МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Магомедова Умугайват
План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

План по самообразованию Магомедовой У. Р., воспитателя МАДОУ д/c «Чебурашка» на 2020 – 2021 учебный год.

Тема: «Развитие речи детей раннего возраста

посредством фольклора»

Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).

Публикация «План по самообразованию „Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора“» размещена в разделах

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.

Цель:

Продолжать повышение профессиональной компетентности педагога в области речевого развития детей раннего возраста посредством ознакомления с народным фольклором.

Задачи:

- Продолжать изучение методической литературы.

- Создать условия для речевого развития детей раннего возраста, дополнить содержание центров развития речи и искусства (уголок ряжения и театрализованной деятельности);

- Внедрить в работу новые игры, игровые упражнения – направленные на развитие речи детей и приобщение их к родному языку, на воспитание любви к народному фольклору.

- Формировать умение применять полученные знания на практике;

- Дать родителям знания о значении фольклорных произведений на развитие речи ребенка и приобщить их к чтению фольклорных произведений в условиях семьи;

Ожидаемые результаты:

- Повысится профессиональный уровень по формированию представлений о развитии речи детей раннего возраста посредством ознакомления с народным фольклором;

- Словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;

- Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

- Совершенствование предметно-развивающей среды.

- У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Название мероприятия

Сроки

1 Изучить методическую литературу:

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки,; Сост. Г. Науменко. М., 1998.

Создание картотеки потешек для работы с детьми;

Сентябрь -октябрь

2 Изучить книги:

Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

Генералова, Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошкольное воспитание. – 2009. №11.

Мацкевич, А. Я. Малые формы фольклора – дошкольникам. – М. : Просвещение, 2007.

Ноябрь - декабрь

3

Изучение опыта педагогов ДОУ.

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. Разучивание и проговаривание потешек;

В течении года

4 Составить картотеку игр для развития речи.

Подготовить консультации для родителей:

«Особенности речевого развития детей 2-3 лет»; «Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»; «Роль фольклора в речевом развитии детей раннего возраста»

Оформление папки-передвижки «Роль театрализованных игр в речевом развитии детей раннего возраста».

Декабрь - январь

5 Привлечение родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течении года

6 Создание предметно-развивающей среды (подготовка атрибутов к театрализованной игре «Репка», «Курочка Ряба», наличие игр по развитию речи).

В течении года

7

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста».

Февраль - март

8 Изучить книгу:

Мельников, М. Н., Русский детский фольклор. – М. : Просвещение, 2007.

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Оформление выставки дидактических игр для родителей.

Апрель - май

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
Опубликовано: 7 августа 2020 в 23:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД