Получи документы

План по самообразованию «Ранняя профориентация дошкольников»

Екатерина Хоменко
План по самообразованию «Ранняя профориентация дошкольников»

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о профессиях через игровую деятельность».

Цель работы: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста» Формирование представлений у детей о мире профессий посредством игровой деятельности дошкольников.

Публикация «План по самообразованию „Ранняя профориентация дошкольников“» размещена в разделах

Задачи:

1. Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет - источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;

2. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами;

3. Создать предметно - развивающую среду;

4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

5. Подготовить материал для мастер-класса для педагогов по теме: «Умелые руки не знают скуки»»;

6. Развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;

7. Формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

8. Развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;

9. Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

10. Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых и результатам их труда;

11. Формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

12. Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присуще различным профессиям;

13. Разработать и апробировать многофункциональную дидактическую игру «Узнаем профессии» направленную на раннюю профориентацию детей в игре с применением кейс-технологии;

14. Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;

15. Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей; и формирования у детей ранней профориентации;

16. Подготовить методический материал, картотеку «Профессии»;

17. Обобщение опыта работы по теме самообразования;

Актуальность работы по выбранной теме :

Профессиональная ориентация детей – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике; сложная и многогранная проблема по масштабам - государственная, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. ДОУ является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях и начинает формировать предпринимательские навыки в разных профессиях. Поэтому ранняя дошкольная профориентация - это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности. Она преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н. Н. Захаров, С. Н. Чистякова, Е. А. Климов, В. И. Логинова, Л. А. Мишарина и др. отмечают, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.

Планируемые результаты

У детей:

Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий; способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации;

Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей; способствовать воспитанию умения работать в коллективе; развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт;

У педагога:

• - повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т. п. ; активизируются умения использования форм и методов работы, способствующих привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе реализации целей и задач образовательной программы; систематизируется опыт работы по направлению ранней профориентации;

У родителей:

• - повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений; расширятся формы взаимодействия с педагогами ДОУ; будет развиваться способность определить интересы, способности своего ребенка;

Для ДОУ/ группы:

• - будет составлена картотека «Профессии», «Стихотворения о профессиях», многофункциональная дидактическая игра – кейс «Изучаем профессии»

• - обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда, позволяющая решать различные задачи ранней профориентации

Учет возможных рисков

Возможные риски: Недостаточное количество материалов по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста». Непонимание важности проблемы родителями

Механизм их преодоления: Подготовить совместно с родителями различных материалов для пополнения многофункциональной дидактической игры «Узнаем профессии направленную на формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста». Проведение индивидуальных консультаций с родителями.

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме

• Выставки творческих работ детей и родителей совместных творческих работ, рассматривание иллюстраций.

• Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста.

• Презентация для родителей «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

• Презентация педагога по теме самообразования.

• Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях.

• Выступление на педсоветах и родительских собраниях, размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества

Принципы саморазвития : Доступность, непрерывность, взаимосвязь, соответствие направлениям раскрытия выбранной темы общей стратегии образовательного процесса в ДОУ.

Взаимодействие с родителями

Консультации:

- «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;

- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;

- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

- «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;

• Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;

• Беседы дома о профессиях родителей;

• Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;

• Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»;

Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»

План развития РППС

• Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр;

• Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»;

• Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.

Форма самообразования : Индивидуальная.

Виды педагогической деятельности

- НОД;

- Информационно-познавательная;

- Наблюдения за трудом взрослых;

- Коммуникативная деятельность;

- Целевые прогулки и экскурсии;

- Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;

- Самостоятельная деятельность;

- Проектная деятельность;

- Художественно-творческая деятельность;

- Игровая деятельность;

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие со специалистами ДОУ

• Музыкальный руководитель

Срок реализации программы: 1 сентября 2023 г. по 1 июня 2024 г.

1 этап – Подготовительный этап

Месяц Формы работы

Работа с детьми Работа с родителями Работа

по самореализации Работа

с педагогами

Сентябрь - Октябрь Опрос детей о наличии знаний о профессиях.

Диагностика представлений детей о труде взрослых (методика Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик)

Консультация

«Влияние труда взрослых на развитие детей».

Анкетирование:

«О воспитании трудолюбия в семье»

Знакомство родителей с конкурсами, акциями, которые будут проводиться в детском саду. Аналитико-диагностический.

Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала.

Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста

Изучение литературы. Подбор и создание презентации

методического пособия по формированию трудовой деятельности в детском саду и дома

Ноябрь

-

Декабрь Рассматривание

наглядно – дидактического материала «В мире профессий»

«Кому, что нужно для работы»

«Что лишнее»

«Угадай профессию» Памятка

«Воспитание трудолюбия»;

Беседы дома о профессиях родителей;

Оформление методической копилки

Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями

Создание картотеки стихотворений о профессиях Выпуск буклета

«Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;

Январь - Февраль Подбор дидактических игр для ознакомления детей с профессиями

Д/и «Что не правильно нарисовал художник»

Д/и «Волшебный мешочек»

Д/и «Что мы делали - не скажем, а что делали, покажем» Оформление стенгазеты

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Методическая разработка:

«Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности».

Пополнение предметно-развивающей среды группы (фотоотчет)

Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»

Март Чтение

художественной литературы «Разные профессии» Родительские собрания:

«Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании» Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей»

Разработка презентации «В мире профессий»

Консультация

«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Апрель

Май Просмотр презентации

«В мире профессий»

Оформление буклета

«Воспитание трудолюбия в семье»

Составление календарно – тематического планирования

работы с детьми и родителями Мастер класс

«В мире профессий»

2 этап – Основной – практический

Месяц Совместная деятельность с детьми

1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Сентябрь Беседы «Что такое – профессии»

Чтение: Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»

С. Р. И: «Детский сад»

Беседа по картине: «Мы пришли в детский сад»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что будет если…» Беседа «Профессии в детском саду»

Д/и «Кому это нужно?», «Произнеси правильно»,

Чтение: Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»

Загадки о профессиях

Октябрь Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа с медсестрой детского сада: «Профессия - Врач»

Фотовыставка «Кто заботится о нас в детском саду»

Сюжетно – ролевая игра «Больница», «На приеме у врача», «Скорая помощь»

Чтение: Т. А. Шорыгина «Профессии» (врач, Г. П. Шалаева «Большая книга профессий».

Дидактические игры: «Скажи, что делают этими предметами», «Назови предметы». Беседа: «Работники сельского хозяйства»

Составление альбома с детскими рисунками «Все работы хороши»

Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Чтение: Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» (фермер) Г. П. Шалаева «Большая книга профессий «Фермер Михаил Жестев». Приключения маленького тракториста», Виктор Бундин «Такая работа», Чертков С. «Доярка», загадки.

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы». «Что выращено колхозниками?» Рассматривание картины: «Кем быть?»

Ноябрь Беседа: «Портниха» (швея)

Выставка рисунков «Наши родители на работе» (рисунки)

Д/и «Что сначала, что потом?»

Экскурсия в прачечную, беседа с ее работниками

Чтение: Т. А. Шорыгина «Профессии» (портниха, Г. П. Шалаева «Большая книга профессий (портной).

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы». С. Р. И «Ателье». Беседа «Водитель»

Чтение: Т. А. Шорыгина «Профессии» (водитель, Г. П. Шалаева «Большая книга профессий (машинист).

Чтение произведений о правилах дорожного движения.

Д/и «Угадай профессию», «Профессии», «Кто чем занимается?»

Сюжетно – ролевая игра «Мы-шоферы», «Железная дорога».

Участие в интернет конкурсе рисунков «Кем быть»

Декабрь Беседа: «Музыкант»

Чтение: Г. П. Шалаева Большая книга профессий (музыкант, Т. А. Шорыгина «Профессии».

Игры на детских инструментах.

Настольные игры: До-ре-ми.

Дидактические игры: «Угадай на чем играю?»

Слушание музыкальных записей Беседа: «Повар», «Продавец»

Чтение: Т. А. Шорыгина «Профессии» (повар, кассир, Г. П. Шалаева «Большая книга профессий (продавец, повар, загадки.

Беседа о профессии с рассматриванием картин, иллюстраций.

Экскурсия на кухню, беседа с поварами

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин продуктов», «Кафе».

Конкурс поделок к Новому году «Мастерская Деда Мороза

Январь Беседа: «Спортсмены»

Организация совместной выставки конкурса рисунков «Зимние виды спорта»

Чтение: Г. П. Шалаева «Большая книга профессий» (спортсмены, загадки.

Дидактические игры: «Кто больше назовет слов о мяче», «Сложи картинку», «Попробуй отгадай»

Сюжетно – ролевая игра: «Мы спортсмены»

Д/и «Угадай, что я делаю?» Беседа: «Строители»

Чтение: Т. А. Шорыгина «Профессии» (строитель, Г. П. Шалаева «Большая книга профессий» (строитель, маляр и др., Т. Домаренок «На стройке», Заходер Б. «Слесарь», загадки.

Беседы: «Стройка», «Секреты плотника», и др.

Сюжетно – ролевая игра: «Строители», «Проектная мастерская» (проектируем разные дома)

Д/и «Кому без них не обойтись?»

Загадки, пословицы и поговорки о труде.

Февраль Беседа: «Рода в войск в Российской армии»

Фотоколлаж «С днем защитника отечества»

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Подскажи словечко»

Чтение: Г. П. Шалаева «Большая книга профессий» (военный и др.)

Дидактические игры: «Определи, чей головной убор», «Собери картинку».

Стенгазета: «Наша Армия сильна» Беседа: «Военные профессии»

Д/и «Кто больше назовет»,

Д/и «Назови, какие нужны предметы для работы»

Сюжетно – ролевая игра: «Мы моряки»

Выставка - фото «Мой папа в Армии служил»

Рассматривания репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»

Чтение: «Мы военные» С. Я. Маршак, «На заставе» А. Барто

Март Беседа: «Женские профессии», «Горжусь своей мамой».

Позвать в гости маму.

Чтение: Г. П. Шалаева «Большая книга профессий» (актриса, парикмахер, почтальон, и др., Т. А. Шорыгина (почтальон, парикмахер).

Дидактические игры: «Кто что делает?», «Найди ошибку», «Угадай кем я работаю». Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты», «Супермаркет»

Оформление стенгазеты «Профессии наших мам»

Творческая мастерская «Подарки для мамы» Беседы: «Библиотекарь», «Писатель», «Художник»

Чтение: Г. П. Шалаева «Большая книга профессий» (библиотекарь, писатель, художник, Т. А. Шорыгина (библиотекарь).

Рассматривания иллюстраций к книгам, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов. Составления рассказов по сюжетным картинкам (библиотекарь, писатель и т. д.)

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека», «В читальном зале».

Дидактические игры: «Что предмет расскажет о себе?»

Сюжетно – ролевая игра «Супер маркер»

Апрель Беседа: «Космонавт», «Это голубая планета, Земля!»

Чтение: Г. П. Шалаева «Большая книга профессий» (космонавт)

Презентация «Первопроходец космоса».

Выставка детских работ ко Дню космонавтики. Участие в конкурсах рисунков к празднику «Если только захочу, я и в космос полечу».

СРИ: «Космонавты», «Космическое путешествие»

Конструирование «Ракета»

Творческие рассказы: «Мы отправляемся в космическое путешествие». Беседа: «Пожарный», «Полицейский», «Спасатель»

Чтение: Г. П. Шалаева «Большая книга профессий» (полицейский, пожарник, «Пожар» С. Я. Маршак; «Рассказ о неизвестном герое».

СРИ: «Семья» (ситуация «Дети играли со спичками», вызов пожарных по телефону).

Подвижная игра «Пожарные на учении», «Полиция».

Строительно-конструктивная деятельность из модулей «Пожарная машина» (по схеме)

Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности?», «Полицейская волна»

Д/и «Выбираем работу»

Д/и «Собери набор для ….»

Май Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Фотоотчет «Где мы бывали, что мы видали»

Д/и «Отгадай, кто это?» Игра - развлечение «Калейдоскоп профессий»

Д/и «Названия профессии от А до Я»

Д/и «Что б случилось, если бы не работал»

Сюжетно – ролевая игра «Булочная»

Месяц Работа с родителями Работа с педагогами

Сентябрь Памятка по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье»

Презентация: «Ранняя профориентация у детей дошкольного возраста» Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников».

Октябрь Анкетирование родителей «Ранняя профориентация у детей дошкольного возраста» Составление анкет для проведения анкетирования на тему «Ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Беседа с просмотром презентации «Из чего складывается трудолюбие?».

Ноябрь Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье»

Мастер – класс «Играем с детьми в профессии»

Папка передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны! Консультация «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»

Декабрь Совместное мероприятие с детьми «Все профессии нужны, все профессии важны

Январь Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?».

Консультация «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»

Оформление папки-передвижки для родителей: «Профессии будущего», на основе книги «Атлас профессий будущего» Семинар – практикум «Безопасный труд» с элементами тренинга: обыгрывание или решение проблемных ситуаций, способы и приемы обучения по трудовой деятельности.

Февраль Информационный стенд «Права ребенка»

Памятка для родителей «Знакомим детей с профессиями» Консультация:

«Детский труд: как воспитать правильное отношение к работе?»

Март Оформление стенгазеты для обмена опытом семейного воспитания

Рекомендация для родителей: «Организация самостоятельной деятельности детей, направленной на раннюю профориентацию детей» Мастер – класс: «Умелые руки не знают скуки»

Консультация «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

Апрель Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», «Психология и творчество»

Проведение открытого мероприятия.

Квест – игра «Затерянные профессии»

Май Совместные акции по благоустройству территории детского сада (участок, группы.

Родительское собрание. «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Оформление совместно с детьми фотоальбома «Профессии родителей» Отчет по проделанной работе

В течение года Помощь в изготовлении и пополнении РППС группы материалами для работы по данной теме и для работы с детьми

Выставка совместных с детьми творческих работ

3 этап – Заключительный этап

Обобщить опыт работы по теме самообразования «Ранняя профориентация дошкольников. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о профессиях через игровую деятельность»

Месяц Форма работы

Сентябрь Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. Анализ ситуации по выбранной проблеме.

Разработка и апробирование многофункциональной дидактической игры – кейс «Узнаем профессии»

Изучение: Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М. : «Омега», 1998г.

Октябрь

Создать серию конспектов ОД

Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»

Оформление картотеки «Профессии»

Ноябрь Изучение литературы: Пасечникова Т. В., методист ЦПО Самарской области «Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013

Мастер – класс «Играем с детьми в профессии»

Участие в конкурсах и вебинарах

Декабрь Изучение: Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013.

Участие в вебинаре АО Издательство «Просвещение»

Январь Участие в вебинарах по теме самообразования

Консультация для педагогов: «Формирование профориентации в ДОУ»

Консультация для родителей: «Как знакомить детей с профессиями»

Изучение: Энциклопедия «Мир профессий». – М. : Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М. : Изд. Дрофа, 2007.

Февраль

Методическая разработка: «Технологические карты дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых»

Март Выставка детских работ, работ детей совместно с родителями, творческих работ родителей, педагогов группы

Изучение: Климов Е. А. Путь в профессионализм. - М. : Флинта, 2003.

Апрель Родительское собрание

Участие в интернет - конкурсах рисунков «Кем быть», «Моя мама – профессионал»

Май Презентация «Отчет о работе по самообразование педагога»

Выступления на педсоветах

Обобщение педагогического опыта работы по формированию профориентации детей дошкольного возраста.

В течение

года Участие в конкурсах в Интернет- ресурсах

Оснащение предметно-развивающей среды – зоны художественно-эстетического развития

Обзор в Интернете информации по теме: «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста»

Создать серию конспектов ОД по нетрадиционной технике рисования

Выставка детских работ, работ детей совместно с родителями

Изготовления и пополнения группы материалами по данной теме и для работы с родителями

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми

Издательская деятельность (размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

Публикации по теме:

Ранняя профориентация дошкольников Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям: Работа с воспитанниками. Сотрудничество с семьями воспитанников.

«Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Ранняя профориентация дошкольников»
Опубликовано: 15 января 2024 в 15:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД