Анастасия Эттон
Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
План
самообразования
Тема: «Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками».
2022 – 2023 уч. год.
Воспитатель Эттон А. Ю.
2022 г.
Тема: «Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками».
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками» размещена в разделах
Цель: Повышение педагогического уровня и профессиональной компетентности по использованию нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста.
Задачи:
1. повысить свой профессиональный уровень в области нетрадиционной техники рисования для детей раннего возраста;
2. организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;
3. Внедрить систему работы по использованию нетрадиционных техник рисования для детей раннего возраста.
Актуальность:
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способа рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие учёные считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимание и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
План работы на 2022-2023 уч. год.
1 этап: Диагностический
№ Содержание работы Сроки реализации
1. Изучить и проанализировать:
- «Закон об образовании»
- ФГОС дошкольного образования.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой.
- А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
- Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
- О. Л. Иванова, И. И. Васильева. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка». - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.
- Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ». - М. : ТЦ Сфера, 2011.
Сентябрь 2022г.
2. Изучение материалов на сайтах:
- «Дошколенок. Ру»
- «Маам. ру» ВВ течение года
д
2 этап. Прогностический
№ Содержание работы Сроки реализации
1. Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации творческих способностей детей. Сентябрь 2022
2. Разработка картотеки занятий и игр с использованием методов нетрадиционных техник рисования. Октябрь 2022
3. Разработка конспектов НОД с элементами нетрадиционных техник рисования. Ноябрь 2022
3 этап. Практический
№ Содержание работы Сроки реализации
1. 1. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности».
2. Памятки для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка».
3. Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».
4. Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».
5. Родительское собрание «Сказки красками»
В течение года
2. Систематизация знаний по изучаемой теме. Разработка конспектов по теме : «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста». В течение года
3. Совершенствование предметно-развивающей среды группы для использования нетрадиционных техник рисования для детей младшего возраста. В течение года
4. Консультации для воспитателей по теме самообразования. Декабрь 2022
5. Развлечение для детей «Разноцветный пузырик». Декабрь 2022
6. Беседа на тему: «Чем можно рисовать?» Февраль 2023
7. Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки» Апрель 2023
4 этап. Обобщающий
№ Содержание работы Сроки реализации
1. Подведение итогов. Оформление результатов и распространение своего опыта. Май 2023
2. • Мастер- класс «Нетрадиционные техники рисования»
3. Доклад на тему: «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики ребенка»