Приложение МААМ

План по самообразованию «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Юлия Батукина
План по самообразованию «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования

«Театр, как средство формированиясвязной речи дошкольников»

Воспитатель: Батукина Ю. В.

Театр –искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости идоброты.

К. С. Станиславский

Актуальность

Публикация «План по самообразованию „Театр как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.

Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.

2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.

3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.

Перспективный план работы по теме самообразования в старшей группе «Капелька»

1 блок - работа с детьми

Месяц Тема Цель

Сентябрь Проведение диагностики (мониторинг) Выявление уровня развития речи у детей дошкольного возраста. Наблюдение. Индивидуальная работа с каждым ребенком.

Октябрь Беседы «Что такое театр Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Ноябрь Презентация «Виды театра» Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

Декабрь Инсценировка сказки «Красная шапочка» (по мотивам русской сказки) Пополнять словарный запас, развивать связную речь, учить строить диалог.

Январь Театральная игра «Я артист!». Учить детей снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.

Февраль Инсценировка по мотивам сказки «Где обедал воробей?» Развивать умение озвучивать персонажей сказки; развивать умение понимать сказку.

Март Инсценировка сказки «Репка» Развивать речь детей, познакомить их со стихотворным текстом сказки «Репка».

Апрель Сопоставление различных эмоций. Этюды: «тили-тили, тили-бом» Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.

Май Проведение диагностики (мониторинг) Выявление уровня с форсированности развития речи у детей дошкольного возраста. Наблюдение. Индивидуальная работа с каждым ребенком.

2 блок - работа с родителями

Месяц Тема Цель

Сентябрь - май Беседы и консультации для родителей.

Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3 блок - работа с воспитателями

Месяц Тема Цель

Май Презентация. Распространение передового педагогического опыта работы. Результаты проделанной работы с родителями и детьми. Распространение и передача передового педагогического опыта работы.

1 этап – аналитико-прогностический (подготовительный,

теоретический).

1. Изучение теоретической части развития вопроса.

2. Выявление уровня развития речи у детей старшего возраста (методики,

диагностики, тесты).

3. Разработка перспективного плана работы по данному направлению.

4. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

2 этап – практический.

1. Работа с детьми по развитию речи посредством театрализованной

деятельности (через разные виды деятельности, ООД).

2. Работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания).

3. Работа с педагогами детского сада (обмен опытом).

3 этап – – завершающий.

1. Анализ и обобщение теоретических и практических материалов,

полученных в результате работы.

2. Эффективность проведенных мероприятий по развитию речи у детей

среднего дошкольного возраста (мониторинг).

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности»Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности» Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости,.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 19:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Батукина (УИ 2717099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД