Папки-передвижки

План по самообразованию

ОЛЬГА Колодина
План по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию

Ф. И. О. педагога: Колодина Ольга Вячеславовна;

Должность: Воспитатель;

Образование: Высшее;

Стаж педагогической работы: 29 лет;

Квалификационная категория; 1;

Курсы повышения квалификации: 2017г.

Дата начала работы над темой: Сентябрь 2016г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2021г.

Тема:

«Использование коррегирующей гимнастики для профилактики нарушений осанки на физкультурных занятиях в ДОУ»

Цель:

Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах

Развитие психически и физически здоровой личности, формирование навыков ЗОЖ, охрана и укрепление здоровья детей, воспитание физических качеств, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия, как средство укрепления опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

Оформить в группе центр активности (или мини-центр) : альбомы «Мужские и женские виды спорта», «Портреты спортсменов мужчин и женщин», «Спортивная одежда для мальчиков и девочек в разные сезоны». Картотека игр: народные, хороводные, подвижные. Оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног, коврики для закаливания:

Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Профилактика нарушения осанки

у детей дошкольного возраста»

выступление на педагогическом совете № 2 по теме: «Игры с мячом и фитболом» (презентация)

Подготовить (принять участие) в семинаре «Проведение бодрящей гимнастики»

Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» (разучивание подвижных игр)

2016 -2017г.

Месяц Формы работы

С детьми С педагогами С родителями

Сентябрь Выявление по

медицинским картам детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

• Организация комплексного психолого –медико – педа педагогического изучения ребенка;

• Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Профилактика нарушения осанки

у детей дошкольного возраста»

Консультация «Причины возникновения плоскостопия и нарушения осанки», «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки».

Октябрь Проверка обуви детей на соответствие санитарно-гигиеническим нормам.

• разработка индивидуальных маршрутов коррекции;

• выбор способов организации и реализации коррекционно-педагогического процесса.

Семинар – практикум «Растим детей здоровыми» (об упражнениях и видах массажа для профилактики плоскостопия и нарушения осанки).

Ноябрь Беседы о нарушениях осанки и последствиях, об оздоровительных гимнастиках и их пользе

Подготовка презентации для воспитателей «Игры с мячом и фитболом»

Анкетирование родителей «Укрепление здоровья ребенка в семье».

Декабрь Показ презентации о плоскостопии и последствиях, о последствиях ношения неправильной обуви.

Семинар –практикум для воспитателей «Проведение бодрящей гимнастики»

Проведение круглого стола «Будь здоровым, малыш!»,

Январь Дни здоровья.

Спортивное развлечение

«Мороз – красный нос»

Мастер-класс для педагогов по теме: «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» (разучивание подвижных игр)

Изготовление памяток «Веселые ножки», «Помоги своему позвоночнику».

Февраль Проведение соревнований

«В здоровом теле – здоро-

вый дух» Консультативный клуб «Включение в режимные моменты игр на профилактику плоскостопия. Помощь в проведении плантографии» Совместные занятия коррегирующей гимнастикой с детьми.

Март Выставка детских работ «Дети и спорт» Семинар – практикум для педагогов «Как воспитать здорового ребенка»

Участие в создании развивающей среды.

Апрель Спортивные досуги с участием родителей Открытое занятие для родителей и педагогов с показом детьми различных методов профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

Открытое занятие для родителей и педагогов с показом детьми различных методов профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

Май Участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада Итоговый тест, в мае, на выявление нарушений осанки и плоскостопия.

2017 – 2018г.

Сентябрь Выявление патологии у детей.

Плантография. Вводная беседа. Обучение простейшим упражнениям на коррекцию плоскостопия и исправления осанки, укреплению мышечного корсета спины.

Упражнять в различных видах ходьбы и бега. Дать первоначальное представление о правильной осанке (10 – 15 с).

Проект «Взаимодействие родителей и педагогов в работе по профилактике плоскостопия» Консультации: «Что такое плоскостопие, какой от него вред», «Упражнения для профилактики плоскостопия»

октябрь Познакомить с «дорожкой следов», обучить ходьбе «елочкой», приседу на внешней стороне стопы.

Ввести упражнения около гимнастической стенки без предметов.

Массаж стоп.

Семинар – практикум «Система занятий по профилактике нарушения осанки и плоскостопия» Проект «Взаимодействие родителей и педагогов в работе по профилактике плоскостопия»

Ноябрь Выполнение упражнений на гимнастической скамейке. Обучить ходьбе по гимнастической скамейке разными способами, сохраняя правильную осанку.

Упражнять в мягком приземлении при прыжках.

Массаж глаз; расслабление глаз

Самомассаж стоп и голени. .Консультация

на тему: «Совместная

физкультурная

деятельность в ДОУ»

(воспитатели,

дети, родители»)

П «Коллективная запись».

(Выдаётся лист бумаги, где сформулирована проблема и даются информация или рекомендации, необходимые для ее решения).

ПраПпппппппппппппктическоерактическое занятие совместно с родителями. Тема: "Профилактика плоскостопия".

Декабрь Разучить новый комплекс коррекционных упражнений в парах с малым мячом, кеглями.

Ходьба по наклонной доске вниз на носках; по наклонной ребристой доске.

Педагогический брифинг «Здоровье детей ценное достояние цивилизованного общества» «Запись на листах».

(При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения).

Январь Разучить коррекционные упражнения с мешочками; с гимнастическими палками. Развить умение переносить легкие предметы на голове, поднимаясь и спускаясь по наклонной доске, передвигаясь боком приставными шагами по плоской гимнастической палке, лазать «по-медвежьи» с мешочком на спине.

Оформление сборника консультаций Тема: «Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста» «почтовый ящик» (куда родители могут помещать волнующие их вопросы по профилактике и коррекции осанки)

Февраль удержание пальцами ног тонкой палочки, прокатывание ее стопами.

Проведение эстафеты с оборудованием для коррекции плоскостопия, исправления осанки.

Педагогическая игра (апробирование педагогических технологии)

«Реверсионная мозговая атака, или Разнос».

(предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи)

Март Упражнения с нетрадиционным оборудованием: массажные коврики.

Разучить упражнения с ними, различные виды ходьбы.

Подвижная игра «Барабан»

Самомассаж. Семинар-практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» (фотоотчет)

Беседы с родителями о правильном питании. Консультация «Закаляйся вкусно»

Апрель Продолжать учить выполнять упражнения с мелким предметами: бумажками, пуговицами.

Эстафета: «Чья команда больше соберет пуговиц пальцами ног?»

«Список прилагательных и определений».

(Определить различные качества, свойства и характеристики деятельности по профилактике плоскостопия, которые необходимо улучшить)

Экскурсия «В поход всей семьёй»

Май Учить выполнять вис на канате, стараясь обхватить его стопами.

Занятия по интересам: зал разбит на несколько зон с разными пособиями, предметами.

Определение результатов работы. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

2018 – 2019г.

Сентябрь Выявление патологии у детей.

Плантография. Вводная беседа. Обучение простейшим упражнениям на коррекцию плоскостопия и исправления осанки, укреплению мышечного корсета спины.

Игровые упражнения Канат», «Птички на ветке», «Здравствуйте»

Подвижная игра «Пятнашки»

Лекция-консультация «Неправильные позы – основные причины нарушения осанки» (Упражнения и игры детей при плоскостопии) Родительское собрание в нетрадиционной форме

«В семейном кругу».

Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей;

Октябрь Проверка обуви детей на соответствие санитарно-гигиеническим нормам.

«Дорожка здоровья» по принципу круговой тренировки.

Игровые упражнения «Доминошки», «Загадки», «Колобок»

Литературная ярмарка педагогических учебников, методических рекомендаций (На тему «Профилактика плоскостопия») «Ток – шоу» (обсуждение проблемы нарушения осанки с разных точек зрения)

Ноябрь Игровые упражнения «Заяц с капустой», «Гантеля», «Башня»

Заседание круглого стола «Эвристические ответы» (Кто, Что, Где, Как, Чем, Когда? (Почему) Тренинговые игровые упражнения и задания.

(Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными)

Декабрь Игровые упражнения «Пингвины», «Передай кеглю другому». Выбрасывание мяча, зажатого между стоп, прыжком вперед.

Практикум для педагогов на тему: «Эффективное взаимодействие педагога с родителями» Взаимопосещение: мастер- класс с родителями «Здоровый ребенок- улыбающийся ребенок

Январь Развивать мышцы ног, выполняя разнообразные прыжки, подскоки; укреплять мышцы спины, захватывая гимнастическую палку пальцами ног.

разработка индивидуальных маршрутов коррекции;

выбор способов организации и реализации коррекционно-педагогического процесса.

Обращение к опыту родителей.

(Назвать метод воздействия, который более других помогает вам во взаимодействии с детьми)

Февраль Закрепить навыки ползанья по скамейке; научить перетягивать друг друга (группами, принимая правильное и. п.

Выставка методических разработок по теме «Коррекция нарушения осанки» Создание фотоальбома «Весёлые ножки»

Март Учить выполнять упражнения на гимнастической стенке: вис, приседания, приставные шаги (хват руками у груди).

«Педагогический ринг» («Правильная осанка»)

Оформление папки-передвижки. Тема: «Массах и самомассаж», «Осанка», «Плоскостопие»

Апрель Учить лазать лестнице серединой стопы, сохраняя равновесие.

Упражнять в различных видах ходьбы по канату, сохраняя правильную осанку.

Викторина для педагогов «В здоровом теле – здоровый дух» Мастер – класс (делятся своими достижениями в области профилактики плоскотопия)

Май Подвижные игры по выбору детей.

Самомассаж.

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

2019 – 2020г.

Сентябрь Выявление по

медицинским картам детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Проверка обуви детей на соответствие санитарно-гигиеническим нормам.

«Дорожка здоровья» по принципу круговой тренировки.

Синквейн («Пять строчек по правилам») Анкетирование родителей

Октябрь Подвижная игра «Ловкие ноги»

Дыхательная гимнастика, упражнения для глаз. Медико – педагогическое совещание «Здоровое питание» «Педагогическая лаборатория» (Обсуждение участия родителей в предстоящих мероприятиях)

Ноябрь Подвижная игра «Донеси платочек»

Педагогическая гостиная

«Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей в здоровьесберегающей деятельности».

Открытое ОД

Декабрь Тренажер «Роллер».

Упражнения моргания глаз; вращение глаз, пальчиковая гимнастика. Творческая лаборатория

(Упражнения для

профилактики плоскостопия) «Читательская конференция» (обсуждение литературы по профилактике плоскостопия) к предстоящему родительскому собранию.

Январь Подвижная игра «У царя обезьян»

Повороты глаз; массаж глаз, самомассаж плечевого пояса.

ПРОЕКТ «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК с нестандартным спортивным оборудованием», где руками родителей были сделаны пособия Родительское собрание –аукцион (продажа полезных советов по выбранной теме)

Февраль Игровые упражнения «Боулинг», «Веселые ножки», «Кольцо»

Дыхательная гимнастика. Семинар. Тема: «Физическое развитие дошкольников Создание условий для охраны жизни и здоровья. Особенности воспитательно-образовательной работы по направлению физического развития»

«Организация двигательного режима в разных возрастных группах».

«День добрых дел». (добровольной, посильной помощи родителей в изготовлении нестандартного физкультурного оборудования)

Март Игровые упражнения «Мячик», «Насос», «Ежики»

Дыхательная гимнастика, пальчиковая.

Самомассаж. Открытый просмотр

образовательной

деятельности.

Тема:

«В здоровом теле –

здоровый дух»

(соревнования)

Здоровые дети - надёжное будущее.

(День здоровья)

Апрель Спортивные досуги с участием родителей Методический семинар

«Причины нарушения осанки» Спортивные досуги с участием родителей

Май Участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада Итоговый тест, в мае, на выявление нарушений осанки и плоскостопия.

2020 – 2021г.

Сентябрь Медицинский осмотр стопы: выявление плоскостопия

Участие в составлении диагностических карт Родительское собрание «Оказание дополнительных образовательных услуг» (Знакомство с работой кружка «Крепыш»)

Октябрь Продолжать укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе и беге (на носках и пятках). Продолжать учить детей правильно, последовательно и эффективно массировать стопы ног. Упражнять в умении выполнять задания из положения лежа на полу. Воспитывать у детей желание заниматься. Выступление на методическом объединении

«Профилактика нарушения осанки в системе закаливания дошкольников» Интервью с родителями и детьми на тему «Что такое здоровье?»

Ноябрь Продолжать укреплять стопы ног хождением по сосновой веточке. Закреплять правильное выполнение упражнений «по-турецки» из и. п. сидя на стуле. Продолжать разучивать подвижную игру «Страус». Заседание круглого стола «Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми по профилактике нарушения осанки» Индивидуальные беседы на тему «Обувь для ребёнка с плоскостопием»

Декабрь Закреплять навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног; учить новым упражнениям из и. п. сидя на стуле. Воспитывать дружеские взаимоотношения на занятиях

Консультативно

- информационные

Буклеты на тему

«Коррекционная

работа» Семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»

Январь Упражнять детей в ходьбе по бруску с наклонными поверхностями. Предложить детям делать массаж с большим эффектом для стопы. В основных движениях включить ходьбу по камешкам. В подвижной игре «Турпоход» укреплять мышцы и связки голени стопного сустава. Проведение мастер-классов

для педагогов. Тема:

«Формирование

правильной осанки и

профилактика плоскостопия

у детей дошкольного

возраста» (разучивание

подвижных игр)

«День дублера». (родители в этот день выполняют роли воспитателей)

Февраль Совершенствовать новый способ последовательности массажа стопы ног. Побуждать детей выполнению упражнений на гимнастических скамейках. В подвижной игре «Сапожник» дать детям организовать самостоятельно игру. Проведение семинара. Тема: «Проведение бодрящей гимнастики» Выставка совместного творчества. (Рисунки о спорте)

Март Продолжать развивать у детей умение выполнять упражнения с пособиями сидя на стуле. Закреплять новый вид массажа для стопы и голени ног. В подвижной игре «Гибкий носок» выполнять действия по сигналу педагога Проект. Тема:

«Профилактика

плоскостопия и

нарушения

осанки у детей старшего

дошкольного возраста».

Портфолио семейного успеха. (физическое воспитание)

Апрель Продолжать упражнять детей в умение прыгать в длину с места и приземляться на две ноги, полусогнутые в коленях. Закрепить умение ползать в быстром темпе по доске на ступнях и ладонях. Воспитывать у детей усидчивость.

Педагогическое «Поле чудес» (на тему профилактики плоскостопия)

День открытых дверей

Май Закрепить умение переходить с одного пролета гимнастической стенки на другой. Продолжать упражнять в умении выполнять упражнения для ног в положения стоя. По желанию организовать с

детьми подвижную игру. Для лечебного массирования точек стоп

ы внести веточки сосны. Творческий отчет по итогам года «Спортивный праздник с родителями»,

Практические выходы:

1. Открытый просмотр образовательной деятельности. Тема:

«В здоровом теле – здоровый дух» (соревнования)

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «Проведение бодрящей гимнастики»

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» (разучивание подвижных игр)

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Массах и самомассаж», «Осанка», «Плоскостопие»

5. Выставка работ. Тема: «Дети и спорт»

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста»

7. Проект. Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста».

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

1. Дидур, М. Д., Поташник, А. А. Осанка и физическое развитие детей. – СПб. : Речь, 2001.

2. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов н/ Д: «Феникс»,2004.

3. Литвинова О. М., «Система физического воспитания в ДОУ».

4. Печерога А. В — Развивающие игры для дошкольников. - М. : ВАКО, 2008.

5. Популярная медицинская энциклопедия / гл. ред. В. И. Покровский – 3-е изд. – М. : Сов. энциклопедия, 1991. – 688 с.

6. Программа «Истоки», под редакцией Паромоновой Л. А., Центр «Дошкольное детство» им. А. А. Запорожца, М., 1997.- 288 с.

7. Халемский Г. А. Коррекция нарушения осанки у школьников. Спб: Детство-пресс,2001

8. Шарманова, С. Б., Федоров, А. И. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания: учеб. пособие. – Челябинск: Урал ГАФК, 1999. – 112 с.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию
Опубликовано: 4 октября 2020 в 00:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД