Получи документы

План по самообразованию «Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Аграфена Данилова
План по самообразованию «Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Тема по самообразованию : «Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

на 2021-2022 уч. гг.

Цель: заложить основы экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• изучить литературу, разработать план реализации экономических представлений у детей подготовительной группы;

• научить дошкольников правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

Публикация «План по самообразованию „Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена и нравственными – “бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость”;

Ожидаемый результат:

Дети при освоении данной программы обладает следующими знаниями:

- дети знают и называют разные места и учреждения торговли (рынок, магазин, палатка, ярмарка, супермаркет и др.). Знают, что торговаться можно только на рынке, а в магазинах нельзя:

- знают российские деньги, понимают суть обмена денег для путешествия в других странах;

- знают понятие «банк», назначением банка.

- имеют представления о деньгах; сформированы понятия «деньги», «дорого», «дёшево», «валюта», «покупать», «продавать», «деньги других стран», «бюджет», «доллар», «евро», «деньги зарабатывают»; представления о том, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других.

«Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Месяц Содержание работы Форма работы Практические результаты

Октябрь

Выбрать тему для самообразования, подобрать необходимую литературу.

Изучение теоретических аспектов, подбор необходимой литературы.

Выделить материал, определяющий актуальность данной темы, её значимость.

Составить план работы за учебный год.

Ноябрь

Взаимодействие с родителями по подготовке к ярмарке Развлечение для детей. Провести ярмарку для детей : «Продай, то что сделал своими руками»

Октябрь-май Отбор игровых и дидактических материалов по данной теме.

Создание методических пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры. Разные виды игр, игровые ситуации, загадки, пословицы. Сюжетно-ролевые игры: «Банк», «Магазин», «Аптека», «Ярмарка», «Рынок» и т. д.

Отгадывание загадок, заучивание пословиц, дидактические игры в режимных моментах.

Октябрь -январь Подготовить материал к консультациям с родителями

Информация для родителей : «Экономическое воспитание детей подготовительной группы» Папка-передвижка для родителей

Октябрь - май Подбор детской художественной литературы по данной теме

Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы детям в режимных моментах.

Октябрь - май Подборка наглядного пособия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы Показ наглядного пособия в НОД, в режимных моментах Использование наглядного пособия в НОД, в режимных моментах

Май Подготовить материал к видео презентация для педагогов ДОУ Видео презентация для педагогов ДОУ: «Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Выступление в педчасе ДОУ.

Литература

1. Блохина О. А. Терешева О. В. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста : Сборник методических разработок. Калининград: КОИРО, 2017

2. Блискавка Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей. М. : ОК Пресс, 2019- 80 с.

3. Киреева Л. Г. Играем в экономику. Комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры. – М., 2015. – 169 с

4. Табих Е. Н. Дошкольникам об экономике. Минск. Выш. шк., 2007- 48 с.

Калининград: КОИРО, 2017

5. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике : Методические рекомендации.

М. : ТЦ Сфера, 2009 - 96 с.

6. Шатова А. Д. Тропинка в экономику. Программа: методические рекомендации: конспекты занятий с детьми 5-7 лет. - М: Вентама- Граф, 2015 г

7. Шатова А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? // Дошкольное воспитание. 1994. №8

Шатова А. Д. Деньги. Издат-во «Ювента», 2003 – 16 с

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Колукэчээн» с. Намцы МО «Намский улус»

Тема по самообразованию : «Формирование экономических представлений

у детей старшего дошкольного возраста»

на 2021- 2022 гг

Выполнила: воспитатель

Данилова Аграфена Павловна

Намцы 2021

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 08:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД