Получи документы

План по самообразованию в старшей группе. Воспитатель: Щигорец А. В.

Щигорец Анжела
План по самообразованию в старшей группе. Воспитатель: Щигорец А. В.

Тема: «Поисково – исследовательская, экспериментальная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Пояснительная записка :

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.

Публикация «План по самообразованию в старшей группе, Воспитатель: Щигорец А, В,» размещена в разделах

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребё нка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель работы по теме самообразования : изучить оптимальные условия для развития поисково -исследовательской деятельности старших дошкольников как основы социально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности старших дошкольников.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

• изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской

деятельности;

• создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

• изучение аспектов личностно-ориентированного воспитания; внедрение технологий гуманистической педагогики в личную практику.

• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость,

самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

• развивать познавательную активность детей в процессе

экспериментирования;

• Разработать перспективный план работы с детьми;

• Разработать перспективный план работы с родителями;

• Организовать в группе предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС;

• Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников»;

• Подготовка консультаций для родителей по этой теме;

• Изготовление папок-передвижек;

• Составление картотеки дидактических игр;

• Составление индивидуального образовательного маршрута для детей;

Литература:

1.• Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М., 2005 г.

• Никишина И. В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.

• Лакоценина Т. П., Алимова Е. Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.

• Лакоценина Т. П., Алимова Е. Е. Современный урок: альтернативные уроки. – Ростов н/Д, 2007

2. Поиск материалов в Интернете.

Перспективный план самообразования педагога.

Раздел плана

Сроки; Формы работы ; Практический выход;Изучение методической литературы.

Выявление проблемы детского экспериментирования через социально – личностное развитие детей.

Сентябрь

Работа с родителями: объединение усилий ДОУ и семьи направленная на изучение мотивации детского экспериментирования - как развитие личности ребенка.

Октябрь

Методы и приемы по развитию социальных навыков детей.

Изучение условий организации эксперименталь -ной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы;

Ноябрь

Роль семьи в развитии социальных навыков у детей через поисково – исследовательскую деятельность

Декабрь

Роль художественной литературы в развитии социальных навыков детей.

Январь

Создание «копилки опытов и экспериментов»

Февраль

Поиск интересной информации об экспериментальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, как влияние на социально – личностное развитие ребенка.

Март

Роль дидактических игр в условиях личностных норм общения.

Апрель

Роль дидактических игр в условиях личностных норм общения

Май

Самоанализ по изучаемым темам

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе. Воспитатель: Овсянникова Н. И. Апрель 1 неделя Тема периода: «Весна» (продолжение). Тема недели: «Комнатные растения» Цели: знакомить детей с разнообразием комнатных растений,.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию План самообразования воспитателя на тему «ФЭМП через сюжетно –дидактические игры в среднем дошкольном возрасте» СРОК: в течение 2016-2017.

План по самообразованию Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Барановской Оксаны Владимировны На 2017-2018 учебный год Тема «Современные.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в средней группе Тема: Приобщение детей к истокам русской народной культуры Дата начала работы над темой_1 сентября 2017г Предполагаемая дата окончания.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшей группы» Задачи:- развитие свободного общения со взрослыми; - совершенствовать диалогическую форму речи; - развивать монологическую форму речи;.

План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Воспитатель: Петрова О. П. Актуальность Актуальность.

План работы по самообразованию ГБОУ с. Малый Толкай План работы по самообразованию Воспитатель: Чернова Т. В 2016-2017 уч. г. Тема: Воспитание культурно.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей старшейгруппы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития и активизации.

План по самообразованию педагога ФИО ОУ Должность Тема проекта Актуальность Выдержка из документа Требования внешней среды Ссылка Расшифровка документа Пп…. Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию в старшей группе. Воспитатель: Щигорец А. В.
Опубликовано: 1 октября 2017 в 16:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД