Папки-передвижки

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста с использованием набора «Дары Фрёбеля» (1 фото)

Уряднова
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста с использованием набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования :

Сенсорное развитие детей среднего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Цель:повышение профессионального мастерства в практическом использовании игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности.

Актуальность:

Публикация «План по самообразованию „Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста с использованием набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель. По мнению Ф. Фребеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. На сегодняшний день наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса. Фридрих Фребель создал игровой набор для детей, так называемые «Дары Фребеля».

Большое значение в системе Фрёбеля отводится активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фрёбель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. На детской любви к играм и занятиям он построил всю свою систему. Признавая человека существом творческим и стремящимся к творчеству с первых лет жизни, Фребель, естественно, видел в играх детей проявление их стремления к творческой самостоятельности и придавал играм огромное значение в развитии ребенка.

Цель:

-повышение профессионального мастерства в практическом использовании игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности

Задачи:

- расширить знания о сенсорном развитии детей раннего возраста

- формировать сенсорные представления детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов

- обогатить развивающую предметно-пространственную среду по сенсорному развитию

Выход темы:

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

- родительское собрание «Путешествие в страну «Сенсорику»».

- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей среднего возраста

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

- Дети:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.

В ходе реализации своей работы я разработала подборку дидактических игр:

- Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Ожидаемый результат:

1. Улучшение качества развития детей;

2. Повышение устойчивого интереса к комплекту «Дары Фребеля»;

3. Приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу;

Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме

2 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков, использование комплекта игр «Дары Фребеля».

3 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.

План мероприятий :

1. Изучение опыта работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме;

2. Изучение технологии «Дары Фребеля»;

3. Изучение электронных ресурсов;

4. Включить в ежедневное планирование игры с использованием набора «Дары Фребеля»

5. Разработка рекомендаций для педагогов;

6. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Методическая работа

Формы работы Сроки Форма отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой Сентябрь 2021г. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью Список использованной литературы

создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. В течение года. Наличие игр по сенсорному развитию

Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей среднего возраста через дидактические игры» Январь 2022г. Конспект консультации

Работа с детьми

Формы работы Сроки Форма отчета

специальные занятия по сенсорному воспитанию В течение года

занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) В течение года

сенсорное развитие, осуществляемое в процессе овладения подвижными играми с правилами В течение года Работы детей и фотоотчет

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений :

- «Чудесный мешочек»

- «Узнай фигуру»

-«Найди пару». «Наведи порядок»Маленькие пекари (пальчиковая гимнастика) Сентябрь – ноябрь 2021г. картотека

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- «Найди предмет указанной формы»

- «Найди предмет такой же формы»

- «Какая фигура лишняя?»

-«Три треугольника», «Автобус», «Точки»

декабрь картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные кружки»

- «Дальше – ближе»

- «Узкие и широкие ленточки для матр шек»

«Спрячь в ладошке» «Дорожка для матрешки» Январь -

Февраль

2022г. картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Какого цвета не стало?»

- «Подарим бусы куклам»

- «Какие цвета использованы

- «Разноцветные ступеньки»

-«Выросли красивые цветы»

-«Светофор»

«Вязаные мячики Март –апрель2022г. картотека

Отчет по самообразованию Май 2022г.

Работа с родителями

Формы работы Сроки Форма отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года

Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей среднего возраста через дидактические игры» Март 2022г. консультация

Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» Апрель 2022г. Протокол собрания

Заключение:

Работа по данной теме самообразования повышает теоретическую и методическую подготовку воспитателя, способствует развитию творческих способностей детей

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста с использованием набора «Дары Фрёбеля»
Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста с использованием набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 08:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста с использованием набора «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Уряднова (УИ 2145922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД