Алёна Юрьевна Рогатина
План психолого-педагогического сопровождения в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил: Рогатина Алена Юрьевна
Цель: стимулирование и усиление психологического здоровья и эмоционального самочувствия и эмоционального
благосостояния детей, адаптация к соглашениям ДОУ.
Задачи:
1. Гарантировать психическое проведение хода адаптации детей раннего года к условиям ДОУ через налаженность взаимодействия «педагог-родитель - ребенок».
2. Обнаружить уровень адаптации детей.
Публикация «План психолого-педагогического сопровождения в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
3. Оформить консультации для родителей и педагогов по вопросам вырабатывания детей раннего возраста.
4. Гарантировать продвижение эмоциональной компетентности опекунов после вопросам вырабатывания
и воспитания ребенка.
Рубежи адаптации Содержание деятельности
с воспитанниками с родителями с педагогами
Доаптационный
установление
основательного
настроя семьи на детский сад, сокращение экспансивной напряженности и тревоги
опекунов и педагогов. 1. Организация совместной деятельности с воспитанниками ДОУ (по решению администрации организуются совместные прогулки вновь поступающих детей и воспитанников ДОУ). 1. Выступление на родительском собрании
по теме : «Адаптация
малыша к свежеиспеченным
социальным условиям»
Месяц:Май
2. Беседы с опекунами
с предметом исследования
семьи с целью мониторинга
адаптации. 1. Организация консультаций по вопросам возрастного
вырабатывания детей раннего и младшего дошкольного возраста.
2. Попечение в организации
одобрительной вещественно вырабатывающей сферы группы.
3. Учреждение персонального строя адаптационного периода ради любого ребёнка.
Адаптационный
самооптимизация
соглашений и снижение психоэмоционального
усилия на основе
исследования
хода адаптации. 1. Организация
приема детей
в категорию
согласованную
с показательным
графиком.
2. Реализация
персонального
расклада к ребёнку, учёт его актуальных
необходимостей
и необходимостей
семьи, степени
3. Психолого-педагогическое
обследование
детей.
4. Консультирование семьи.
5. Коррекционная
работа с тяжело адаптирующимися
детками и их родителями.
-Цикл развивающих занятий,
споспешествующих
снятию психоэмоционального
усилия и одобрительной
адаптации деток к ДОУ.
-Прочерчивание
игр на сплочение детей, создание основательного
экспансивного
фона. 1. Наглядная информация в родительский уголок.
1. Анкетирование родителей «Мой ребенок».
2. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам периода адаптации.
Месяц: сентябрь, октябрь (по запросу).
3. Консультации по инициативе психолога с родителями детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и поддержке.
Месяц: сентябрь, октябрь. 1. Беседы с воспитателями об особенностях работы с детьми раннего возраста.
Месяц: сентябрь.
2. Совместное планирование организации детской деятельности в течение дня.
3. Консультирование
преподавателей по сопровождению детей с нелегкой ступенью адаптации.
1. Консультации по инициативе психолога с родителями детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и поддержке.
Месяц: сентябрь, октябрь.
2. Изучение детско-родительских взаимоотношений (при тяжелой степени адаптации у ребенка).
Месяц: октябрь. 1. Беседы с воспитателями, испытывающими затруднения в период работы по адаптации детей.
Месяц: сентябрь, октябрь.
2. Заполнение адаптационных листов.
Месяц: август,сентябрь.
3. Прогнозирование уровня адаптации каждого ребенка и планирование психолого-педагогической помощи детям с тяжелой степенью адаптации.
Месяц: сентябрь, октябрь.
4. Консультирование педагогов по сопровождению детей с тяжелой степенью адаптации.
Срок: октябрь.
Постадаптационный 1. Регулярные совместные мероприятия для детей и родителей.
Срок: ноябрь-май. 1. Регулярные мероприятия с детьми. 1. Проверка производительности хода адаптации.
2. Профессиональная рефлексия воспитателей по итогам адаптационного периода.