Получи документы

Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники

Мария Проць
Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №41 «ЛАСТОЧКА»

г. УЛАН-УДЭ

План по самообразованию

«Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Выполнила:

Проць Мария Александровна

2021-2022гг

Цель:

развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

Публикация «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники» размещена в разделах

1. Знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. 2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма;

• решение проблемной ситуации, просьба о помощи;

• музыкальное сопровождение.

Актуальность темы:

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. Как правило, дети часто копируют предлагаемый им образец, а нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это даёт толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь очень важно, каких результатов добьётся ребенок, как будет развиваться его фантазия. Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксу и получать забавный рисунок. Нетрадиционное рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, дает возможность использовать детям хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием; это возможность для детей пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Этап работы над темой самообразования: 1 год.

Ожидаемые результаты:

1. повысить уровень художественных способностей;

2. приобрести ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоить правила безопасности во время работы;

3. освоить технику нетрадиционного рисования.

План самообразования воспитателя

месяц Формы работы

С детьми С педагогами Самообразование С родителями

сентябрь Тема: «Компот из ягод». Рисование пальцами.

Техника : познакомить детей с техникой пальчикового рисования. Развивать умение рисовать двумя пальчиками одновременно.

Развивать мелкую моторику рук.

Материал: гуашь в мисочках различных цветов, влажные салфетки. иллюстрации.

Консультация «Рисование пальчиковыми красками» Изучить и проанализировать

психолого-педагогическую и

специальную литературу,

педагогический опыт по обучению

дошкольников по нетрадиционной технике рисования. Составление перспективного плана.

Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми.

Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению нетрадиционной технике рисования.

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности

октябрь Тема: «Осенние листочки».

Техника : отпечаток листьев. Набрызг.

Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях тампонах при печати.

Материал: лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования Папке передвижка

«Чудо нетрадиционной техники рисования»

ноябрь

Тема: «Божья коровка».

Техника : Оттиски печатками из картофеля.

познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разного цвета. Развивать речь и мышление.

Материал: печатки из картофеля, гуашь (красного, черного и белого цвета, альбомный лист. Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Пополнить картотеку с нетрадиционной техникой рисования.

Оформление картотеки с пальчиковыми играми. Выставки детских рисунков для родителей.

декабрь Тема : «Снежные комочки».

Техника : рисование тычком жёсткой кистью.

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Материал: альбомный лист, серого цвета, кисти, белая гуашь.

Отчет о проделанной работе за 1 полугодие Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами»

январь Тема: «Моя рукавичка».

Техника : оттиск пробкой, рисование пальчиками.

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Материал: Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь. Консультация «Рисовать- это важно!» Изготовление дидактических игр: «Нетрадиционная техника рисования», Стенгазета для родителей «Мы любим рисовать»

февраль Тема: «Пушистые котята играют на ковре».

Техника : рисование техникой тычкования жесткой кист Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).

Материал: белый лист бумаги, кисти,гуашь.

Пополнение картотеки по нетрадиционной технике рисования Памятка для родителей «Польза рисования для детей»

март Тема: «Букет для мамы».

Техника : рисование ладошками.

Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

Материал: листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти. Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами» Обновление наглядного материала по нетрадиционной технике рисования. Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки»

апрель Тема: «Звездное небо».

Техника : печать поролоном по трафарету; набрызг.

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.

Обмен опытом на педсовете. Приобретение необходимых инструментов и материалов для творчества. Рекомендации «Развитие мелкой моторики рук детей»

май Тема: «Букет к 9 мая».

Техника : пластилинография.

Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина.

Материал: Открытки с цветами, картон, пластилин

Консультация для педагогов «Организация детского творчества летом» Анализ работы. Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год. Выставки детских рисунков для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники
Опубликовано: 15 октября 2022 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД