Светлана Асланова
План по самообразованию «Развитие речи в режимных моментах детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию на тему : «Развитие речи в режимных моментах детей раннего возраста.»
Актуальность
Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.
Публикация «План по самообразованию „Развитие речи в режимных моментах детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Режимные моменты в детском саду
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Правильно составленные режимные моменты дня имеют большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, они приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой, тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило познавательный характер. Сегодня я предлагаю вам поговорить о работе по развитию речи не в организованных занятиях, а в повседневной жизни, т. е. в ходе режимных моментов.
Предполагаемый результат: дети с огромным интересом используют стишки, потешки в режимных моментах, что способствует развитию речи дошкольников.
Сентябрь
Самореализация :
1. Работа с методической литературой.
2. Разработка плана работы по данной теме в условиях ФГОС.
Работа с детьми:
1. Наблюдение за детьми и диагностика
2. Разучивание и проговаривание потешек;
В течение года
Октябрь
Самореализация :
1. Подбор и составление картотек пальчиковых игр, патешек, дыхательной гимнастики
способствующих развитию речи.
Работа с детьми:
1. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек)
Работа с родителями:
1. Анкета на тему : «Развитие речи вашего ребёнка.»
Ноябрь
Самореализация :
1. Подбор художественной литературы, мультфильмов для детей в соответствии с возрастной группой
2. Привлечение родителей к пополнению библиотеки книгами с русскими народными сказками в соответствии с возрастом детей.
Работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к произведениям.
2. Игровое занятие «Репка».
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Развитие речи в режимных моментах»
Декабрь
Самореализация
1. Открытое мероприятие для воспитателей ДОУ. Организации режимных моментов - прием пищи- «Мы обедаем»
Работа с детьми
1. Открытое мероприятие для воспитателей ДОУ. Организации режимных моментов - прием пищи- «Мы обедаем»
Работа с родителями
1. Буклет «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.»
Январь
Самореализация
1. Доклад на семинаре «Разучивание детских песенок и потешек как средство развития речи детей в режимных моментах».
Работа с детьми
1. Дидактические игры: «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»;
2. Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки);
Работа с родителями
1 Оформление папки – передвижки на тему: «С пальчиками играем, речь развиваем».
Февраль
Самореализация
Мастер-класс «Воспитание ответственности, трудолюбия через сказки».
Работа с детьми
1. Пальчиковые игры по мотивам русских народных потешек.
2. Рассказывание детям русских народных сказок «Теремок», «Репка».
3. Д. И. «Собери сказку».
Работа с родителями
1. Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша».
Март
Самореализация
Консультация для воспитателей «Эффективные способы использования фольклорных произведений для развития речи детей группы раннего возраста»
Работа с детьми
Разучивание игр – хороводов «Солнышко – колоколнышко»
Работа с родителями
1. Организация семейной выставки рисунков «Расскажи мне сказку»
Апрель
Самореализация
1. Открытое занятие «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра».
Работа с детьми
1. Закрепление пройденного материала
Работа с родителями
1. Творческий конкурс «Колыбельная для моего ребенка».
Май
Отчет о реализации темы самообразования на педсовете.
Предполагаемый результат
Словарь детей к концу году обогатиться новыми словами, оборотами, выражениями
Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи
Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
Сформируется положительное отношение к режимным моментам
У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей
Используемая литература:
«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
«Приобщение детей к истокам народной культуры» /под. ред. Князевой О. Л., Маханевой Д. М.
«Знакомим дошкольников с народной культурой»/Чебан А. Я., Бурлакова Л. Л.
Журнал «Дошкольное воспитание» : №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста» ,с. 8;
Журнал «Дошкольное воспитание» : №10,1990г. «Фольклор для маленьких», с. 51
Журнал «Дошкольное воспитание» : №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей», с. 9
Журнал «Дошкольное воспитание» : №9,2004г «Фольклор в познавательном развитии», с. 46
Журнал «Дошкольное воспитание» : №12,2007г. «Занятие для детей раннего возраста», с. 122
Журнал «Дошкольное воспитание» : №2,2013г «Фольклорно-музыкальный калейдоскоп», с. 73
Интернет ресурсы.