Папки-передвижки

План по самообразованию «Применение элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Александра Постовалова
План по самообразованию «Применение элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка»

г. -к. Железноводск Ставропольского края

План работы

по самообразованию

на 2020 – 2021 учебный год

Тема: «Применение элементов здоровьесберегающих технологий для физического, психологического и эмоционального благополучия дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ»

Составила:

музыкальный руководитель

Постовалова А. В.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема:

Публикация «План по самообразованию „Применение элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ“» размещена в разделах

«Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальном развитии детей».

Цель:

Сохранение и укрепление психофизического здоровья каждого ребёнка, формирование привычки к здоровому образу жизни, гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого.

Задачи:

• Снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;

• Укрепление голосовых связок, физиологического дыхания детей, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;

• Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции;

• Развитие оптико-пространственных представлений и навыков, координации движений, тонкой произвольной моторики и мимики;

• Развитие чувства ритма и темпа в движении, умения координировать движение с текстом;

• Развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;

• Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки;

• Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки, установление доброжелательных отношений друг к другу.

Предполагаемый результат:

Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, уменьшение заболеваемости. Развитие внимания, восприятия, речи, воображения. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений. Развитие произвольных навыков, произвольного поведения. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Источники самообразования:

• Журналы дошкольной педагогики

• Интернет-ресурсы

• Методические пособия и учебники

Используемая литература:

• «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О. Н. Арсеневская;

• «Сценарии оздоровительных досугов», автор М. Ю. Картушина;

• «Танцевальная мозаика», автор С. Л. Слуцкая;

• «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» авторы: М. А. Михайлова, Н. И. Воронина;

• «Сценарии оздоровительных досугов», автор М. Ю. Картушина.

Перспективный план работы по самообразованию

музыкального руководителя на учебный год

Этапы работы.

Содержание Формы работы и средства решения задач Сроки

Диагностический

1. Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи

2. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

Прогностический

Организационный

1. Создание развивающей среды.

2. Работа с педагогическим коллективом

3. Работа с родителями

Практический и коррекционный

1. Анализ результатов работы, затруднений.

2. Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий

1. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

4. Анализ программ, технологий по данной проблеме.

5. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.

6. Посещение методобъединений, работа с интернет-ресурсами.

• Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.

• Отслеживать результаты реализации поставленных задач.

1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.

2. Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, развивающих игр, коммуникативных игр и танцев.

3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям

4. Разработать учебный план образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

1. Провести консультацию для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании в ДОУ»

1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.

2. Разместить в музыкальном уголке консультацию «Роль музыки в двигательной деятельности дошкольников»

3. Разместить в музыкальном уголке консультацию «Роль музыки в сохранении и укреплении психофизического здоровья детей»

4. Разместить в музыкальном уголке консультацию «Коммуникативные танцы и игры как средство гармонизации личности ребенка»

1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.

2. Провести самоанализ деятельности по теме.

3. Откорректировать планы для дальнейшей работы.

1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

2. Принимать участие в городских МО.

3. Представить результаты работы на педагогическом совете Август-сентябрь 2020 г.

Сентябрь 2020 г.

В течение года

В течение года

В течение года

Октябрь 2020 г.

Сентябрь 2020 г.

Октябрь 2020 г.

Январь 2021 г.

Март 2021 г.

Апрель 2021 г.

Апрель 2021 г.

Май 2021г.

Май 2021 г.

В течение года

Май 2021 г.

Публикации по теме:

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Применение элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 15:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД