Лучший педагог года

План по самообразованию в подготовительной группе «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей»

Найля Сейфуллина
План по самообразованию в подготовительной группе «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей»

Структурное подразделение

Детского сада №111 ОАО "РЖД"

План по самообразованию в подготовительной группе на тему

«Экспериментирование как средство развития познавательной

активности детей»

2022-2023 учебный год

Выполнила воспитатель:

Сейфуллина Н. Ш.

Саратов 2022 г.

Цель: повысить теоретический и практический уровень, компетентность и профессиональное мастерство в работе с детьми по опытно - эксперимен-тальной деятельности.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию в подготовительной группе „Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей“» размещена в разделах

1. Изучить и проанализировать психологическую, методическую и ис-торическую литературу по данной теме.

2. Разработать план работы с детьми на учебный год

3. Подготовить материал и оборудование для экспериментальной дея-тельности.

4. Использовать в работе по опытно - экспериментальной деятельности различные материалы.

5. Провести мониторинг в начале и в конце учебного года

6. Привлечь родителей создать условия для экспериментальной дея-тельности.

Актуальность.

Современная система образования в детском саду стремится отходить от способа передачи детям знаний информационным методом. Процесс обу-чения и воспитания направлен на раскрытие в личности ребёнка тех ка-честв, которые будут ему необходимы для достижения любых целей в бу-дущем: пытливость ума, умение планировать и анализировать практиче-скую работу. Экспериментирование в детском саду — это эффективная де-ятельность, направленная на развитие познавательной активности до-школьников.

Во время экспериментов дети самостоятельно стремятся познать объекты живой и не живой природы. Они осознают важность проделанной работы и видят свои результаты, которые имеют большую ценность для ребенка. Поэтому опытно – экспериментальная деятельность является актуальным и современным методом развития ребёнка.

План работы по теме самообразования на год.

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Самореализа-ция Сентябрь Изучение литературы по теме.

Подготовка материала для экспериментов. Анализ изученной литературы.

Минилаборато-рия.

Октябрь - май 1. Сбор видео и фото-графий с занятий по эексперементирова-нию.

2. Сбор папки с мате-риалами по теме. Презентация, фо-тоальбом, ви-деоролик.

Папка с докумен-тами по теме (план, конспекты и т. д.)

Апрель Проведение мастер- класса для педагогов. Мастер – класс «Красим песок»

Май Подготовка отчёта Выступление на итоговом педсове-те.

Работа с деть-ми Сентябрь Проведение монито-ринга Выявление знаний детей о живой и не живой природе.

Октябрь Опыты с песком, рисо-вание с песком. Рисунки, знаком-ство со свойствами песка.

Ноябрь Опыты с красками. Знакомство с раз-личными краска-ми, цветами и со-зданием цвета с помощью двух других.

Декабрь Опыты с магнитом. Знакомство с маг-нитом и его свой-ствами.

Январь Опыты со снегом и льдом, лепка фигур из снега, украшение участка ледяными фи-гурками. Знакомство со свойством снега и льда.

Февраль Опыты с содой. Знакомство с со-дой и её свойства-ми.

Март Опыты с растениями. Знакомство с жиз-нью растения

Апрель Опыты со светом. Знакомство со свойствами света.

Май Проведение монито-ринга. Выявление знаний детей о живой и не живой природе.

Работа с роди-телями Сентябрь Привлечь родителей для помощи создания минилаборатории.

Консультация «Разви-тие любознательности детей через экспери-ментирование», «Ор-ганизация детского экспериментирования в домашних услови-ях». Минилаборато-рия.

Раздать родите-лям

Октябрь - апрель 1. Подготовка фото и видео отчёта.

2. Экспериментирова-ние в домашних усло-виях. 1. Фотоотчёт дет-ских работ.

1. Фотоотчёт до-машних работ де-тей.

Май Подготовка к мастер – классу для родителей «Красим песок»» Проведение ма-стер – класса на родительском со-брании.

Литература:

1. Ватлина, Е. А. Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду / Е. А. Ватлина. — Текст : непосредственный // Молодой уче-ный. — 2019. — № 2 (240). — С. 333-335. — URL : https://moluch.ru/archive/240/55604/ ( дата обращения: 10.08.2021).

2. Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельно-сти у дошкольников. Из опыта работы / Е. В. Лосева. – СПб: Дет-ство-Пресс, 2015. – 128 с.

3. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим ми-ром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с.

4. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.

Интернет ресурсы:

https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/eksperimentalnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-opytov-podgotovitelnoi-grupy.html

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию в подготовительной группе «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей»
Опубликовано: 27 января 2023 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД