Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» (3 фото)

Севда Байрамова
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию воспитателя ДОУ

2020 – 2021 учебный год

Воспитатель Байрамова Севда Ибрагимовна

Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

Публикация «План по самообразованию „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность.

Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.

Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.

Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.

Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием.

Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.

Учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Этапы работы по самообразованию

1 этап Изучение методической литературы поданной теме

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса Т. С. Комарова Э. М. Дорофеева.

«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова

2 этап Работа с детьми

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

По инициативе взрослого дети учатся вступать в общение: узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия («Это мишка. Мишка спит и т. д., отвечать на вопросы о себе (Как тебя зовут? Какого цвета у тебя кофта? И т. д.); разговаривать о любимых игрушках, узнавать и называть членов своей семьи. Проявлять интерес к общению с детьми, называть детей знакомых по именам, включаться в игры с общей игрушкой. Вступать в общение со сверстниками, договариваться о совместных действиях («Давай построим башню», «Давай покатаем куклу» и т. д., о ролях («Я буду врачом», «Приходи лечить Мишку» и т. д.). Откликаться на вопросы и предложения взрослого, выражать свои желания, чувства, мысли, сопровождать речью игровые действия.

2. Развитие всех компонентов устной речи в различныхвидах деятельности

Связная речь

Дети осваивают умения диалогической речи : вступают в речевые контакты со взрослыми и сверстниками по разным поводам; отвечать на вопросы, обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; договариваться со сверстником о совместных действиях в игре; участвует в общем разговоре, задаёт вопросы. Использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств.

Осваивают умения монологической речи : принимать задачу, поручение, выраженное в высказывание взрослого («Большим куклам поставь большие чашки, маленьким – маленькие.», сравнивать два предмета, находить одинаковые предметы. По вопросам воспитателя составлять рассказ из 3 – 4 предложений. Пересказывать совместно с воспитателем знакомые сказки. Читать короткие стихи об игрушках, природе, детях. С удовольствием слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки.

Словарь

Обогащать словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, домашних животных и их детёнышей, игрушек, деталей предметов. Дети используют в собственной речи название предметов и объектов близкого окружения, их назначение, действия с ними, ярко выраженные части и свойства. Называния предметов и действий гигиенических процессов – умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом (причесаться, аккуратно повесить одежду) и поддержания порядка (убрать игрушки, поставить стулья). Слова обозначающие действия, слова обозначающие качества и свойства предметов, название материалов, название членов семьи их действий, название объектов и явлений природы, растений близкого окружения, овощей фруктов, домашних и диких животных их детёнышей. Понимать значение обобщающих слов: одежда, игрушки, посуда, мебель и т. д.

Грамматическая правильность речи

Дети осваивают умения пользоваться системой окончаний для согласования слов: согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже. Правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей в единственном и множественном числах (кошка, котёнок, котята и т. д.). включать однородные члены предложения («Я люблю маму, папу». Вводить дополнения, осваивать способ словообразования на основе имитации звуков: утка «кря – кря» - крякает, кошка «мяу – мяу» - мяукает. С помощью воспитателя строить сложные предложения.

Звуковая культура речи

Дети учатся правильно произносить гласные звуки; правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки, развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата. Слышать специально интонируемый в речи воспитателя звук (песенка ветра у-у-у-у, жук ж-ж-ж-ж и т. д.).

Освоение правил речевого этикета

Осваивают умения: знать и использовать основные формы в ситуациях общения – приветствие (здравствуйте, просьба (дайте пожалуйста, благодарность (спасибо, знакомство (как тебя зовут, давай играть). Различать формы общения к взрослому и ребёнку (здравствуйте – здравствуй. Использовать ласковые формы имён, вежливо обращаться к воспитателю за помощью.

Организация освоения

Воспитатель организует частое индивидуальное общение с ребё нком в совместной деятельности с игрушками и предметами: вносит обыгрывание, создаёт игровые ситуации - Сварим куклам кашу. Построим гараж для машин. И т. д.

При выполнение культурно – гигиенических процедур рассматривание предметов: при накрывании на стол – предметов посуды, при умывании – предметов гигиены, при подготовке к прогулке – предметов мебели, при одевании на прогулку и подготовке ко сну – предметов одежды.

На прогулке, в группе педагог стимулирует детей к правильному и чёткому называнию предмета, его частей, признаков, действий с ним.

Воспитатель организует игры – драматизации по хорошо знакомым сказкам, стимулирует воспроизводить несложные ролевые диалоги.

В творческих играх вопросами и включением в игру стимулирует детей правильно называть себя в игровой роли (я – мама, называть игровые действия (буду варить суп) и т. д. Отвечать на вопросы (Что ты будешь строить).

Воспитатель организует совместное с ребёнком составление рассказа.

Педагог стимулирует совместное со взрослым построения высказывания из 2-3 предложений о событиях из жизни ребёнка, об объектах живой и неживой природы.

Воспитатель привлекает детей к комментированию своих действий в предметной деятельности («Сядь кукла. Будем пить чай» и т. д.)

Беседы с детьми об интересных фактах и событиях их жизни, о личных проблемах, близких людях, героях мультфильмов, домашних животных.

Воспитатель привлекает внимание детей к друг другу, предлагая каждое утро здороваться, прощаться.

Игры на развитие речевого дыхания («Подуй на одуванчик» и т. д., на развитие фонематического слуха («Что звучит?» и т. д.). Упражнения на укрепление мышц артикуляционного аппарата ребёнка.

Игры с пальчиками на основе фольклорных произведений.

Игры на звукоподражание («Кто как кричит?»).

Наблюдения. Прогулки замечательное время для бесед, которые построены на наблюдение.

Чтение и рассказывание сказок, в том числ

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

и пение с детьми. Выполнение поручения взрослого, рассматривание картинок с названием предметов.

Дидактические игры. В игре как самом главном виде детской деятельности большой потенциал развития детской речи.

На систематическом обучении и заключается накопление содержания речевого материала.

3 этап

Папка передвижка на тему «Развития речи детей»,

«Проблемы в развитие речи ребёнка»

Беседы с родителями.

4 этап Методическая работа по самообразованию

Консультация по данной теме

Изучение методической литературы по данной теме

Фото «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
План по самообразованию - фото
Публикации по теме:

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 января 2021 в 10:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД