Лучший педагог года

План проведения зимних каникул в средней группе (12 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения зимних каникул в средней группе

С целью укрепления здоровья воспитанников, развития их индивидуальных, творческих способностей, снижения психологической и умственной нагрузки на организм ребенка, создания благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду в нашей группе прошла неделя зимних каникул. Мы стремились обеспечить максимальное разнообразие деятельности детей в распорядке дня. Предлагаю Вашему вниманию план проведения зимних каникул.

Публикация «План проведения зимних каникул в средней группе» размещена в разделах

26.12 «Зима. Зимние развлечения»

1. Образовательная область «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Конструирование»)

Художественное экспериментирование «Из чего можно сконструировать снеговика?»

План проведения зимних каникул в средней группе

Цель: формирование представлений о способах конструирования по замыслу из подручных материалов, развитие воображения, творчества.

2. Общение

Беседа «Расскажи, чем интересна зима»

Фото №1 Мы стремились обеспечить максимальное разнообразие деятельности детей в распорядке дня

Цель: закрепление правил культуры общения, умения внимательно слушать товарищей, не перебивая их.

3. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Придумай родственное слово» (со снежинкой)

Цель: формирование умения образовывать однокоренные слова от слова «снег».

Фото №2 Предлагаю Вашему вниманию план проведения зимних каникул

Ход игры: дети стоят в кругу. Педагог предлагает назвать слова, в которых есть слово «снег». Воспитанник называет слово (снежинка, снегопад, снеговик, снежки, снегоход, снежный, снегурочка, снегирь, белоснежка, подснежник) и передает снежинку соседу.

4. Познавательная практическая деятельность

Опыт «Как согреть руки?»

Цель: стимулирование познавательной активности.

Описание деятельности:

- Педагог предлагает надеть на прогулке разные варежки (толстые и тонкие) и выяснить, что чувствуют руки.

- Предлагается потереть рука об руку и ответить, что чувствуют руки.

Вместе с детьми формулируется вывод – руки согреваются при трении.

5. Художественная деятельность

Конкурс чтецов «Стихи о Зимушке-Зиме»

Цель: формировать умение использовать разнообразную интонацию и интонационно передавать различный характер поэтических произведений при их выразительном чтении.

6. Трудовая деятельность

Трудовое поручение «Зимнее украшение участка»

Цель: воспитание желания принимать посильное участие в украшении группового участка.

7. Прогулка

Наблюдение «Откуда иней на деревьях?»

Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

27.12 «По следам Нового года»

1. Образовательная область «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Аппликация»)

Игровая ситуация «Мастерская Деда Мороза»

Цель: формировать представления о способах создания декоративной аппликации с использованием дополнительных материалов – ватных дисков.

2. Общение

Этюд «Как я получил подарок от Деда Мороза»

Цель: развитие коммуникативных навыков невербального общения.

3. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Расскажи какой (какая?»

Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

4. Познавательная практическая деятельность

Мини-исследование «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

Цель: стимулирование познавательной активности, развитие любознательности и интереса к окружающему миру.

Описание деятельности:

- Воспитанники рассматривают иллюстрации деда Мороза и Снегурочки, обращая внимание на то, во что одеты персонажи;

Фото №3 Публикация План проведения зимних каникул в средней группе размещена в разделах Зима

- Педагог предлагает вылепить из снега фигурки, внести их в помещение, спрятать одну в варежку, вторую – оставить открытой.

- Дети наблюдают, что произошло;

- Дети формулируют вывод о том, почему одна фигурка растаяла, а вторая в варежке осталась прочной: «Шуба защищает снег от тепла».

5. Художественная деятельность

Мини-концерт «Новогодние песенки и танцы»

Цель: развитие общих музыкально-сенсорных и музыкальных способностей.

6. Трудовая деятельность

Трудовое поручение «Помоги другу»

Цель: воспитание желания и готовности оказывать помощь сверстнику.

7. Прогулка

Наблюдения за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: развитие умения группировать растения по внешнему виду (деревья, кустарники, выделять сезонные проявления в мире растений.

28.12 «Удивительный мир природы»

1. Образовательная область «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Лепка»)

Игровая ситуация «Зимняя картина»

Цель: формировать представления о нетрадиционных техниках лепки - пластилинография, ее видах «модульная».

2. Общение

Проблемные ситуации «Что было бы, если бы высохли все водоемы …», «Что было бы, если бы исчезли все леса»

Цель: развитие умения использовать элементы объяснения и убеждения в игровом общении.

3. Игровая деятельность

Дидактическая игра с мячом «Чей, чья, чьи?»

Фото №4 Планирование на зимний период Зима

Цель: формирование активного словаря на основе представлений об окружающей жизни.

Описание деятельности: дети стоят в кругу, педагог бросает мяч воспитаннику, задает вопрос, а воспитанник отвечает и бросает мяч назад педагогу. Например: «Чей гребешок у петушка?» (петушиный). «Чья лапка у гуся, чье крыло у утки и т. д.

4. Познавательная практическая деятельность

Лаборатория овощей

Цель: развитие наблюдательность, стимулирование познавательной активности.

Ход деятельности: педагог предлагает проверить могут ли овощи плавать,

Фото №5 Проекты и тематические недели на тему Зима Планирование

есть ли овощной сок, можно ли рисовать с помощью овощей. Воспитанники под руководством педагога проверяют свои предположения, делают вводы из наблюдений.

5. Художественная деятельность

Музыкально-ритмическая игра «Королевский марш львов» ч использованием музыкального произведения П. И. Чайковского «Королевский марш львов».

Цель: формирование умения исполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыкального произведения.

6. Трудовая деятельность

Трудовое поручение «Уход за растениями в уголке природы»

Цель: развитие умения совместно со взрослым осуществлять уход за растениями уголка природы (протирать крупные листья растений влажной тряпочкой).

7. Прогулка

Наблюдение «Бывают ли зимой тени?»

Цель: формирование представлений о свойствах объектов и явлений неживой природы.

29.12 «Необычное в обычном»

1. Образовательная область «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Рисование»)

Художественный эксперимент «Фокус-покус и готова метелица»

Цель: формирование интереса к изобразительной творческой деятельности, художественному экспериментированию.

Ход деятельности: педагог предлагает нарисовать метель с помощью свечи, а затем сделать фокус – нанести краску на лист, изрисованный свечой.

2. Общение

Беседа по предметным картинкам «Необычное в обычном»

Цель: развитие умения включать в общение элементы рассуждения.

3. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Одно и то же по-разному»

Цель: развитие воображения.

Ход игры: педагог (ребенок) показывает движение (например: размахивает руками, дети называют что это может быть.

4. Познавательная практическая деятельность

Мини-исследование «Белое пушистое с утренней зарей пролетело перышко плавно над землей»

Цель: стимулирование познавательной активности и интереса ребенка к окружающему миру.

Ход деятельности: дети под руководством педагога рассматривают коллекцию перышек, используя лупу, определяя их особенности.

5. Художественная деятельность

Музыкально-ритмическая игра «Танцы сидя»

Фото №6 Планы работ Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль

Цель: развитие эмоционально-позитивного отношения, интереса к музыкальной деятельности.

6. Трудовая деятельность

Трудовое поручение «Очистка участка от снега»

Цель: развитие умения выполнять простые трудовые действия.

7. Прогулка

Наблюдение-эксперимент «Как сделать мир цветным?»

Цель: формирование познавательных интересов, умения анализировать, рассуждать.

Описание деятельности: воспитанникам предлагается рассматривать предметы и объекты окружающей действительности через цветные стеклышки.

30.12 «Книги – наши друзья»

1. Образовательная область «Художественная литература»

Литературное исследование сказок

Цель: развитие способности различать жанровые особенности сказки, сравнивать содержание сказок – русской народной «Кот, петух и Лиса» и белорусской народной сказки «Коцік, Пеўнік і Лісіца».

2. Общение

Интервью «Каким сказочным героем ты был бы?»

Цель: развитие умения использовать элементы объяснения и убеждения в игровом общении.

3. Игровая деятельность

Дидактическая игра «В каких сказках живет герой?»

Фото №7 Зимние развлечения

Цель: закрепление представлений о содержании фольклорных произведений.

4. Познавательная практическая деятельность

Мини-исследование «Как помочь зайчику из сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

5. Художественная деятельность

Мастерская художника «Книжка-малышка»

Фото №8 Образовательная область Изобразительное искусство образовательный компонент Конструирование Художественное экспериментирование Из чего можно сконструировать снеговика

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и творческой деятельности.

6. Трудовая деятельность

Трудовое поручение «Наведение порядка в детской библиотеке»

Цель: развитие умение самостоятельно выполнять элементарные трудовые поручения.

7. Прогулка

Наблюдение-исследование по сказке Р. Сефа «Сказка о круглых и длинненьких человечках»

Цель: стимулирование познавательной активности, любознательности и интереса ребенка к окружающему миру.

03.01 «Азбука безопасности»

1. Образовательная область «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Конструирование»)

Игровая ситуация «Помогает с давних пор детям друг наш – Светофор»

Цель: развитие умения совместно со сверстниками создавать несложные конструкции из бумаги и бросового материала.

2. Общение

Беседа «Безопасные правила поведения на улице зимой»

Цель: развитие умения участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы.

3. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: активизация мыслительной и словесной деятельности.

Ход игры: воспитанники продолжают предложение, которое начал педагог. Например: «Опасность возникает, если я сделаю…» или «Опасности не будет, если я сделаю…».

4. Познавательная практическая деятельность

Рассматривание дорожных знаков

Фото №9 Цель формирование представлений о способах конструирования по замыслу из подручных материалов развитие воображения творчества

Цель: развитие познавательной активности, умения рассуждать, делать выводы.

5. Художественная деятельность

Литературное исследование «Какому безопасному поведению учат сказки?»

Цель: развитие умения понимать содержание литературного произведения, оценивать поступки героев сказок.

Фото №10 Общение Беседа Расскажи чем интересна зима

6. Трудовая деятельность

Трудовое поручение «Разложи настольно-печатные игры на полках»

Цель: развитие умения поддерживать порядок в групповом помещении.

7. Прогулка

Целевая прогулка к светофору – наблюдение «Правила поведения пешеходов»

Цель: закрепление правил дорожного движения, основ безопасности жизнедеятельности.

04.01 «Мы – белорусы»

1. Образовательная область «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Лепка»)

Творческая мастерская «Пластилиновая сказка» (по мотивам белорусских народных сказок)

Цель: Закрепление умений лепить знакомыми способами, передавая образы героев сказок.

2. Общение

Беседа «Чем знаменита моя страна» (с использованием иллюстраций)

Цель: формирование представлений о том, чем славится Республики Беларусь.

3. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Подбери слова» (с использованием предметов декоративно-прикладного искусства Беларуси)

Цель: развитие умения активно использовать в игре глаголы.

4. Познавательная практическая деятельность

Рассматривание книги «Сядзіба» («Усадьба»)

Фото №11 Цель закрепление правил культуры общения умения внимательно слушать товарищей не перебивая их

Цель: стимулировать познавательную активность, развитие интереса к прошлому белорусского народа.

5. Художественная деятельность

- Слушание белорусских народных песен

Цель: формирование интереса к музыкальному творчеству белорусов.

- Мини-выставка «Декоративно-прикладное искусство белорусских мастеров»

Цель: формирование опыта художественного восприятия.

6. Трудовая деятельность

Трудовое поручение «Соберем игрушки в группе»

Цель: формирование умения поддерживать чистоту и порядок в групповом помещении.

7. Прогулка

Наблюдение-сравнение «Наш детский сад и жилой дом»

Цель: формирование умения сравнивать, делать выводы, называть особенности архитектурных сооружений.

Публикации по теме:

Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском садуИгры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.

Первые дни зимних каникул (фоторепортаж)Первые дни зимних каникул (фоторепортаж) Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички! Всех поздравляю с Новым 2017 годом! И желаю всем добра, много счастья, удачи,.

План проведения Дня птиц в младшей группеПлан проведения Дня птиц в младшей группе Настоящая весна приходит на Землю, когда прилетают птицы. Именно они на крыльях приносят Весну, весело напевая свои песни. 1 апреля отмечается.

План проведения недели музыки в младшей группеПлан проведения недели музыки в младшей группе Музыка входит в жизнь ребенка с самого рождения. Колыбельная – это первое музыкальное произведение, которое слышит малыш. Велико значение.

План проведения недели ПДД во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе. Понедельник «День дорожного транспорта» I половина дня Беседа № 3.

План проведения тематического дня «Мы — минчане» в средней группеПлан проведения тематического дня «Мы — минчане» в средней группе В рамках тематической недели «Моя родина – Республика Беларусь» в нашей группе прошел тематический день «Мы – минчане» Цель: формирование.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

План проведения весенних каникул в младшей группеПлан проведения весенних каникул в младшей группе Закончился март месяц. Последняя неделя марта - это весенние каникулы. Предлагаю Вашему вниманию план проведения весенних каникул в младшей.

План проведения зимних каникул в младшей группеПлан проведения зимних каникул в младшей группе С 25 декабря 2017 года по 7 января 2018 года в нашей группе прошли зимние каникулы. Каждый день каникул был наполнен различными веселыми.

План зимних каникул в старшей группеПлан зимних каникул в старшей группе День первый - По следам Деда Мороза Общение Беседа «Откуда появился Дед Мороз» Цель: знакомство с историей происхождения Деда Мороза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения зимних каникул в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 16:08
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД