елена горячева
План проектной деятельности в младшей группе «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
План проектной деятельности во второй младшей группе
на тему «День России»
Продолжительность проекта –краткосрочный -2 недели
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта -воспитатели, дети младшей группы, музыкальный руководитель, родители
1этап
Публикация «План проектной деятельности в младшей группе „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Актуальность проекта : воспитание патриотических чувств, любви к своей стране начинается с детства, именно в дошкольном возрасте дети впервые узнают о том, в какой стране они живут, учатся любить свою родину, родной край, город, в котором они живут. Вот почему так важно уже с ранних лет начинать знакомство детей июня, со своей Родиной, ее праздниками. Одним из таких праздников является 12 июня, День Росси. Поэтому решено было привлечь детей и родителей к участию в проекте, посвященному этому празднику.
Цель проекта : формирование патриотических чувств, любви к родной стране.
Задачи: Формировать элементарные представления о празднике День России, познакомить с некоторыми символами нашей страны.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к Родине.
Развивать творческие способности, умения в различных видах детской деятельности.
2 этап Подготовительный.
1. Подготовка материалов к проекту, сбор информации по теме бесед.
2. Подготовка презентаций
3. Подборка стихов, художественной литературы, загадок, песен, игр.
4. Оформление наглядного материала, информации для родителей.
Ожидаемые результаты: ожидается, что в ходе проекта дети получат представление о празднике, будут уметь называть несколько символов нашей страны, проявят интерес к праздничным событиям в стране.
3 этап Реализация проекта
Познавательное развитие.
ОД в режимных моментах.
Беседа «Россия –родина моя»
Задачи: формировать элементарные представления о родной стране, празднике «День России», развивать познавательные интерес детей, воспитывать гордость за свою страну.
Беседа «Флаг нашей Родины»
Задачи: познакомить детей с символом нашей страны российским флагом, формировать представления о праздничных традициях (украшение города к празднику,закрепить цвета, воспитывать уважение к символу страны.
Беседа «В гости к нам пришли матрешки»
Задачи: продолжать знакомство с символами нашей страны- матрешкой, деревянными ложками, развивать мелкую моторику рук, чувство такта во время игры на ложках, развивать интерес к народной культуре.
Беседа «Люблю березку русскую»
Задачи :расширять представления о символах России, воспитывать любовь к природе родного края, познакомить с традициями праздника русской березки, воспитывать бережное отношение к природе.
Наблюдение за березой, за украшением детского сада к празднику.
Просмотр презентаций «Русская березка», «Символы России»
Д. и «Собери флаг», «Собери матрешку»
Оформление мини-музея «Символы России»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Украсим сарафан для матрешки»
Задачи : закреплять знания о символах нашей страны, умение составлять узор из точек и кругов, закреплять навыки пользования кисточкой, красками.
Аппликация «Флаг России»
Задачи: закрепить с детьми цвета российского флага, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, создавать коллективную работу, вызвать желание украсить группу к празднику, воспитывать уважение к символам страны.
Украшение окон группы к празднику совместно с детьми.
Слушание народной музыки, русских народных песен «Во поле береза стояла», «Пошла млада за водой», «Как у наших у ворот»
Разучивание танца «Матрешки»
Рассматривание куклы в русском костюме.
Хороводная игра «Ходит Ваня»
Игра на деревянных ложках
Развлечение «В гостях у матрешки»
Физическое развитие
П. и «Три флажка», «Найди свой цвет», «Угадай, кто позвал», «Найди матрешку»
Пальчиковая игра «Моя семья», «Дом»
Речевое развитие
Чтение стихов о Родине: Воронько П. «Лучше нет родного края», Орлов В. «Я узнал, что у меня», Шариков. В. «Триколор», Поляков. П. «Что такое Родина»
Заучивание стихотворения «Праздник» Орлов В.
Загадывание загадок по теме проекта (о березке, матрешке, флаге)
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Готовимся к празднику», беседа «Бережем природу»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Взаимодействие с родителями
1. Оформление информации «Воспитываем патриота»
2. Папка-передвижка «Моя Россия»
3. Привлечь родителей к участию в акции «Окна России»
Итог проекта :
1. Развлечение «В гостях у матрешки»
2. Оформление мини-музея «Символы России»
3. Участие в акции «Окна России»