Ольга Менкина
План по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Ф. И. О. педагога — Менкина Ольга Владимировна
2. Образование —высшее.
3. Тема самообразования : «Изучение нормативно-
правовой документации по вопросам дошкольного воспитанияв ФГОС».
4. Работа начата -01.09.2021 г.
5. Предполагается закончить -1.06.2022 г.
6. Цель: Изучить нормативно- правовую документацию по вопросам дошкольного воспитанияв ФГОС.
7. Задачи:
• расширить общепедагогические и психологические знания
Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• совершенствовать методы обучения и воспитания
• углубление знаний в области нормативно-
правовой документации по вопросам дошкольного воспитании
• разработать модель образовательного процесса, отвечающего ФГОС
• апробировать данную модель на практике
8. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
9. Форма самообразования : индивидуальная.
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы по теме
• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
• посещение педсоветов, семинаров, конференций;
• самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
• разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС
• апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
11. Практический выход: семинар-практикум.
12. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете.
Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы Отчёт о выполнении
Изучение нормативно-правовой документации сентябрь
октябрь-ноябрь
•Закон Российской Федерации от 01.09.2013г. «Об образовании»;
•Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049- 13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Организация образовательно-го процесса и развивающей среды в детском саду В конце учебного года
Работа с детьми декабрь-январь НОД «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата»
НОД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики».
Представление материалов на педсовете.
организация игровых досугов, праздничных утренников В конце учебного года
Работа с родителями февраль-март Консультация для родителей «Разговорчивые игры».
Памятка для родителей «Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка».
Оформление наглядной информации на стенде.
Подготовка материала для педсоветов, педчасов, родительских собраний. В конце учебного года
Изучение методической литературы
Апрель-май Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Г. Г. Григорьева «Малыш в мире природы»
Использование методических разработок в работе с детьми В конце учебного года
Библиографический список:
1. Н. Вераксы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
2. https://festival.1september.ru/articles/417088/ (Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками. Болта Галина Николаевна).
3. журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». 2007. № 2. С. 37-41; статья «Самообразование педагогов в ДОУ» Автор: К. Ю. Белая, канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ.