МААМ-картинки

План по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (2 фото)

Юлия Дорохина
План по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»

План по самообразованию на тему :

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Дорохина Юлия Александровна

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Актуальность темы:

Публикация «План по самообразованию на тему „Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

• создать условия для повышения собственного уровня знаний, путем изучения необходимой литературы по развитию мелкой моторики детей 2-3 лет;

• создать условия для совершенствования предметно-развивающей среды группы для развития мелкой моторики

• создать условия для улучшения координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

• создать условия для развития воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

• создать условия для улучшения мелкой моторики пальцев, кистей рук;

• создать условия для содействия нормализации речевой функции;

• создать условия для сплочённости детского коллектива;

• создать условия для взаимодействия с семьёй;

Форма отчё тности:

• Подготовить консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

• Провести анкетирование родителей.

• Составить картотеку пальчиковых игр для младшего и среднего возраста.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

• Массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой, крупой и т. д.

конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО, с деревянным конструктором, кубики Никитина.

• различные виды аппликаций

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дорисовка (по принципу симметрии)

• лабиринты

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами

• пазлы, мозаика.

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Раздел Сроки Содержание работы

Изучение

методической

литературы

Сентябрь

- май 1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик, Пляшут мои ручки. 2. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

6. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

7. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.

9. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.

10. Кольцова М. М «Развитие моторики»

11. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

12. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

Работа с детьми Сентябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Замок».

2. Обучение детей игре «Шнуровка».

3. Конструирование из счётных палочек «Заборчик», «Дорожка».

4. Настольная игра «Мозаика».

5. Разбор красной и белой фасоли.

6. Игры с кубиками.

Октябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Засолка капусты».

3. Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

4. Изображение пальцами различных фигур: «Флажок», «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

5. Конструирование из палочек Кюизенера «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

6. Настольная игра «Найди фигуру».

7. Выложить для родителей на сайт МДОУ пальчиковые гимнастики для заучивания с детьми дома.

8. Штриховка (овощей и фруктов).

Ноябрь 1. Составить картотеку пальчиковых игр по темам.

2. Лепка из пластилина (баранок, печенье)

3. Учить детей одевать и раздевать кукол.

4. Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошёл», повторить пальчиковую игру «Засолка капусты».

5. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

6. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

7. Игра с прищепками «Маленькие помощники»

Декабрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Снежок», повторение «Засолка капусты», «Замок».

3. Учить детей выкладывать простые узоры из ниток, веревочек.

4. Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».

5. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Январь 1. Закрепление пальчиковых игр ««Снежок», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Озорной котенок».

3. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

4. Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация, «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха).

7. Игры с кубиками.

Февраль 1. Закрепление пальчиковых игр ««Снежок», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Озорной котенок».

3. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

4. Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация, «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха).

7. Игры с кубиками.

Март 1. Заучивание пальчиковой игры «Семья».

Повторение знакомых игр.

2. Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных работ по ИЗО.

3. Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

4. Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (Веточка мимозы из гороха и цветной бумаги (продолжение работы).

5. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т. д.

6. Конструирование из разных видов конструкторов.

7. Выложить для родителей на сайт МДОУ пальчиковые гимнастики для заучивания с детьми дома.

8. Самомассаж грецким орехом (Я катаю мой орех, чтобы был круглее всех. О. И. Крепенчук)

9. Штриховка (мяча).

Апрель 1. Заучивание пальчиковой игры «Здравствуй пальчик, как живешь?», повторение «Замок», «Семья», «Засолка капусты».

2. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

3. Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

4. Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

5. Выложить для родителей на сайт МДОУ пальчиковые гимнастики для заучивания с детьми дома.

6. Игры «Шнуровка», «Мозаика».

Май 1. Заучивание пальчиковой игры «Спал цветок и вдруг проснулся…».

2. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

3. Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию.

4. Настольные игры «Мозаика», «Пазл».

5. Лепка знакомых предметов.

6. Самомассаж пальчиков.

7. Штриховка (цветов).

Работа с семьей Сентябрь Анкетирование на тему «Развитие мелкой моторики у малышей».

Октябрь Подготовить для родителей консультацию «Что такое мелкая моторика

Ноябрь 1. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

2. Подготовить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Декабрь

Подготовить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста».

Январь

Подготовить для родителей консультацию «Пальцы помогают говорить»

Апрель Выложить для родителей на сайт МДОУ пальчиковые гимнастики для заучивания с детьми дома.

Май

Самореализация Сентябрь Изучение педагогического опыта (интернет, литература).

Декабрь Консультация для коллег: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Май Отчёт о проделанной работе за год.

Фото «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 09:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД