Папки-передвижки

Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством игровой методики обучения пению. Самообразование

Марина Руденко
Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством игровой методики обучения пению. Самообразование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Раздолинский детский сад «Умка»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Музыкального руководителя Руденко Марины Михайловны

Тема:

Публикация «Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством игровой методики обучения пению, Самообразование» размещена в разделах

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

• Накопление музыкальных впечатлений и слухового опыта воспитанников.

• Приобщение к искусству пения с его оздоравливающими возможностями.

• Развитие музыкальных способностей детей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и т. д.

• Приобщение родителей к совместной музыкальной деятельности через занятия, праздники, развлечения.

Вопросы изучения:

• изучить ФОП дошкольного образования;

• изучить методическую литературу по теме;

• изучить приемы и методы игрового обучения пению в работе с детьми, как повышение эффективности развития творческих и музыкальных способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;

• изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовав сетевые ресурсы;

• осмыслить возможности построения авторской системы;

• обогатить материально-техническую базу музыкального зала;

• установить творческое сообщество музыкальных руководителей ДОО, работающих по направлению развития певческих навыков дошкольников.

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов обучения пению в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег.

Этапы и содержание работы.

Организационный

• Анализ имеющихся знаний.

• Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.

• Изучение прогрессивного опыта по проблеме.

• Изучение литературы по теме «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»

• Изучение и анализ передового опыта коллег. 2022 - 2023гг.

Практический

• Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:

• изучение литературы (список приложен);

• курсы повышения квалификации 2023 г. с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФОП;

• участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;

• применение новых приемов и методов (соответствующий подбор методик и составление комплекса);

• использование мультимедийных презентаций (для проведения тематических музыкальных занятий, праздников);

• составление авторских разработок (тренинги, родительский клуб, школа для родителей с детьми);

• пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);

• подготовка материала для распространения опыта работы;

• использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;

• подготовка материалов статей для публикаций;

• Подготовка вокальных номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях. 2023-2024гг.

Обобщающий

• Подведение итогов работы по теме.

• Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).

• Оформление результатов по теме.

• Представление материалов: выступления на методических объединениях, мастер - классах.

• Распространение опыта.

• Использование опыта в дальнейшей работе.

• Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях и конкурсах районного, городского и краевого значения.

• Моя аттестация на высшую категорию. 2024-2025 г.

Нормативно-правовая база

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон «Об образовании в РФ».

3. Семейный кодекс РФ.

4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Литература для изучения:

1. Тютюнникова Т. Э. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» – М., 2004.

2. Алексеева Л. Н., Тютюнникова Т. Э. «Музыка» Учебно-наглядные материалы для детей старшего школьного возраста – М., 1998.

3. Емельянов В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». СПб, 1997 г.

4. «Система детского музыкального воспитания Карла Орфа» под. ред Баренбойма Л. А., Изд. «Музыка», Ленинград, 1970.

5. Кацер О. В. игровая методика обучения детей пению. – Музыкальная палитра, Санкт-Петербург, 2005.

6. Мерзлякова С. И. «Учим петь детей 5-6 лет», Изд. Сфера, 2014 г.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие музыкальных способностей в семье Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Ещё в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки, и существует.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством игровой методики обучения пению. Самообразование
Опубликовано: 11 октября 2023 в 10:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД