Папки-передвижки

План по самообразованию

Крестина Анастасия
План по самообразованию

МБОУ Афонинская СШ дошкольные группы.

План работы по самообразованию на период с 2018 по 2020 г. ,

воспитателя Крестиной Анастасии Станиславовны

Тема самообразования : «Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах по средствам игровых ситуаций в младшей и средней группе».

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2 Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах по средствам игровых ситуаций в младшей и средней группе.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах

Задачи:

- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

- развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

- воспитывать в детях правильных пешеходов.

- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

- Сплотить детский коллектив.

Актуальность темы:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Статистика ДТП за 2018 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде и самокате или затеять здесь веселую игру.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правила дорожного движения с самого раннего детства.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему.

1. Данилова Т. И Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. -СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»

4. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.

Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.

5. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие –М., 2004

6. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено.

7. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

8. Изучение статей в журналах:

- «Воспитатель ДОУ»,

- «Дошкольное воспитание»,

- «Ребенок в детском саду»,

- «Дошкольная педагогика»

Формы работы:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3 Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5. Работа с родителями: консультации, беседы.

6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

7. Изготовление папок передвижек, лепбука.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Оформление предметно- развивающей среды:

1. Оформление уголка правила дорожного движения

2. Изготовление макета "Наша улица"

3. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр ("Шофер", "Автобус"," Водители и пешеход", "Улица", "Регулировщик", "Автосалон")

4. Подобрать дидактические и настольно-печатные игры, плакаты по правилам дорожного движения.

Беседы

- "Правила пешеходного перехода";

- "Правила поведения на дороге";

- " Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон";

- "Зачем нужны дорожные знаки";

- "Где правильно кататься на велосипеде?";

- "Правила поведения в транспорте";

- "Регулировщик";

- "Виды пешеходных переходов";

Работа с родителями

- Анкетирование среди родителей «Грамотный пешеход»

- Памятка для родителей «Дорожная азбука»

- Памятка для родителей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

- Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле»

- Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток»

- Изготовление папки-передвижки «Светофор»

- Памятка «О безопасном катании на коньках, санках, с ледяных горок»

- Оформление папки-передвижки «Осторожно, гололед!»

- Памятка "Родители- пример для детей в соблюдении правил дорожного движения"

- Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период.

План работы с детьми на 2018-2019г.

Месяц Неделя Тема Форма Цели Содержание Оборудование

Сентябрь 1 Вводное. Беседа. Определить начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения. Дети называют цвета светофора, различия между грузовыми и легковыми автомобилями. Они должны узнать, кто управляет автомобилем, где они едут, где ходят люди, где играют дети Таблица «Графическая запись динамики знаний детьми ПДД»

2 Легковой и грузовой транспорт Наблюдение Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт Дети наблюдают за транспортом и отвечают на вопросы педагога №Покажи легковой и грузовой автомобиль. Чем они отличаются?» Два красных флажка

3 Грузовой и легковой транспорт Беседа Закреплять умения различать и называть виды транспорта Дети рассматривают иллюстрации с изображением грузового и легкового транспорта находят отличия Альбомы "Легковой транспорт", "Грузовой транспорт"

4 Воробушки и Подвижная игра Развитие у детей умения игра Медали с изображением птиц, автомобиля, автомобиль ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя игрушечный руль

Октябрь 1 Грузовая машина Беседа Уточнять представление о грузовой машине, об основных ее частях. Развивать речевую активность детей, воспитывать интерес у детей к занятию Сюрпризный момент – получение посылки, в которой находиться игрушечный грузовик. Дети рассматривают его, называют части (кабина, кузов, колеса, окна, двери) отвечают на вопросы педагога6 «Какие грузы можно перевозить на этой машине?» «Кто управляет грузовиком?» Посылка, игрушечный грузовик, игрушечный руль, медали с изображением птиц

2 Собери грузовик Дидактическая игра Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания Дети собирают целую картинку из двух разных частей Разрезные картинки с изображением грузовика

3 Транспорт Чтение Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знания о транспорте. Развивать слуховое и зрительное восприятие Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем обсуждают прочитанное Книга М. Пожарского «Машины»

4 Грузовик Инсценировка Развивать память. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре Педагог совместно с детьми проводит инсценировку стихотворения А. Барто Игрушечный грузовик, Кот

Ноябрь 1 Автобус Наблюдение Дать детям представление об автобусе, его функциональных назначениях. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающему. Педагог рассказывает об автобусе, а затем задает вопросы: «Автобус перевозит людей. Ведет автобус водитель. Он едет по дороге, останавливается на остановке. Назовите части автобуса?. Кто ведет автобус?» Два красных флажка

2 Красный, зеленый Подвижная игра Закреплять умения детей различать цвета (красный, зеленый). Развивать умение ориентироваться в пространстве Дети – автомобили. В руках у педагога два флажка Если он поднимает красный – дети стоят, зеленый – двигаются по всей группе Флажки красный, зеленый

3 беседа Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах. Развивать мышление. Воспитывать умение слушать воспроизводить рассказ педагога На столе игрушки. Проблемная ситуация на чем можно отправится путешествовать? Педагог рассказывает об автобусе: «Автобус перевозит людей, водитель находится в кабине, люди в салоне; они – пассажиры» Дети рассматривают картину, педагог составляет рассказ, дети помогают ему с помощью наводящих вопросов Картина, игрушки: грузовик, легковой автомобиль, автобус

4 Автобус Сюжетно – ролевая игра Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно Дети с педагогом строят из стульчиков автобус. Ведущий ребенок водитель, остальные – пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается – пассажиры выходят и заходят в автобус и т. п. Стульчики игрушечный руль

Декабрь 1 По улицам города чтение Закреплять у детей знания о транспорте, его назначении. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к художественной литературе Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем обсуждают прочитанное Книга М. Приходькина «По улицам города»

2 Наша улица экскурсия Давать детям представление об улице, тротуаре. Формировать элементарные навыки поведения на улице. Развивать восприятие. Воспитывать устойчивое внимание Педагог рассказывает об улице и задает детям вопросы: «Улица широкая, красивая. На ней много домов и машин. Какие вы видите дома? Что еще есть на улице? Какие автомобили вы видите? Место где находятся люди называется тротуаром, а людей пешеходами. Где можно играть детям?» Два красных флажка

3 Дорожные ситуации беседа Закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице Дети рассматривают плакаты и отвечают на вопросы педагога: «Где можно играть детям? О чем забыли дети? Как правильно выбрать место для игры?»» Плакаты с изображениями различных дорожных ситуаций

4 Собери автомобиль Дидактическая игра Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать умение доводит начатое до конца. Воспитывать усидчивость Дети всей группой на ковре собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок Разрезные картинки с изображением легковых автомобилей

Январь

1 Все работы хороши- выбирай на вкус

беседа

Знакомить с профессией водителя. Развивать речь. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых

Педагог рассказывает о профессии водителя: «Водитель управляет автомобилем, следит за ним, ремонтирует, моет. Эта профессия нужна всем людям» (дети рассматривают иллюстрации)

Альбом о профессиях

2 Гараж Целевая прогулка Давать представления детям о гараже, его функциональном назначении. Развивать наблюдательность педагог показывает детям гараж и строении и рассказывает о нем: «Гараж – это большое помещение с большими воротами. Здесь находится транспорт. Там его ремонтируют, моют и т. п. Два красных флажка

3 Гараж Конструирование Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания Дети рассматривают образец, рассказывают о его назначении, выделяют основные части. Педагог объясняет и показывает, как выполнить задание. Дети строят гараж и обыгрывают ситуацию с помощью игрушечной машины Строительный материал из набора для конструирования, игрушечные машины

4 Труд водителя Беседа Знакомит детей с трудом водителя, показать его общественную значимость. Закреплять знания детей о грузовом транспорте. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых Педагог: «Назовите машины, которые находятся на столе. Закройте глаза. Чего не стало? Кто управляет этими машинами? Профессия водителя важна. Он рано встает и отправляется на работу, возвращается поздно. Водитель управляет автомобилем, который привозит грузы, людей на работу и домой» Игрушечные машины

Февраль 1 светофор наблюдение Дать представление о работе светофора, его значении. Закреплять у детей умения различать цвета (красный, желтый, зеленый) Педагог рассказывает детям о светофоре и задает им вопросы: «На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор. Сколько сигналов у светофора? На красный сигнал – стоим, на зеленый сигнал – идем» Два красных флажка

2 Светофор

Подвижная игра Знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание Игра «Светофор» Макет светофора

3 Светофор Аппликация Учить детей умению правильно располагать и наклеивать круги разного цвета. Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей интерес к выполнению аппликации. Закреплять приемы работы с клейстером (индивидуальная и самостоятельная работа) Педагог рассказывает о светофоре, о назначении его сигналов. Дети рассматривают образцы, запоминают расположение цветов, а затем выполняют задание Заготовки «Светофор», клей кисти, салфетки, образец

4 Узнай и назови Дидактическая игра Закреплять знания у детей о различных видах транспорта Педагог описывает автомобиль, ребенок должен узнать и показать его на картине Иллюстрации транспортного средства

Март 1 Покатаем на машине Дидактическая игра Уточнять у детей знания о названии частей грузовой машины Дети катают игрушки на машинах. Педагог уточняет названия частей грузовика Игрушечные грузовые машинки, мелкие игрушки

2 Дорога для автомобиля рисование Учить детей умению регулировать силу нажима карандаша, развивать умение штриховать в одном направлении. Воспитывать у детей отзывчивость Педагог создает проблемную ситуацию: много снега, снегоуборочная машина сломалась. Дети должны заштриховать дороги коричневыми и черными карандашами, тогда автомобили смогут ехать (штриховка выполняется в одном направлении, линии расположены близко друг к другу)

3 Моя улица Беседа Закреплять у детей знания об улице. Развивать зрительное восприятие Дети рассматривают иллюстрации отвечают на вопросы педагога Книга М. Дружинина «Моя улица»

4 Зажги свой огонек Дидактическая игра Закреплять знания у детей о светофоре, сигналах, их значении Педагог загадывает загадку о цвете светофора, дети зажигают огонек на своих светофорах Макет светофора на каждого ребенка

Апрель 1 Светофор рисование Учить детей рисовать круги красного, желтого и зеленого цветов. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать интерес к выполнению работы Дети рассматривают светофор а потом рисуют его цветными карандашами Бумага, карандаши: красный, желтый, зеленый, макет светофора

2 Вечер загадок развлечение Обучать детей находить отгадку по описанию. Развивать слуховое восприятие Педагог загадывает загадку, дети отгадывают, показывают картинку. Иллюстрации – легковые, грузовые машины, разные виды пассажирского транспорта, макет светофора, макеты дорожных знаков, улицы

3 Троллейбус Беседа Давать детям представления о троллейбусе, об отличительных особенностях. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию Педагог рассказывает о троллейбусе: «он перевозит людей. У него, как и у автобуса, есть кабина, салон, окна, двери. Автобус ездит по проводам с помощью «штанги2. Она находиться на крыше. Управляет троллейбусом водитель» Иллюстрации автобуса и троллейбуса

4 Мы - пассажиры Сюжетно – ролевая игра Закреплять знания у детей о пассажирском транспорте Дети строят из стульев «автобус, «троллейбус» и отправляются в путь Стульчики, игрушечный руль

Май 1 Сложи машину Дидактическая игра Обучать детей складывать предметы из геометрических фигур Дети по образцу складывают машину Геометрические фигуры: прямоугольники, трапеция, треугольники, круги

2 На машине инсценировка Создать у детей положительный эмоциональный настрой Дети старшей группы показывают инсценировку сказки Н. Павлова «На машине» Костюмы: заяц волк, медведь, лиса, игрушечный руль

3 Итоговое Беседа Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения Составление сводной таблицы, подведение итогов года

4 Станция "Правила дорожного движения" Развлечение Создать у детей положительный эмоциональный настрой В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения

Публикации по теме:

Перспективный план работы по самообразованию Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшей и подготовительной к школе.

Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога Тема: «Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста». Цель:Создание комплексной системы психолого-педагогической работы.

План по самообразованию на 2019–2024 годы . г. воспитателя Сагдиевой Рузии Рафиковн Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка -детский.

План по самообразованию педагога-психолога ДОУ ТЕМА: «Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешности работы дошкольного учреждения» Психологическое здоровье - это динамическая.

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников» Тема: «Развитие связной речи дошкольников» Начало работы – сентябрь 2018 г. Предполагается закончить - 30.05.2019 г. Цель: комплексное.

План по самообразованию учителя-логопеда План по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Использование стихотворений в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у.

План по самообразованию к аттестации на 1 квалификационную категорию План по самообразованию музыкального руководителя 2019- 2024 год. 1. Организационная работа Содержание работы: 1.1 Посещение КМО, открытых.

План работы по самообразованию План работы по самообразованию Воспитатель: Станиловская А. Н. Тема: «ИЗОНИТЬ», КАК МНОГОГРАННЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ВИД ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА». Цель:.

План работы по самообразованию воспитателя ГБДОУ №30 Невского района г. Санкт-Петербурга Сафарбековой Наиды Кахримановны План работы по самообразованию воспитателя ГБДОУ детский сад.

План по самообразованию «Приобщение детей к миру природы» План по самообразованию педагога 2-ой младшей группы №7 Касимовой Залины Уматиевны по теме: «Приобщение детей к миру природы»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию
Опубликовано: 20 октября 2019 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД