Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста»

Елена Константинова
План по самообразованию «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ТЕМЕ:

«Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления

с окружающим миром»

«Будущее человечества сейчас ходит в детский сад, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим».

(Б. М. Неменского)

Актуальность темы.

Публикация «План по самообразованию „Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества.

Дошкольный возраст – особенно важный момент в жизни любого человека. Новообразования, приобретенные в этом возрасте, закладывают основу формирования благополучной личности в будущем. Знакомство с окружающим миром – это наиболее доступная форма познания окружающей действительности. У детей совершенствуются анализаторы (слуховой, зрительный, развиваются различные виды мышления, дошкольник учится мыслить логически, обозначать причинно-следственные связи, делать обобщения, общаться в процессе осуществления совместной деятельности. На данном этапе через знакомство с природой закладываются зачатки трудового, физического, нравственного и эстетического воспитания.

В дошкольном возрасте знакомство с окружающим миром решает следующие воспитательно-образовательные задачи: формирование первой и элементарной системы знаний, формирование у детей трудовых навыков и умений, формирование у детей любви к природе.

Все знания, приобретаемы ребенком-дошкольником об окружающем мире, можно систематизировать в три группы: знания о живой природе, знания о предметном мире, знания о труде взрослых. В младшей группе дети просто знакомятся с предметами внешнего мира, в средней группе учатся обобщать и систематизировать, в старшей и подготовительных группах уже умеют находить и устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями внешнего мира.

Поэтому знакомство с окружающим миром и решает свои воспитательно-образовательные задачи на каждом этапе дошкольного воспитания.

Хотелось бы отметить, что ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детской игры, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Задачи:

1. Создание предметно – развивающей среды для художественного творчества детей дошкольного возраста.

2. Изучение теоретических основ формирования художественно-эстетического воспитания ребенка в процессе изобразительной деятельности.

3. Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества.

4. Внедрение современных технологий и методик.

5. Совершенствование форм и методов работы по художественно-эстетическому воспитанию младших дошкольников.

6. Проявление своего творческого потенциала.

7. Распространение опыта работы на семинарах, методических объединениях, в сети Интернет.

Форма самообразования: индивидуальная

Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:

• Изучения методической литературы и интернет ресурсов по теме

• Посещение педсоветов, семинаров, конференций

• Самоанализ и самооценка ООД в своей группе

• Проведение открытых мероприятий

Практический выход: выставка детских работ

Форма отчета по проделанной работе: выступление на итоговом педсовете, презентация по теме.

Работа начата 03.09.2018 года

Предполагается закончить 30.05.2019 года

Перспективный план самообразования.

1 этап: организационно – ознакомительный.

- подборка и изучение литературы;

- формулирование целей и задач;

- определение форм и методов работы. - изучение вопросов организации и проведения организованной образовательной деятельности.

СЕНТЯБРЬ

1. Составление плана работы.

2. Подобрать список методической литературы по теме.

3. Составление плана работы с детьми и родителями.

4. Пополнить предметно-развивающую среду, связанную с художественно-эстетическим развитием детей.

5. Консультация для родителей:

«Развиваем творчество в домашних условиях».

ОКТЯБРЬ

1. Изучить пособие: С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста», на основе методического материала разработать картотеку прогулок по временам года для младших дошкольников.

3. Оформить картотеку наблюдений на прогулке.

4. Консультация для родителей «Прогулка с младшими дошкольниками».

5. Составить цикл бесед с детьми: «Что меня окружает».

НОЯБРЬ

1. Разработать картотеку игр и занимательные упражнения для детей младшего дошкольного возраста для развития художественно-эстетических способностей.

2. Разработать игры и занимательные упражнения для родителей.

3. Подобрать иллюстрации, методические пособия, сюжетные картинки, репродукции картин художников, альбомы на осеннюю и зимнюю тематику.

4. Составить цикл бесед с детьми: «Мой дом», «Мой детский сад», «Мои самые родные».

5. Освоить нетрадиционные техники рисования бумагой.

8. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

ДЕКАБРЬ

1. Изучить пособие: Акуненок Т. С. «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования»

2. Разработать картотеку дидактических игр при знакомстве с окружающим миром.

3. Пополнить предметно-развивающую среду, связанную с художественно-эстетическим развитием детей.

4. Освоить нетрадиционные техники рисования природным материалом.

5. Подготовить консультацию для родителей: «Развитие творческих способностей у ребенка»

ЯНВАРЬ

1. Изучить пособие: Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»

2. Как продолжать знакомить дошкольников с окружающей действительностью (изучение статей)

3. Составить цикл бесед о природе, о животных.

4. Подобрать иллюстрации для бесед с воспитанниками.

5. Изготовить папку-передвижку для родителей: «Подручные материалы для творчества в домашних условиях»

6. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания на тему: «Что меня окружает»

7. Консультация для родителей «Игрушки, необходимые для ознакомления с окружающим миром»

ФЕВРАЛЬ

1. Разработать картотеку потешек, пословиц и поговорок на весеннюю тематику.

2. Подобрать художественную литературу на весеннюю тематику: первая капель, птицы прилетели, о животных…

3. Изучение новинок методической литературы по теме.

4. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики в процессе изобразительной деятельности»

МАРТ

1. Освоить нетрадиционные техники рисования бросовым материалом.

2. Создание картотеки пальчиковой гимнастики для использования в организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию

3. Пополнить папку иллюстрациями, альбомами в соответствии с годовым планом ДОУ

4. Просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей «Весёлые уроки Баниласки».

АПРЕЛЬ

1. Изучение цикла статей «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

2. Консультация для родителей: «Какую музыку нужно слушать детям»

3. Совместно с родителями изготовить нетрадиционные шумовые музыкальные инструменты

4. Пополнить предметно-развивающую среду в музыкальном уголке

МАЙ

1. Разработать перспективное планирование игр, наблюдений, практических упражнений на летний период.

2. Изучение новинок методической литературы по теме самообразования.

3. Провести диагностику детей по теме «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления

с окружающим миром»

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 22:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Константинова (УИ 1078151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД