Юлия Батукина
План по самообразованию «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
«Театр, как средство формированиясвязной речи дошкольников»
Воспитатель: Батукина Ю. В.
Театр –искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по настоящему,
всегда уносит из него запас мудрости идоброты.
К. С. Станиславский
Актуальность
Публикация «План по самообразованию „Театр как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.
Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.
Задачи:
1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.
2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.
3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.
Перспективный план работы по теме самообразования в старшей группе «Капелька»
1 блок - работа с детьми
Месяц Тема Цель
Сентябрь Проведение диагностики (мониторинг) Выявление уровня развития речи у детей дошкольного возраста. Наблюдение. Индивидуальная работа с каждым ребенком.
Октябрь Беседы «Что такое театр?» Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Ноябрь Презентация «Виды театра» Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
Декабрь Инсценировка сказки «Красная шапочка» (по мотивам русской сказки) Пополнять словарный запас, развивать связную речь, учить строить диалог.
Январь Театральная игра «Я артист!». Учить детей снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.
Февраль Инсценировка по мотивам сказки «Где обедал воробей?» Развивать умение озвучивать персонажей сказки; развивать умение понимать сказку.
Март Инсценировка сказки «Репка» Развивать речь детей, познакомить их со стихотворным текстом сказки «Репка».
Апрель Сопоставление различных эмоций. Этюды: «тили-тили, тили-бом» Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.
Май Проведение диагностики (мониторинг) Выявление уровня с форсированности развития речи у детей дошкольного возраста. Наблюдение. Индивидуальная работа с каждым ребенком.
2 блок - работа с родителями
Месяц Тема Цель
Сентябрь - май Беседы и консультации для родителей.
Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
3 блок - работа с воспитателями
Месяц Тема Цель
Май Презентация. Распространение передового педагогического опыта работы. Результаты проделанной работы с родителями и детьми. Распространение и передача передового педагогического опыта работы.
1 этап – аналитико-прогностический (подготовительный,
теоретический).
1. Изучение теоретической части развития вопроса.
2. Выявление уровня развития речи у детей старшего возраста (методики,
диагностики, тесты).
3. Разработка перспективного плана работы по данному направлению.
4. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.
2 этап – практический.
1. Работа с детьми по развитию речи посредством театрализованной
деятельности (через разные виды деятельности, ООД).
2. Работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания).
3. Работа с педагогами детского сада (обмен опытом).
3 этап – – завершающий.
1. Анализ и обобщение теоретических и практических материалов,
полученных в результате работы.
2. Эффективность проведенных мероприятий по развитию речи у детей
среднего дошкольного возраста (мониторинг).