МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности

Анастасия Колчерина
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №217

ПЛАН

по самообразованию

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

2022-2023 гг.

Выполнила воспитатель:

Колчерина А. А.

г. Ижевск

2023г.

Пояснительная записка

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» размещена в разделах

Давно признано, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности является мощным стимулом для развития восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети с хорошо развитой мелкой моторикой рук имеют более развитый мозг, особенно ту его часть, которая отвечает за речь. Пальцы рук оснащены многочисленными рецепторами, которые посылают импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно развивать мелкую моторику у детей. Однако простое занятие гимнастикой может наскучить ребенку. С развитием мелкой моторики у детей также улучшается память, внимание и словарный запас. Под мелкой моторикой понимается ряд движений пальцами и ладонями. Дома должны быть разнообразные игрушки, с которыми дети и родители могут с удовольствием играть. Гибкость пальцев и тактильную чувствительность можно развивать, планируя развивающие игры для детей с использованием обычных бытовых предметов. Самое главное, что для игры с ребенком не нужно покупать ничего особенного - пуговицы, крышки, ручки, прищепки, бумага – все под рукой. Уровень развития мелкой моторики рук является одним из показателей умственной готовности к обучению. Дети с высоким уровнем развития моторики обычно могут логически мыслить, имеют хорошо развитую память и внимательность, обладают связной речью. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции мозга и расширяются возможности для знакомства с внешним миром. Важно, чтобы органы чувств, составляющие основу познания ребенка, активизировались посредством разнообразной деятельности с использованием предметов, игрушек и природных объектов, и чтобы его учили получать информацию об окружающем мире с помощью различных чувств, таких как зрение, слух, обоняние и осязание. Другими словами, ум и интеллект ребенка развиваются путем формирования и развития мелкой моторики кончиков пальцев. Обычные занятия в этой программе проводятся в форме игр. В игре максимально реализуется состояние достижения, чтобы работа протекала естественно и не возникало психического напряжения.

Актуальность выбранной темы :

На ранних этапах жизни именно мелкая моторика отражает развитие ребенка и свидетельствует о его умственных способностях. Ребенок с плохо развитой мелкой моторикой может неловко держать ложку или карандаш, не уметь застегивать молнию. Им также может быть трудно собрать воедино разрозненные части поделок или работать над пазлами и мозаикой. Они неохотно занимаются лепкой или рисованием, которые нравятся другим детям, и не могут угнаться за детьми на занятиях.

Таким образом, способность детей осваивать окружающий мир становится проблематичной. Дети часто чувствуют себя неполноценными в основных видах деятельности, которые могут выполнять их сверстники. Это влияет на эмоциональное благополучие и самооценку ребенка. Со временем уровень их развития формирует их трудности в школе.

И конечно, в дошкольном возрасте работа над развитием мелкой моторики и зрительно-моторной координации должна быть важной частью развития речи ребенка, навыков самообслуживания и подготовки к письму. Дальнейшее развитие ребенка зависит оттого, насколько ловко и быстро он умеет пользоваться своими пальцами. Помимо развития моторики пальцев, развивается память, внимание и словарный запас.

Что происходит, когда дети делают пальчиковую гимнастику?

Пальчиковая гимнастика и ритмичные движения стимулируют и активизируют языковые центры мозга, значительно повышают координированную активность языковой области и в конечном итоге способствуют развитию речи. Пальчиковая игра создает благоприятный эмоциональный фон, развивает способность подражать взрослым, учит слушать и понимать речь, повышает речевую активность ребенка. Ребенок учится концентрировать и правильно распределять внимание. Когда ребенок выполняет упражнения и сопровождает их короткими стишками, речь становится более четкой, ритмичной и живой, повышается контроль над движениями. Улучшается память, так как ребенок запоминает положение определенных рук и последовательность движений. Развивается воображение и фантазия. Многие упражнения позволяют им «рассказывать истории» с помощью рук. В результате пальчиковой гимнастики руки и пальцы становятся сильными, ловкими и гибкими, что облегчает изучение букв.

Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний по теме развития мелкой моторики у детей, расширение знаний о различных методах, получение педагогических результатов и лучших методов обучения, .

Задачи:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

Основные направления работы.

1. Общение с высококлассными педагогами.

2. Изучение методической литературы

3. Изучение интернет-ресурсов.

4. Вебинары.

План работы на 2022-2023 учебный год

Изучение методической литературы:

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ «Сфера», 2016.

2. Бычкова Е. Н., Перминова Е. В. «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» - СПб: Издательский Дом «Литера», 2013.

3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2016.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2018.

6. Поддубная Е. А. «Музыкальные пальчиковые игры»

7. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : ООО «ЭКСМО», 2006.

8. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2017.

9. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Изучение интернет статей

1. : https://педпроект. рф/белая-и-в-публикация/

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольников

2. https://www.art-talant.org/publikacii/36460-razvitie-melkoy-motoriki-ruk-u-detey-cherez-razlichnye-vidy-deyatelynosti

Развитие мелкой моторики рук у детей через различные виды деятельности

3. https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou

Развитие мелкой моторики в детском саду

4. https://rom31.ru/wp-content/uploads/2019/08/Развитие-мелкой-моторики-у-детей-дошкольного-возраста-через-различные-виды-деятельностиопыт-работы-Воспитатель-Полоротова-О. Г. pdf

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Опыт работы.

5. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/razvitie_melkoj_motoriki_ruk_u_detej_doshkolnogo_vozrasta_cherez_produktivnyie_vidyi_deyatelnosti/

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности

6. https://www.kras-dou.ru/303/images/16-17/str-ped/kolman/metod/9.pdf

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

7. https://www.7ya.ru/article/Sbornik-igr-i-zadanij-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-Chast-I/

Сборник игр и заданий для развития мелкой моторики

8. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/razvitiie_mielkoi_motoriki_mladshikh_doshkol_nikov_chieriez_razlichnyie_vidy_die

Развитие мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности

9. https://www.vospitatelru.ru/categories/6/articles/1274

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности

10. https://baby-club.ru/babylibrary/edublog/kak-razvivat-melkuiu-motoriku-u-rebenka/

Как развивать мелкую моторику у ребенка

11. https://umnazia.ru/blog/all-articles/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej

Развитие мелкой моторики у детей.

Вебинары:

Дата название

14.09.2022 Влияние сформированности мелкой моторики на речевое развитие детей

16.09.2022 Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

21.10.2022 Развитие речи детей

28.10.2022 Квест-игра как эффективная форма для решения задач по развитию речи

01.11.2022 Речевое развитие детей дошкольного возраста : обогащение активного словаря

11.11.2022 Мир живописи и открытий своего "Я"

29.11.2022 Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

02.12.2022 Пескография как инновационная технология в развитии дошкольников

13.01.2023 Мозаика как игровая технология с дошкольниками

24.01.2023 Как развивать речь дошкольников на занятиях по различным видам деятельности

03.02.2023 Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей при подготовке к школе

15.03.2023 Пальчиковый театр как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

24.03.2023 Нетрадиционное средство развития речи : су-джок терапия

27.03.2023 Зеркальное рисование как эффективное средство развития мелкой моторики у детей и метод синхронизации работы полушарий головного мозга

25.04.2023 Использование нейропсихологических игр для развития мышления дошкольников

07.05.2023 Влияние мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребенка

Олимпиады:

Развитие мелкой моторики дошкольников (1 место) 18.04.2023.

КПК

Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности
Опубликовано: 14 июня 2023 в 08:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Колчерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД