Папки-передвижки

Использование артикуляционной гимнастики в коррекционно-педагогическом процессе учителя-логопеда

Анастасия Казанцева
Использование артикуляционной гимнастики в коррекционно-педагогическом процессе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по

самообразованию учителя-логопеда

Казанцевой Анастасии Анатольевны

Методическая тема: Использование артикуляционной гимнастики в коррекционно-педагогическом процессе учителя-логопеда.

Сроки разработки темы: с 2017 года по 2022год.

Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Публикация «Использование артикуляционной гимнастики в коррекционно-педагогическом процессе учителя-логопеда» размещена в разделах

Провести диагностику на начало и конец учебного года;

Создать рабочую учебную программу;

Оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;

Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;

Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;

Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.

Обоснование выбранной темы.

Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.

Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).

Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.

План самообразования.

1. Профессионально-педагогическая деятельность.

№ Содержание работы Сроки

1. Своевременное выявление детей с особыми потребностями развития, сбор анамнеза, разработка анкет и проведение анкетирования, формирование групп коррекции, выработка индивидуального маршрута коррекции речи каждого ребенка. Начало учебного года

2. Организация образовательного процесса.

В течение. Года

3. Создание доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной предметно – развивающей среды согласно ФГОС ДО. В течение года

4. Консультирование родителей по вопросам речевого развития. В течение года

5. Помощь музыкальным руководителям, воспитателям в подготовке детей к утренникам, фестивалям, конкурсам. По плану ДОУ

6. Консультации для родителей: групповые и индивидуальные: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Сопряженная гимнастика или театр пальчиков и языка», «Артикуляционная гимнастика : с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Рука в руке», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?», «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной» В течение года

7. «Совместная картотека» - подбор, поиск, изготовление, создание дидактических игр, пособий, которые можно использовать как в детском саду, так и в домашних условиях. Формы работы: круглый стол, творческая мастерская, поиск в магазинах, в сети Интернет, совместные проекты. В течение года

10 Семинары – практикумы, занятия по развитию артикуляционной гимнастики и мелкой моторики дошкольника. В течение года

8. Семинары - практикумы «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» По плану МО.

9. «Профилактика дисграфии у детей 5-7 лет» - подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики В течение года

10. Реализация проекта «Рука в руке» - педагогическая поддержка родителей детей с речевыми трудностями В течение года

11. Заседание ПМПк. Итоговое обследование детей. Май

12. Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах – Мерсибо, ВсеВебинары. В течение года

13. Открытые занятия для родителей. Начало и конец года.

14. Участие в работе РМО учителей-логопедов По плану РМО

15. Наличие, ведение, личной странички на сайте Инфоурок. Постоянно

16. Творческое сотрудничество с педагогами ДОУ. В течение года

2. Методическая работа.

Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.

№ Содержание работы Сроки

1 Изучение новых программ и методических пособий по теме и смежным наукам и дисциплинам. 2017 год и далее.

2 Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; ПриказМинобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Примерная основная образовательная программа ДОУ Начало года, регулярно

3 Разработка и утверждение годового плана работы, рабочей программы учителя—логопеда на учебный год. Сентябрь

4 Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов. 2017-2022.

5 Разработка программы коррекции на учебный год. Начало года

6 Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек. В течение 2017-2022.

7 Оформление «Уголка логопеда», кабинета ширмами, памятками, буклетами: «Советы логопеда». В течение года

8 Разработка совместных мероприятий с детьми и их родителями. В течение года

9 Помощь в подготовке к проведению утренников, фестивалей, конкурсов. По плану

10 Разработка сценариев совместных с педагогами ДОУ мероприятий: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. В течение года

11 Подготовка консультационного материала для родителей на темы: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Использование сопряженной гимнастике в коррекции речевых нарушении», «Артикуляционная гимнастика : с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Рука в руке», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?», «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной». В течение года

12 «Совместная картотека» - создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома. 2017-2018 г.

13 Разработка методов и приемов использования сопряженной гимнастики на логопедических занятиях и вне их. 2017-18 г.

14 Разработка программы по профилактике дисграфии у детей 5-7 лет (подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики) 2017-2018 гг.

15 Логопедический проект «Использование элементов сопряженной гимнастики в коррекционно-педагогическом процессе с привлечением родителей как одно из средств в исправлении речевых нарушении у детей старшего дошкольного возраста. 2018-2020 г.

16 Заседание ПМПк: заполнение документации к ПМПК, отчет. Май

17 Самостоятельная разработка методических материалов различного уровня и характера. В течение года

18 Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах – Мерсибо, ВсеВебинары. В течение года

19 Обучение, курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, самообразование по проблеме связь артикуляционного аппарата и руки. Постоянно

20 Систематизация и пополнение портфолио материалами по теме самообразования. 2017-20121 гг.

21 Участие в методическом активе РМО учителей – логопедов : разработка рабочей программы, подбор тем заседаний РМО учителей - логопедов По плану ст. логопеда

22 Ведение сайта ДОУ Постоянно

23 Наличие личной странички на сайте Инфоурок: ведение, обновление, совершенствование, мониторинг, самоотчет. Постоянно

24 Публикации систематизированного педагогического опыта. Регулярно

3. Изучение специальной литературы.

1. Изучение и размещение материалов на сайтах:

• Детский портал «Солнышко», Журнал «Логопед», Логопед. ру, «Продленка», «Инфоурок», «Видеоурок», «Логопедия для всех», «Логопедия. бу», «Логопортал», «Мультиурок», «Я – учитель», «Открытый урок», https://festival.1september.ru/articles/417088/ (Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками).

2. Изучение периодических изданий, методической литературы.

• Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями».

• Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

• Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи //Дефектология. - 1983. - №1.

• Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. — М. : Издательство «Школа-Пресс», 2001.

• Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

• Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001.

• Голубина Т. С. Чему научит клеточка. М., Мозайка – синтез, 2001г.

• Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

• Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». 2007. № 2. С. 37-41; статья «Самообразование педагогов в ДОУ». Автор: К. Ю. Белая, канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ.

• Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ».

• Коноваленко С. В., Кременская М. И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. СПб, Детство-пресс, 2012г.

• Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

• Крупенчук О. И. Готовим руку к письму: контур, линия, цвет. СПб. 2005г.

• Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь: подготовительная группа детского сада. С-Пб, ИД Литера, 2009г.

• Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Открытия: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Е. Г. Юдина. - М. : Мозаика - Синтез. - 2015г. – 160с.

• Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. С – Пб, Кристалл, 1997г.

• Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

• Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду».

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование артикуляционной гимнастики в коррекционно-педагогическом процессе учителя-логопеда
Опубликовано: 30 августа 2022 в 17:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование артикуляционной гимнастики в коррекционно-педагогическом процессе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Казанцева (УИ 3042094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД