Приложение МААМ

План по самообразованию «Развитие речи в режимных моментах детей раннего возраста»

Светлана Асланова
План по самообразованию «Развитие речи в режимных моментах детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию на тему : «Развитие речи в режимных моментах детей раннего возраста

Актуальность

Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.

Публикация «План по самообразованию „Развитие речи в режимных моментах детей раннего возраста“» размещена в разделах

Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Правильно составленные режимные моменты дня имеют большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, они приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой, тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило познавательный характер. Сегодня я предлагаю вам поговорить о работе по развитию речи не в организованных занятиях, а в повседневной жизни, т. е. в ходе режимных моментов.

Предполагаемый результат: дети с огромным интересом используют стишки, потешки в режимных моментах, что способствует развитию речи дошкольников.

Сентябрь

Самореализация :

1. Работа с методической литературой.

2. Разработка плана работы по данной теме в условиях ФГОС.

Работа с детьми:

1. Наблюдение за детьми и диагностика

2. Разучивание и проговаривание потешек;

В течение года

Октябрь

Самореализация :

1. Подбор и составление картотек пальчиковых игр, патешек, дыхательной гимнастики

способствующих развитию речи.

Работа с детьми:

1. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек)

Работа с родителями:

1. Анкета на тему : «Развитие речи вашего ребёнка

Ноябрь

Самореализация :

1. Подбор художественной литературы, мультфильмов для детей в соответствии с возрастной группой

2. Привлечение родителей к пополнению библиотеки книгами с русскими народными сказками в соответствии с возрастом детей.

Работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к произведениям.

2. Игровое занятие «Репка».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Развитие речи в режимных моментах»

Декабрь

Самореализация

1. Открытое мероприятие для воспитателей ДОУ. Организации режимных моментов - прием пищи- «Мы обедаем»

Работа с детьми

1. Открытое мероприятие для воспитателей ДОУ. Организации режимных моментов - прием пищи- «Мы обедаем»

Работа с родителями

1. Буклет «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста

Январь

Самореализация

1. Доклад на семинаре «Разучивание детских песенок и потешек как средство развития речи детей в режимных моментах».

Работа с детьми

1. Дидактические игры: «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»;

2. Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки);

Работа с родителями

1 Оформление папки – передвижки на тему: «С пальчиками играем, речь развиваем».

Февраль

Самореализация

Мастер-класс «Воспитание ответственности, трудолюбия через сказки».

Работа с детьми

1. Пальчиковые игры по мотивам русских народных потешек.

2. Рассказывание детям русских народных сказок «Теремок», «Репка».

3. Д. И. «Собери сказку».

Работа с родителями

1. Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша».

Март

Самореализация

Консультация для воспитателей «Эффективные способы использования фольклорных произведений для развития речи детей группы раннего возраста»

Работа с детьми

Разучивание игр – хороводов «Солнышко – колоколнышко»

Работа с родителями

1. Организация семейной выставки рисунков «Расскажи мне сказку»

Апрель

Самореализация

1. Открытое занятие «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра».

Работа с детьми

1. Закрепление пройденного материала

Работа с родителями

1. Творческий конкурс «Колыбельная для моего ребенка».

Май

Отчет о реализации темы самообразования на педсовете.

Предполагаемый результат

Словарь детей к концу году обогатиться новыми словами, оборотами, выражениями

Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи

Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

Сформируется положительное отношение к режимным моментам

У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей

Используемая литература:

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«Приобщение детей к истокам народной культуры» /под. ред. Князевой О. Л., Маханевой Д. М.

«Знакомим дошкольников с народной культурой»/Чебан А. Я., Бурлакова Л. Л.

Журнал «Дошкольное воспитание» : №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста» ,с. 8;

Журнал «Дошкольное воспитание» : №10,1990г. «Фольклор для маленьких», с. 51

Журнал «Дошкольное воспитание» : №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей», с. 9

Журнал «Дошкольное воспитание» : №9,2004г «Фольклор в познавательном развитии», с. 46

Журнал «Дошкольное воспитание» : №12,2007г. «Занятие для детей раннего возраста», с. 122

Журнал «Дошкольное воспитание» : №2,2013г «Фольклорно-музыкальный калейдоскоп», с. 73

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речи в режимных моментах детей раннего возраста»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие речи в режимных моментах детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Асланова (УИ 2480193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД