Приложение МААМ

План по самообразованию по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Александра Гордеева
План по самообразованию по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №422» г. Перми

Свердловского района

План по самообразованию

Воспитателя

Гордеевой Александры Витальевны

По теме : «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Пермь, 2014

План работы по самообразованию на 2014 – 2015 учебный год.

1. Ф. И. О. педагога – Гордеева Александра Витальевна.

2. Образование — высшее.

Публикация «План по самообразованию по теме „Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Актуальность

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

3. Тема самообразования : «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» .

4. Работа начата -01.10.2014 г.

5. Предполагается закончиться - 30.05.2015 г.

6. Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность

в театрализованной деятельности.

7. Задачи:

1. Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения (при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности).

2. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.

3. Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики).

8. Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

9. Форма самообразования : индивидуальная.

10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• анализ программно-методических материалов;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

11. Практический выход: семинар-практикум.

12. Форма отчета по проделанной работе:

• сообщение на педсовете;

• презентация по теме.

Месяц

Тема Формы работы

с детьми с родителями с педагогами

сентябрь Подбор литературы Диагностика творческих способностей (Приложение №1) Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» (Приложение №2) Доклад

«Театрализованная деятельность в детском саду» (Приложение №3)

октябрь Виды театра : перчаточный, настольный, пальчиковый. Рассказ о видах театра. Подготовка к празднику «Осень» Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы)

Выбор сценария, репетиции с музыкальным руководителем.

ноябрь Кукольный театр.

Рассказ об особенностях настольного театра. Показ способов действия с куклами настольного театра. Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр Ширма : «Как поддержать у детей интерес к театру» Предложение родителям – посещение театра.

Обмен опытом в рамках театральной недели.

декабрь Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Заячья избушка».

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Показ сказки «Заячья избушка» детям детского сада, родителям (приложение №4)

Консультация для педагогов «Театрализованные игры» (приложение №5)

январь «Театр картинок» Рассказ об особенностях театра картинок. Изготовление фотоальбома: «Театр детям». Инсценировка сказки «Колобок» Консультация для педагогов старших возрастных групп «Театр на столе».

февраль Теневой театр

Особенность театра теней.

Подготовка сценки (концерта) для мам. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству».

март

март

• Работа по развитию актёрского мастерства. Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы.

апрель

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Памятки для родителей по обучению связной речи (приложение №6)

Практический показ (театральная неделя)

май

Формы представления результатов самообразования :

• Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.

• Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.

• Открытое занятие, открытый просмотр.

• Творческий отчет.

• Проведение мероприятий, развлечений.

• Наглядно-иллюстративный материал.

• Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании. Открытое занятие для родителей на тему «Книга сказок».

Участие детей на занятии.

Открытое занятие для родителей.

(приложение №7)

Презентация

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» на 2014–2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад № 44 Выборгского района, г. Санкт.

План работы учителя-логопеда дошкольного логопункта на летний оздоровительный период Мероприятия:1 Продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ. 2 Продолжить оказание консультативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:24
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Гордеева (УИ 249902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД