МААМ-картинки

План работы для 2-ой младшей группы по формированию навыков самообслуживания

Валентина Соколова
План работы для 2-ой младшей группы по формированию навыков самообслуживания

План работы для 2-ой младшей группы

по формированию навыков самообслуживания

Цели и задачи на осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Помочь ребёнку овладеть простейшими микропроцессами (надеть или снять носочки, колготки, маечку, трусики, шапочку и т. д., из которых складываются целостные процессы самообслуживания (одевание, раздевание, умывание и др.).

Публикация «План работы для 2-ой младшей группы по формированию навыков самообслуживания» размещена в разделах

Приучать детей к опрятности, аккуратности. Воспитание опрятности, умения замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.

Перспективный план на сентябрь месяц

• Учит детей пользоваться унитазом

• Продолжать учит самостоятельно снимать и одевать (трусики, шорты, колготки) в туалете

• Находить своё полотенце и уметь им пользоваться

• Есть аккуратно

• Уметь пользоваться салфеткой

• Научить детей складывать одежду в шкафчик

Перспективный план на октябрь месяц

• Приучать детей мыть руки после туалета

• Продолжать учит детей пользоваться индивидуальным полотенцем

• Учить пользоваться ложкой

• Познакомить детей с алгоритмом одевания и раздевания

• Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой

• Учить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Перспективный план на ноябрь месяц

• Учить детей мыть руки последовательно следуя алгоритму умывания

• Продолжать учить детей насухо вытирать руки полотенцем

• Продолжать учить детей во время одевания на прогулку последовательно одеваться и после прогулки убирать свою одежду и обувь на место

• Продолжать совершенствовать навыки культуры поведения за столом (есть аккуратно над тарелочкой, не крошить еду на стол, не крутиться во время еды и не разговаривать во время приёма пищи)

• Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

1. Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным»

2. Блок познавательных занятий «Одежда»

3. Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

4. Блок познавательных занятий «Обувь»

5. Оформление уголка (туалетной комнаты)

6. Наглядного материала по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»

7. Художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература.

8. Наглядная информация для родителей на тему: «Как ухаживать за молочными зубами»

9. Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать».

10. Оформление дежурного уголка.

11. Наглядная информация для родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

12. Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки».

13. Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»

14. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»

15. Игровые ситуации: «Купание куклы», «Накормим куклу»

16. Игровая ситуация «Обед для кукол».

17. Занятие: «Наш зайчонок заболел».

Цели и задачи на зиму (декабрь, январь, февраль)

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Формирование привычки следит за своим внешним видом; умение пользоваться правильно мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

Научить соблюдать гигиенические правила поведения за столом во время еды.

Сформировать отчётливые представления о предметах одежды и обуви, а также их назначении и способах использования, правилах обращения с предметами для детского самообслуживания (оборудование туалетной комнаты, столовые приборы, шкафчики индивидуального пользования).

Приучать детей к опрятности, аккуратности. Поддерживать и развивать чувство радости от чистой и красивой одежды, опрятного внешнего вида, самостоятельности в самообслуживании. Формирование привычки соблюдать чистоту и порядок в помещении и на участке детского сада. Приучать детей к вежливому общению со взрослыми и сверстниками.

Перспективный план работы на декабрь месяц

• Продолжать учить правильно пользоваться мылом

• Продолжать учить детей вешать полотенце на место

• Учить детей правильно мыть лицо и высмаркивать нос во время умывания

• Продолжать прививать у детей привычку садиться за стол с чистыми руками

• Продолжать учить есть ложкой и не залезать в тарелку руками

• Учить пользоваться салфеткой после еды

• Учить детей одеваться и раздеваться последовательно, не разбрасывать свою одежду

• Учить играть игрушками бережно, не разбрасывать их и убирать на место

Перспективный план работы на январь месяц

• Продолжать учить детей пользоваться салфетками при необходимости и после еды. Поощрять тех детей, кто пользуется салфеткой без напоминания

• Учить детей пользоваться индивидуальным носовым платком при мере необходимости

• Продолжать учить правильно пользоваться унитазом. Учить самостоятельно, пользоваться туалетной бумагой

• Учить детей смотреться в зеркало и любоваться своей чистой и опрятной одеждой

• Продолжать учить правильно пользоваться ложкой и правильно держать чашку

• Продолжать прививать привычку пользоваться индивидуальным полотенцем

• Учить завязывать и развязывать шнурки, застёгивать и растёгивать пуговицы и молнии

Перспективный план на февраль месяц

• Продолжать учить последовательно по алгоритму мыть руки и пользоваться краном и водой

• Прививать у детей привычку мыть руки после туалета и по мере их загрязнения

• Приучать детей к желанию всегда поддерживать порядок в шкафчиках индивидуального пользования. Поощрять самых аккуратных детей.

• Продолжать учить детей сидеть за столом прямо, не разговаривать, не крутиться, есть аккуратно

• Прививать привычку самостоятельно пользоваться салфеткой

• Учить пользоваться индивидуальной расчёской

• Продолжать учить бережно обращаться с игрушками, убирать их на место

• Продолжать учить последовательно одеваться и раздеваться во время тихого часа, аккуратно вешать одежду на стульчик.

1. Наглядная информация для родителей на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

2. Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки»

3. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

4. Дидактические игры: «Умывалочка», «Делаем причёску»

5. Занятия на тему: «Варвара краса – длинная коса»

6. Заучивание потешки «Расти коса, до пола» (окружающий мир младшая группа)

7. Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

8. Занятия на тему: «Водичка, умой моё личико»

9. Заучивание потешки «Водичка, водичка»

10. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

11. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».

Полоскание ротовой полости кипячёной водой после каждого приёма пищи.

12. Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться»

13. Дидактическое упражнение «Возьмём мишку на прогулку»

14. Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.

15. Занятие-развлечение: «Вот что мы умеем»

16. Занятие: «Одежда весной»

17. Советы врача при недомогании ребёнка.

18. Сюжетно - ролевая игра «Больница».

Цели и задачи на весну (март, апрель, май)

Воспитывать культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Продолжать формировать привычку к чистоте, опрятности и аккуратности, приобщать к гигиенической культуре, здоровому образу жизни. Формирование элементарных навыков поведения за столом : правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Поддерживать проявления сотрудничества со сверстниками, развивая сопереживание, эмоциональную отзывчивость, умением пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи (завязать шарф; помочь одеть и раздеть кофту, куртку; застегнуть и расстегнуть пуговицы и молнию; развязать шапку и т. д.).

Приучать детей к опрятности, аккуратности. Продолжать формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Формировать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Продолжать учить вежливому общению со взрослыми и сверстниками. Продолжать прививать привычку самостоятельно замечать непорядки в внешнем виде и устранять их самостоятельно или при помощи взрослого.

Перспективный план работы на март месяц

• Продолжать прививать привычку мыть руки с мылом

• Совершенствовать привычку пользоваться индивидуальным полотенцем и вешать его на место

• Учить садиться за стол спокойно

• Учить правильно нести стульчик

• Продолжать учить пользоваться индивидуальной расчёской

• Учить выворачивать колготки, кофточку и носочки

• Учить бережно обращаться игрушками и умению делиться ими

• Учить пользоваться столовой и чайной ложками

• Учить пользоваться вилкой

Перспективный план работы на апрель месяц

• Продолжать уделять особое внимание формированию культурно-гигиенических навыков

• Учить пережёвывать пищу с закрытым ртом

• Продолжать прививать привычку сидеть за столом красиво, есть аккуратно, не торопясь

• Прививать привычку убирать за собой игрушки

• Обращать внимание на свой внешний вид

• Закреплять навыки вежливой культуры за столом

• Закреплят умение самостоятельно одеваться и раздеваться

• Продолжать учить складывать одежду по полочкам

Перспективный план работы на май месяц

• Продолжать уделять особое внимание на формирование культурно-гигиенических навыков, культуре поведения за столом.

1. Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»

2. Дидактическое упражнение: «Что нужно кукле?», «Оденемся на прогулку»

3. Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса»

4. Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.

5. Игровая ситуация «Кукла Катя заболела», Знакомство с трудом медицинской сестры (экскурсия в медицинский кабинет)

6. Игровая ситуация «Купание»

7. Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

8. Чтение худ литературы «Муха Цокотуха» К. Чуковского.

9. Игровая ситуация «Витамины в огороде»

10. Занятие: «Таблетки растут на ветке». Умывание холодной водой.

11. Занятие: «Мытьё кукольной посуды»

12. Развлечение «Приключение мыльного пузыря»

13. Дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо»

14. Подвижная игра «Зайка белый умывался»

15. Занятие: «Как ухаживать за волосами»

16. Игровая ситуация «Котик простудился»

Заключительный этап

17. Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»

18. Итоговое занятие: «Вот какие мы большие».

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Совершенствовать навыки умывания; формировать КГН (мыть руки перед едой) ; Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Игра «Водичка, водичка!» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Маша и ребята» Программное содержание: закреплять знания детей о предметах личной гигиены; активизировать словарный запас (расческа,.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Перспективный план работы кружка «Дружные ребята» по формированию этикета у детей средней группы Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном.

Перспективный план работы по формированию КГН в 1 младшей группе (октябрь) Месяц Культура еды Одевание и раздевание Туалет и личная гигиена Умывание и вытирание Методические приемы Октябрь Обучение умению знать.

Перспективный план работы по формированию речевых умений посредством дидактических игр в младшей группе ДОУ. Сентябрь. I неделя Игра м. п. «Пузырь» Игра м. п. «Карусели» II неделя Д/и «Чудесный мешочек» Ушакова О. С. Придумай слово стр. 37 Пал. игра.

План индивидуальной коррекционной работы с ребенком по формированию навыков общения Цель:Устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками.

Развитие самообслуживания и навыков взаимопомощиРазвитие самообслуживания и навыков взаимопомощи Очень важным в воспитании детей, безусловно, является развитие самостоятельности и навыков самообслуживания. Мы учим наших деток самостоятельно.

Занятие по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ «Поможем кукле застелить кровать» Цель: учить детей заправлять кровать соблюдая последовательность действий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять понятия: - постельные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы для 2-ой младшей группы по формированию навыков самообслуживания
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 19:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД