Лучший педагог года

План по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4–5 лет»

Ирина Коротина
План по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4–5 лет»

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком.

Понятие «сенсорика» имеет латинский корень – «сенсус»

(чувство,чувствовать, поэтому сенсорное воспитание ребенка

Публикация «План по самообразованию на тему „Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4–5 лет“» размещена в разделах

подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы

чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие

будет обуславливаться возрастом ребенка.

Задачи сенсорного воспитания в средней группе.

- расширить знания о сенсорном воспитании детей дошкольного возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной теме

-совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех

органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

-приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы,

используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать,

классифицировать предметы

Методическая работа

Формы работы

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой; Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. В течение года

Отчет:Список методической литературы по данной проблеме.

Создание предметно-развивающей среды. Самостоятельное изготовление игрушек для сенсорного развития детей. В течение года.

Отчет:Наличие игр по сенсорному развитию

Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике» Февраль

2018 г

Проведение консультаций для родителей Октябрь, декабрь, февраль

Отчет:Конспекты консультаций

Индивидуальные беседы с родителями В течение года

Работа с родителями

Формы работы

Организация совместной деятельности родителей и педагогов, способствующая сенсорному воспитанию детей. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года

Отчет:Фотоотчет

Индивидуальные беседы с родителями: по вопросам внедрения дидактических игр для развития сенсорики в домашних условиях. В течение года

Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания» Октябрь 2017г. Отчет:Консультация

Консультация для родителей «Сущность дидактических игр» Февраль 2018г.

Отчет:Консультация

Фотовыставка «Дидактические игры нашей группы» Апрель

2018г.

Отчет:Фотоотчет

Работа с детьми

Формы работы

Создание предметно-развивающей среды В течение года

Фотоотчет

Проведение занятий по сенсорному воспитанию В течение года

Отчет:Конспект

Выставка детских аппликаций из геометрических фигур. Февраль

2018г.

Фотоотчет

Использование дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию В течение года

Отчет:Картотеки

Сенсорное воспитание, осуществляемое в процессе обучения: рисованию аппликации, лепке В течение года

Отчет:Работы детей

и фотоотчет

Конкурс рисунков «Разноцветная весна» Апрель

2018г.

Фотоотчет

Проведение игр:

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару» и др. Сентябрь – октябрь 2017г.

Отчет:Картотека

Игры на развитие моторики рук.

-«Золушка»

-«Игры с прищепками»

-«Бирюльки»

-«Сделаем кукле бусы» и др.

Сентябрь

Октябрь

2017г.

Отчет:Картотека

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с геометрическими образцами.

-«Разложи фигурки по домикам»

- «Найди предмет такой же формы»

- «Какая фигура лишняя?» и др.

-«Катится- не катится» и др.

Ноябрь -декабрь 2017г Картотека

Игры с бросовым материалом.

-«Мозайка»

-«Шагаем в пробках»

-«Пуговицы»

-«Спички» и др.

Ноябрь-декабрь

2017 г

Отчет:Картотека с фото.

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Сравни предметы по высоте»

-«Построй дорожку»

- «Разноцветные кружки»

- «В какую коробку?»

- «Дальше – ближе» и др. Январь -

Февраль

2018г.

Отчет:Картотека

Игры на вкусовые ощущения и запах.

-«Вкусные овощи»

-«Вкусные фрукты»

-«Мы предприниматели»

-«Вспомни, как они пахнут» и др. Январь

Февраль

2018г

Отчет:Картотека

Игры на слуховое восприятие.

-«Шумящие коробочки»

-«Определяем музыкальный инструмент» Март

Апрель

2018г.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Какого цвета не стало?»

- «Поле чудес»

- «Собери гирлянду»

- «Волшебные лепестки»

- «Цветные жалюзи» и др. Март – апрель 2018г.

Отчет:Картотека

Отчет по самообразованию. По вопросам сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста при помощи дидактических игр.

Май 2017г.

Отчет: Показ презентации.

Наглядная демонстрация игр.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста Доклад из опыта работы по теме: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» [i]МБДОУ №39 «Алёнка» Воспитатель.

Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» К нам в детский сад поступают малыши в возрасте от полутора до двух лет. Я работаю на 1 мл. «А» группе в течение 2016-2017 учебного года.

Отчет о работе по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте» Тема «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Цель: создание оптимальных условий для.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание - это уникальное воздействие на.

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» В средней группе Тема «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» «Чувственное восприятие составляет главную и едва ли не единственную.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего типа №23 «Полянка» Утверждаю.

План воспитателя по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование». «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Ананьев Б. Г..

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста. Восприятие — отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Различают зрительное, слуховое, осязательное,.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Я работаю в группе с детьми в возрасте от 2 до 3 лет. Свою.

Отчет по самообразованию. Тема «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры» МБДОУ Воротынский детский сад № 5 «Родничок» Отчет по самообразованию за 2016-2017 учебный год Тема «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4–5 лет»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД