поделки).

Цель проведения мероприятий:

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада.

Информирование о состоянии здоровья детей.

Ноябрь

- Конкурс семейного рассказа: «Как провести выходной день с ребенком?»

- Консультация: «Все о развитии детской речи».

- Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой».

- Памятка для родителей: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

- Выставка детских совместно с родителями работ: «Чтобы не было беды…».

Цель проведения мероприятий:

Повышение педагогической культуры родителей.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Декабрь

- Консультация: «Наступили холода» - грипп, меры профилактики.

- Памятка для родителей: «Кодекс здоровья».

- Рекомендации: «Научим детей ухаживать за полостью рта».

- Оформление рождественской выставки: «Рождество Христово» и «С Новым годом!»

- Папка-ширма: «Осторожно, гололед».

- Сайт группы:

- Родительское собрание: «Подготовка к новогоднему утреннику».

Цель проведения мероприятий:

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Активизация родителей по диалогу «Посоветуйте мне».

Выявление и анализ волнующих вопросов.

Январь

- Консультация: «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

- Памятка для родителей: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

- Консультация: «Самостоятельность ребёнка, ее граница».

- Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей».

Цель проведения мероприятий:

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

- Анкетирование пап: «Я знаю своего ребенка…».

- Выставка детских рисунков «Мой папа».

- Индивидуальные беседы с папами: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

- Ко дню защитника отечества совместный спортивный праздник: «Вместе с папой».

- Поделки родителей и детей:«Наши увлечения».

Цель проведения мероприятий:

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки, совместных поделок,

спортивного праздника.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Март

- Родительское собрание: «Ребенок и правила дорожного движения».

- Презентация:«Внимание улица».

- Консультация: «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

- Выставка детских работ: «Красный, желтый, зеленый…»

- Папка-ширма: «Если ваш ребенок часто болеет».

- Праздничная газета-коллаж к 8 марта: «Рисуем с папой мамин портрет».

Цель проведения мероприятий:

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.

Апрель

- Презентация для родителей: «Художественно-эстетическое развитие детей дома».

- Консультация: «Развитие творческих способностей».

- Памятка для родителей: «Поиграем дома: «Русские народные игры, хороводы, песни, подвижные игры».

- Субботник совместно с родителями на участке: «День добрых дел».

Цель проведения мероприятий:

Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественно- эстетического развития»

Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей.

Май

- Итоговое родительское собрание.

- Открытое совместное мероприятие КВН: «Если хочешь быть здоров!».

- Консультация: «Все о компьютерных играх».

- Рекомендации: «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом».

- Папка-ширма: «Организация летнего отдыха».

Цель проведения мероприятий:

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Способствовать формированию коллектива группы.

Публикации по теме:

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группеПерспективный план работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на январь Название мероприятия. • Оформление уголка для родителей «Пришел январь». • Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика. Развиваем.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на март Март. Название мероприятия. 1. Оформление уголка для родителей «Весна пришла», «Масленица», «Международный женский день», «Всемирный день.

План работы с родителями в старшей группе Сентябрь. Оформление уголка для родителей: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня Анкетирование родителей. Ежедневные беседы.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Автор публикации:
План педагогической работы в старшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 10:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План педагогической работы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Никулина (УИ 219882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД