ЕЛЕНА КУТНЯК
План-программа НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об явлениях природы и осенних признаках.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная (рисование).
Образовательные задачи:
Познание.
1. Обучающая: формировать умение слушать и слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.
Публикация «План-программа НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к наблюдению за природой.
Коммуникация:
1. Обучающая: стимулировать содержательное, эмоциональное общение.
2. Развивающая: развивать умение, выражать свои мысли, чувства, используя речевые средства.
3. Воспитывающая: воспитывать умение выслушивать собеседника.
Художественное творчество:
1. Обучающая: формировать совместное со взрослыми сотворчество.
2. Развивающая: развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, любование красотой природы.
Материал: слайды об осени, атрибуты для леса, материал для рисования.
Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями, листопадом, небом, ветром, тучами, разучивание стихотворений об осени, песен.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Обратите внимание, какие стали деревья, они без листиков. Небо в серых тучах. Стало холодно.
А сейчас мы с вами посмотрим фотографии об осени и вспомним, как это было красиво. Усаживайтесь поудобнее. (Смотрим сайды об осени).
Ребята, вы вспомнили, какая красивая была осень. (Да). Тогда давайте отправимся с вами в путешествие по осеннему лесу. Хотите. (Да). Давайте построимся паровозиком и поедем на лесную поляну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на этой поляне. Какие нарядные деревья. Скажите какого цвета листья на деревьях. (желтые, красные). Правильно.
Ребята, а зимой можно увидеть такие разноцветные листья. (Нет). А летом. (Нет). А весной. (Нет). А когда бывают такие листья. (Осенью).
Правильно осенью. Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
Воспитатель: Вдруг налетел ветер, деревья начали качаться. Давайте покажем, как они качаются (поднять руки вверх и покачать ими влево и вправо). А как шумит ветер. (у-у-у).
А что происходит с листочками, если дует ветер. (Они падают вниз на землю). Правильно. Устилают землю ковром из разных листьев, а когда мы ходим по листве, что мы слышим. (шуршание листьев). Как они шуршат. (шу-шу-шу-шу).
А кто знает, как называется это дерево. (Рябина). Правильно. Рябина.
А сейчас мы поиграем с листочками (раздать каждому по два листика). Посчитаем листики один и один (Два). Спрятали один листик за спину. Сколько осталось. (Один). Опять листики встретились. Сколько получилось листиков. (Два). Сколько у Киры, у Ани. Давайте соберем их в букет. Сколько у нас листиков. (Много).
Воспитатель: Ребята, а что это у нас за деревьями вверху (тучи с каплями дождя). Серые все небо закрыли и солнышко. (Тучи).
Послушайте загадку: Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва
А потом как из ведра.
(Дождь)
А как мы можем услышать дождик.
(Кап-Кап-Кап).
Воспитатель: А, чтобы нас не намочил дождик, давайте перепрыгнем через ручей на грибную поляну. Осенью в лесу, очень много грибов, сорвите по 3 гриба.
Молодцы. Давайте сложим их в корзинку. Ребята вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Вам понравилось. (Да).
А теперь давайте нарисуем картину «Осенний ковер». Подходите к столу, будем рисовать рябинку пальчиками. На столе лежит белый лист, украшенный осенними листьями и веточками рябины. Дети пальчиками, красной гуашью рисуют ягоды рябины.