Лучший педагог года

План профессионального самообразования «Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Светлана Гудкова
План профессионального самообразования «Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

План профессионального самообразования педагога

2015-2016г.

Воспитатель: Гудкова С. А.

Тема: «Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Цель:

Помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Задачи:

повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через курсы повышения квалификации, семинары-практикумы)

Публикация «План профессионального самообразования „Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

создать методическую базу по познавательно-исследовательской деятельности.

знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, в ДОУ;

включить познавательно-исследовательскую деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через ОД, наблюдения на прогулках и т. д.

разработать перспективный план работы.

пополнить в группе мини лабораторию.

привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Сентябрь.

Подбор и изучение литературы по теме:

«Развитие навыков поиско-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Список литературы:

Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска : Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста.

Форма отчё та: Выступление на родительском собрании.

Октябрь.

Составление календарного планирования.

Список литературы:

Дыбина О. В.

Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Форма отчё та:

Семинар практикум.

Ноябрь.

Проведение родительского обучения по данной теме (составление выступления на собрании, составление консультаций)

Список литературы:

Савенков А. И. «Маленький исследователь». ИКТ

Форма отчё та:

Консультации, родительское собрание, круглый стол.

Декабрь.

Консультации для педагогов

«Обучение детей умениям и навыкам учебных исследований», «Ребёнок – исследователь в детском саду», «Приобщение детей к экспериментированию через создание предметно- пространственной среды в группе».

Список литературы:

Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ». Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром экспериментирование».

Форма отчё та:

Практикум «Экспериментируем вместе».

Январь.

Оформление выставки советов для коллег и родителей с целью ознакомления с новыми технологиями детского экспериментирования;

Провести вечера-развлечения по данной теме.

Список литературы: Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада».

Форма отчё та:

Вечер-развлечение (родители и дети).

Февраль.

Поиск интересной информации о явлениях природы.

Список литературы:

Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе».

Форма отчё та:

Папка-передвижка для родителей и детей.

Март.

Открытое занятие на РМО тема «Природные явления».

Список литературы:

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».

Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

Н. М. Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей 3-7 лет».

Форма отчё та:

Показ видео ОД на РМО.

Апрель.

Мнемотехника, мнемотаблица, коллаж. Описание приемов и методов, их использование на занятиях.

Список литературы:

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

Рыжова Н. Игры с водой и песком.

Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей

Форма отчё та:

Создание схем, таблиц по блокам познавательно-исследовательской деятельности.

Май.

Отчёт о реализации программы по самообразованию. Мониторинг

Форма отчё та:

Выступление на педсовете.

Учебный год.

Посещение городских методических объединений по познавательно – экспериментальной деятельности.

Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

Подготовка дидактического материала по экспериментированию;

Картотека игр по экспериментированию;

Составление картотеки книг, статей из журналов.

Проведение опытов на занятиях и в свободное время.

Публикации по теме:

Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической.

План работы по повышению профессионального уровня педагога «Формирование экологической культуры у дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка» Индивидуальный.

План профессионального самообразования по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе» Тема: Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе. Цель: Формирование нравственных ценностей и чувств сопричастности к родному.

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» План профессионального самообразования Ф. И. О. педагога – Шапилова Татьяна Владимировна Образование – соответствие занимаемой должности.

План работы по повышению профессионального уровня педагога «Экологическое воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» г. Набережные Челны.

План самообразования «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении» План самообразования педагога ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

План самообразования педагога-психолога «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста» План самообразования педагога-психолога по теме: «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»Муравьевой Лилии.

Подготовка педагога профессионального обучения к проектной деятельности В настоящее время на этапе социально – экономического развития общества изменяются требования к качеству подготовки педагога профессионального.

Повышение профессионального мастерства педагога посредством самообразования Мне хотелось бы начать со слов президента Российской Федерации В. В. Путина «Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные.

Программа профессионального самообразования «Игровая деятельность в физическом воспитании детей» Программа профессионального самообразования МБДОУ детского сада № 20 «Дюймовочка» Вершининой Натальи Викторовны На период с 2013 по 2014.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План профессионального самообразования «Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 20:53
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД