Получи документы

План полисенсорного развития детей первой младшей группы с нарушением зрения

наталия гаприндашвили
План полисенсорного развития детей первой младшей группы с нарушением зрения

[ Полисенсорность – использование одновременно двух или более сенсорных органов чувств. Дополнение неполноценного зрительного восприятия восприятиями других модальностей значительно обогащает представления детей об окружающем мире, способствует развитию их познавательной деятельности.

Основная задача коррекционно – развивающей работы по полисенсорному восприятию заключается в осуществлении двух моментов: овладение детьми сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов с привлечением сохранных анализаторов.

План полисенсорного развития

Публикация «План полисенсорного развития детей первой младшей группы с нарушением зрения» размещена в разделах

детей первой младшей группы с нарушением зрения.

Тема: Содержание совместной деятельности Коррекционная задача Материал, оборудование

1 «Кто живёт в аквариуме?»

Т. Н. Зенина с 81 Ознакомление детей раннего возраста с природой.

Пед. общество Россия. 2006.

О. А. Соломенникова с 10 Ознакомление с природой в детском саду.

М. Мозаика – Синтез. 2014.

С. Н. Николаева с 13-17

- Рассматривание, наблюдение, беседа (рыбка живая – она сама плавает; что есть у рыбки?; кормим рыбку и т. п.)

- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в адаптационный период.

- Воспитание интереса к аквариуму

- Формирование положительных отношений к обитателем аквариума

- Развитие зрительных функций

- Развитие тактильных ощущений

- Аквариум

- Игрушечные рыбки

2 «Кораблики»

Свободное фантазирование

- Игра с бумажными корабликами на поддувание

- Игра «Плавающие пробки» на потопление

- Игра «Достань камешек»

- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в адаптационный период

- Развитие зрительных функций

- Развитие длительного плавного выдоха

- Знакомство со свойствами воды

- Развитие координации движений

- Развитие тактильных ощущений

- Ёмкость с водой

- Игрушки-кораблики

- Пробки

- Камешки

3 «Маленькие помощники»

С. Н. Теплюк с 92 Занятия на прогулке с малышами.

М. Мозаика – Синтез. 2005.

- Стираем куколкам одежду

- Купание игрушек

- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в адаптационный период

- Развитие тактильных ощущений

- Развитие зрительных функций

- Ёмкость с водой

- Игрушки для купания

- Одежда для стирки

4 «Песчинки»

Свободное фантазирование

- Игры в песочнице с сухим и влажным песком

- Рисование на влажном писке

- Развитие тактильных ощущений

- Развитие координации движений

- Развитие зрительных функций

- Снятие эмоционального напряжения

- Развитие общей моторики кистей рук

- Выносной материал для игр в песочнице

- Инструментарий для рисования на мокром песке

5 «Киндер-праздник»

Свободное фантазирование

- Игра «Найди шарик»

- Придумаем вместе сказку

- Дорога для машины

- Песочная терапия

- Сказкотерапия

- Развитие зрительных функций

- Развитие мелкой моторики

- Развитие координации движений

- Развитие тактильных ощущений

- Ёмкость с манной крупой (вместо песка)

- Киндер игрушки

- Грабельки (мини)

- Сеялка (мини)

- Лопаточка (мини)

6 «Весёлая клумба»

С. Н. Теплюк с 64, с 95 Занятия на прогулке с малышами.

М. Мозаика – Синтез. 2005.

- Разговор с цветущими растениями в клумбе на участке детского сада (выделить цвет, назвать цветок по имени – астра и т. п.)

- Сопоставление (у нас глаза, голова, туловище, руки – у цветов цветок, стебель, листья)

- Вызвать эмоциональный отклик

- Дать яркое зрительное впечатление

- Активизация речи

- Развитие сенсорного восприятия (цвет)

- Развитие познавательной активности

- Развитие обоняния

- Цветущие растения

- Коррекционное пособие «Строение цветка»

7 «Найди цветочки»

Примеры игр:

- Рассматривание иллюстраций цветов

- Игра «Найди цветочки»

- Развитие тактильных ощущений

- Развитие внимания

- Развитие зрительных функций

- Полисенсорный коврик

- Иллюстрации цветов

8 «Вертушки»

Примеры игр:

- Игра с вертушками

- Развитие тактильных ощущений

- Развитие координации движений

- Развитие зрительных функций

- Воспитание терпения

- Развитие быстроты реакции

- Развитие мышления, сообразительности - Разнообразные вертушки

- Мини вентилятор (игрушка)

9 «Поддувалки»

Свободное фантазирование

- Игра «В гостях у ветерка»

- Игра «Верни на место»

- Улучшение функций дыхания

- Развитие зрительных функций

- Формирование ритмичного выдоха и его заглубление.

- Развитие быстроты реакции

- Воспитание терпения

- Султанчики

- Поддувалки

10 «Ветерок»

Е. А. Янушко с 12 Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста).

М. Мозаика – Синтез. 2007.

- Игра «Ветерок»

- Укрепление мышц пальцев и кистей рук

- Развитие тактильных ощущений

- Развитие координации движений

- Развитие зрительных функций

- Резиновые груши небольшого размера по количеству детей (клизмы)

- Пёрышки

11 «Гербарий»

Примеры игр:

- Разложи цветочки по цвету

- Назови цвет листочков

- Разложи по образцу

- Узнай дерево по листочку

- Развитие зрительного восприятия

- Развитие сенсорного восприятия (цвето-различение)

- Развитие умения сравнивать

- Коррекция зрительных функций

- Развитие познавательной активности

- Развитие координации движений.

- Развитие мелкой моторики

- Гербарий

- Листочки разного цвета

- Иллюстрации

12 «Листопад»

О. А. Соломенниковас 8 Ознакомление с природой в детском саду.

М. Мозаика – Синтез. 2014.

- Слушание произведения С. Майкопоре «Осенью»

- П/н «Листопад»

- Развитие слухового восприятия

- Коррекция зрительных функций

- Развитие быстроты реакции

- Развитие координации движений

- Развитие двигательной активности

- Расширение представлений об окружающем

- Музыкальное произведение С. Майкопоре «Осенью»

- Разноцветные листочки

13 «Овощи, фрукты»

Э. Г. Пилюгина с 68 Занятия по сенсорному воспитанию.

М. Просвещение. 1983.

- Разложить овощи и фрукты на дорожки в соответствии с цветом

- Игра «Чудесный мешочек»

- Формировать зрительные способы обследования

- Подбирать и группировать по цвету

- Развитие тактильных ощущений

- Развитие слухового восприятия

- Полисенсорный коврик (цветные полоски)

- Чудесный мешочек

- Овощи и фрукты (морковь, помидор, огурец, лук, репа, картофель, яблоко, груша, лимон, апельсин)

14 «Игрушки пошли гулять»

Свободное фантазирование

- Проведи (провези) игрушку по дорожке в соответствии с цветом

- Придумаем сказку «Игрушки пошли гулять»

- Коррекция зрительных функций

- Развитие игровых навыков

- Развитие мышления, воображения, фантазии

- Развитие общей моторики

- Развитие слухового восприятия

- Активизация речи

- Развитие сенсорного восприятия (цвет)

- Полисенсорный коврик

- Игрушки: машина, медведь, куклы (в жёлтой, в синей, в красной одеждах)

15 «Зайка-путешественник»

Т. Н. Зенина с 36 Ознакомление детей раннего возраста с природой.

Пед. общество Россия. 2006.

- Игра «Зайка-путешественник»

- П/и музыкальная «Зайка беленький сидит»

- Развитие опята детей в действиях с предметами

- Развитие воображения, памяти, образного мышления

- Развитие сенсорного восприятия (цвет)

- Развитие слухового восприятия

- Развитие зрительных функций

- Развитие гендерных особенностей

- Развитие общей моторики

- Развитие быстроты реакции

- Развитие двигательной активности

- Полисенсорный коврик

- Фигурка зайки-мочалки

- Нагрудные маски зайцев (девочек и мальчиков)

- Музыкальное произведение

16 «Матрёшка в гости к нам пришла»

Комплекс игр с народной игрушкой

- Игра «Ой что за народ?»

- Игра «Найди матрёшку»

- Игра «Где же наши ножки»

- Игра «Карусели» - Развитие слухового восприятия

- Формирование предметных представлений

- Развитие познавательной активности

- Активация речи

- Развитие зрительных функций

- Развитие двигательной активности

- Развитие эстетического восприятия

- Матрёшки по количеству детей

- Платочки для каждой матрёшки

17 «В гости к матрёшке»

Примеры игр:

- Игра «Собери матрёшку»

- Игра «Матрёшки на дорожке»

- Развитие слухового восприятия

- Активизация речи

- Развитие сенсорного восприятия

- Длина: короткий, длинный

- Величина: большой, маленький

- Цвет: жёлтый, красный

- Развитие наглядно-образного мышления

- Воспитание культуры поведения (здороваемся и общаемся)

- Развитие координации движений

- Полисенсорный коврик

- Дорожки жёлтого и красного цвета; длинная и короткая (можно заменить цветными полосками)

- Матрёшки

- Разрезные картинки

- Два дерева яблони с яблочками (большое и маленькое)

18 «Складывание 3х местной матрёшки»

Примеры игр:

- Игра «Собери матрёшку»

- Совмести рисунок

- Учить выполнять простые действия с матрёшкой

- Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной

- Развитие моторики и силы рук

- Развитие зрительных функций

- Развитие слухового восприятия

- Трёхместные матрёшки

19 «Путешествие в гости к животным»

Примеры игр:

- Игра «Кто спрятался»

- Игра «Кто где живёт»

- Расставь на дорожки по цвету

- Развитие зрительных функций

- Продолжать обогащать опыт детей в действиях с предметами

- Развивать образное мышление, воображение, память

- Развитие сенсорного восприятия (цвет)

- Развитие слухового восприятия

- Полисенсорный коврик

- Игрушки животные-мочалки

20 «Сокровище природы»

Примеры игр:

- Игра с:

Камешками

Шишками

Палочками

- Игра «Чудесныймелочек»

- Развитие слухового восприятия

- Развитие внимания

- Развитие координации движений

- Развитие слухового восприятия

- Формирование приёмов установления тождества и различия фактуры предметов

- Развитие тактильных ощущений

- Сопоставление предметов по образцу

- Активизация речи

- Природный материал:

Камешки

Шишки

Палочки

- Чудесный мешочек

21 «Тёплый-холодный»

Свободное фантазирование

- Игра «Тёплый-холодный»

- Игра «Какой»

- Формирование навыка осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира

- Активизация словаря

- Развитие сенсорного восприятия

- Развития слухового восприятия

- Развитие зрительного восприятия

- 2 ёмкости с водой (тёплой и холодной)

- Игрушки 2х видов по 2-3 шт. каждой желательно резиновые или пластиковые (утята и рыбки, бегемотики и пингвины, мячики красный, синий, жёлтый, зелёный)

- Аптечный материал (тёплый, холодный)

22 «Поиграйка»

Свободное фантазирование

- Прогулка по полисенсорному коврику

- Формирование навыков полисенсорного восприятия предметов, умение анализировать информацию, полученную с помощью зрения и сохранных анализаторов, объединять их в единый образ и применять в практической ориентировки

- Полисенсорный коврик с игровым материалом к нему

23 «Какая наша птичка?»

Т. Н. Зенина с 90 Ознакомление детей раннего возраста с природой.

Пед. общество Россия. 2006.

- Слушаем музыкальное произведение «Малыш и птички»

- Д/и и узнай птичку

- Развития слухового восприятия

- Развитие зрительного восприятия

- Совершенствование и обогащение предметных представлений

- Формирование навыка полисенсорного обследования предметов

- Развитие тактильных ощущений

- Муляжи птиц

- Иллюстрации птиц

- Музыкальное произведение «Малыш и птички»

24 «Кормушка»

О. А. Соломенникова с 11 Ознакомление с природой в детском саду.

М. Мозаика – Синтез. 2014.

- Игра «Накорми птичку»

- П/и «Птички и кошка»

- Развитие зрительного восприятия

- Развитие координации движений

- Развитие тактильных ощущений

- Развитие быстроты реакции

- Развитие восприятия сюжетного изображения

- Развитие у детей произвольных интересов

- Развитие эмпатии

- Развитие слухового восприятия - Муляжи птиц

- Игрушечный кот

- Кормушка

- Сюжетные картинки

- Корм (семечки, хлебные крошки)

25 «Кошка с котёнком»

Т. Н. Зенина с 20 Ознакомление детей раннего возраста с природой.

Пед. общество Россия. 2006.

- Рассматривание объёмной картинки

- Рассматривание игрушечных кошки и котёнка

- Рассматривание силуэтного изображения

- Игра «Найди миски для кошки и котёнка»

- Развитие зрительного восприятия

- Формировать умение узнавать предметы, предложенные для восприятия в разных модальностях (натуральный предмет, объёмная модель – сюжетная картинка, силуэтное изображение)

- Развитие тактильных ощущений

- Развитие слухового восприятия

- Игрушечные кошка и котёнок

- Миски разной величины и цвета

26 «Бусы»

Т. В. Галанова с 217 Развивающие игры с малышами до трёх лет.

Ярославль. Академия развития. 1996.

- «Бусы для кукол»

- «Сделаем матрёшке бусы»

- Развитие зрительных функций

- Развитие координации движений

- Развитие тактильных ощущений

- Развитие мелкой моторики кистей рук

- Развитие сенсорного восприятия (цвет)

- Материал для изготовления бус:

Крупные бусины 4х цветов

Прищепки

Колечки

Шнуры

- Куклы

- Рисованные матрёшки с платьями 4х цветов

27 «Цветные полянки»

Э. Г. Пилюгина с 71 Занятия по сенсорному воспитанию.

М. Просвещение. 1983.

- Размещение грибков со сменой цветовых сочетаний при выборе 2х цветов из 4х

- Развитие слухового восприятия

- Развитие сенсорного восприятия (цветоразличение, соотнесение по цвету)

- Развитие координации движений

- Развитие зрительной функции

- Развитие мелкой моторики

- Подставки полянки с разными цветовыми сочетаниями (2х цветные)

- Грибочки 4х цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный)

28 «Солнечные зайчики»

Н. В. Иванова с 26 Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в д/саду. М. Сфера. 2004.

- Игра «Солнечные зайчики»

- Развитие зрительной функции

- Развитие слухового восприятия

- Активизация речи

- Развитие координации движений

- Развитие двигательной активности

- Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игре

- Зеркала

29 «Знакомство с одуванчиком»

Т. Н. Зенина с 62 Ознакомление детей раннего возраста с природой.

Пед. общество Россия. 2006.

Т. В. Галанова с 36 Развивающие игры с малышами до трёх лет.

Ярославль. Академия развития. 1996.

О. А. Соломенникова с 20 Ознакомление с природой в детском саду.

М. Мозаика – Синтез. 2014.

- Рассматривание на участке детского сада

- Игра «Узнай цветочек» (в 3х модальностях)

- Игра «Чей одуванчик улетит дальше?»

- Совершенствование навыков зрительного обследования предметов

- Закрепление навыка полисенсорного обследование предметов

- Расширение и коррекция представлений о предметах реального мира

- Развитие тактильных ощущений

- Активизация речи

- Воспитание эмпатии

- Развитие слухового восприятия

- Формирование умения узнавать предметы, предложенные для восприятия в разных модадьностях (объёмная модель-натуральный цветок или иллюстрация силуэтное и контурное изображение)

- Развивать умение длительного и плавно выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.

- Цветущие растения

- Иллюстрация одуванчика

- Силуэтное изображение

- Контурное изображение

30 «Насекомые»

Примеры игр:

- Наблюдение за муравьями на участке детского сада

- Игра «Найди насекомое»

- Развитие зрительных функций

- Расширение и коррекция представлений о предметах реального мира

- Развитие тактильных ощущений

- Активизация речи

- Воспитание эмпатии

- Формировать умение узнавать предметы, предложенные для восприятия в разных модальностях (объёмная-игрушечная, иллюстрация, силуэтное изображение)

- Развитие слухового восприятия

- Полисенсорный коврик

- Иллюстрации насекомых

- Набор «Насекомые» (жук, б. коровка, бабочка)

- Силуэтные изображения

31 «Звучащие игры»

Примеры игр:

- Шуршалки

- Звенелки

- Стучалки

- Дребезжалки

- Скрипелки

- Развитие зрительных функций

- Развитие слухового восприятия

- Развитие координации движений

- Развитие мышц и силы рук

- Большой лист бумаги или газеты

- Фантики от конфет

- Различные бумажки

- Спичечный коробок на верёвочке (тянуть за собой)

- Разные неровные поверхности

- Связка ключей

- 2 металлические крышки (ударять друг от друга)

- Железная банка с монетами

- Ложки (ударять друг от друга)

- Колокольчики

- Пакеты с горохом, фасолью, бобами

- Деревянные ложки

- Натянутая нить (струна)

- Щепка или линейка

- Стекло

- То, что может скрипеть

32 «Дорожки»

Раскладывание по шаблону

- Формирование навыков полисенсорного восприятия предметов, умение анализировать информацию, полученную с помощью зрения и сохранных анализаторов, объединять их в единый образ и применять в практической ориентировке

-Полисенсорный коврик

-Материал для дорожек разной фактуры

i][/i]

Публикации по теме:

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План полисенсорного развития детей первой младшей группы с нарушением зрения
Опубликовано: 24 июля 2020 в 20:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД