Лучший педагог года

План работы кружка «Переделкино»

Стегнина Ольга
План работы кружка «Переделкино»

План работы кружка

«Поделкино».

Составители: Стегнина О. Б.

Год составления программы: 2018

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе :

• Конституции РФ (ст. 43, 44);

• Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.12;

Публикация «План работы кружка „Переделкино“» размещена в разделах

• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Зарегистрирован в Минюсте № 35847 от 03. 02. 2015);

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189);

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление от 10.07.2015 г. №26);

• Устава ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа-интернат № 2».

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Программа кружка «Поделкино» рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

— желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

— желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которые включают в себя различные виды создания образов предметов из бумаги, пластилина и бисера. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Направления работы.

— развитие творческих способностей;

— художественно-эстетическое развитие;

— познавательное развитие;

Новизной и отличительной особенностью Новизной и отличительной особенностью программы «Поделкино» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

Цель программы кружка «Поделкино» — воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Работа по программе кружка «Поделкино» предполагает решение следующих задач:

Задачи:

— Использование в работе различных материалов (бумага, пластилин, природный материал, крупы и т. д.);

— Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд;

— Правильное использование цветовой гаммы;

— Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха.

Формы занятий:

— Индивидуальная работа;

— Групповая работа (под общим руководством педагога младшие школьники выполняют задания в группе)

Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

Занимаясь в кружке «Поделкино» учащиеся должны знать:

— название и назначение материала — бумага, пластилин и т. д.

— название и назначение ручных инструментов и приспособлений — ножницы, кисточка для клея и т. д.

— правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

учащиеся должны уметь:

— анализировать под руководством учителя изделие;

— правильно организовать свое рабочее место, поддержи— соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

3. Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 час в неделю

34 учебных недель х 1 час в неделю = 34 часов в год.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты:

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов внеурочной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

- Обучение различным приемам работы с бумагой.

- Применение знаний, полученных на уроках природоведения, технологии, рисования и других, для создания композиций с изделиями.

- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

5. Тематическое планирование

Вид деятельности Название работы Кол. часов Используемые материалы задачи

Сентябрь

1. Вводное занятие

1 Первичный инструктаж на рабочем месте. Санитарно-гигиенические требования. Знакомство с кружком. Из истории народной игрушки.

2 Мозаика из цветной бумаги «Сказочная птица»

1 Цветная бумага, клей Гармоничное сочетание разных изобразительных техник

3Лепка предметная «Наши любимые игрушки» 1 Пластилин, Доска для лепки, стейк Лепка игрушек из частей разной формы с передачей характерных особенностей

4. Работа с природным материалом Мозаика из семян: «Петя-петушок» Направление работы Картон, клей, семяна растений Дать сведения о работе с природным материалом; совершенствовать умение изготовлять аппликацию из природного материала; развивать кругозор, художествен­ный вкус

Октябрь

1. Аппликация с элементами рисования

Изготовление открыток ко Дню Учителя

1 Картон, цветная бумага, клей, фломастеры Создание праздничной поздравительной композиции ко дню учителя

2. Коллективная работа. Поделки из природного материала «Сказочная страна» 1 Картон, клей, шишки, жёлуди, веточки деревьев Совершенствовать умение изготовлять аппликацию из природного материала; развивать кругозор

3. Флористика. Поделки из осенних листьев 1 Картон, клей, осенние листья Научить детей составлять композиции и правильно их оформлять, используя флористический материал.

Развивать у учащихся творчество и фантазию.

Воспитать художественный и эстетический вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

4 Роспись по дереву «Краски осени» 1 Разделочная доска, кисти, краски Освоение детьми основных правил изображения;

Овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;

Развитие стремления к общению с искусством.

Ноябрь

1 техника папье-маше

Изготовление коробочек для карандашей

1 коробочки из под чая, газеты, клей, краски Развивать скульптурные навыки детей, передавать впечатления, полученные в жизни.

Освоить декоративную роспись, использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.

.

2Лепка-экспериментирование «Пернатые, мохнатые, колючие» 1 Пластилин, доска для лепки, стейк Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных

3. Работа с искусственным камнем «Золотая рыбка» 1 Одноразовые картонные тарелки, пластилин, искусственные камешки, голографическая бумага

4. квиллинг Узоры из бумажных лент 1 Сформировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинге;

Освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга;

Формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

Декабрь

1Лепка из пластилина

«Снежный кролик»

1 Пластилин доска, для лерки, стейк Лепка выразительных образов конструктивным способом

2. Декоративное рисование «Волшебные снежинки 1 Акварель, кисть, лист бумаги Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях

3 Изготовление ёлочных игрушек «Новогодняя сказка» 1 Картон, цветная бумага, клей, ножницы Познакомить с историей празднования Нового года.

Развитие мелкой мускулатуры рук, воображения, мышления.

Развитие кругозора.

4. Работа с картоном Изготовление карнавальных масок (сказочные герои) 1 Цветной картон, клей, ножницы Организовать учебную деятельность учащихся по изучению способов и приемов создания “маски”, применяя стилизацию форм “насекомого”.

Январь

1 Работа с манной крупой

Пейзаж «Ах ты зимушка-зима»

1 Картон или бумага для акварели;

Манная крупа;

Клей ПВА;

- кисти (художеств. и с жёсткой щетиной);

- поролон;

- банка с водой. Учить рисовать пейзаж, правильно располагать объекты первого и второго плана;

- Учить использовать разные нетрадиционные техники в процессе создания;

- картины («по-сырому», тычок полусухой жёсткой кистью, поролоном).

2. Коллективная лепка «Мы поедем, мы помчимся… 1 Пластилин, доска для лепки, спейк Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок

3. Рисование по замыслу «Весёлый клоун»передачей мимики и движения) 1 Лист бумаги, гуашь, кисть Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме

Февраль

1 Поделки из сердечек на день Святого Валентина 1 Картон, цветная фольга, клей, кисть, фломастеры Вырезание сердечек из прямоугольников, сложенных пополам, декорирование разными приёмами

2 Подарок для папы – лепка предметная «Кружка для папы» 1 Пластилин, доска для лепки, стейк Изготовление подарка для папы своими руками

3. Работа с пластилином «Пластилиновая аппликация на картоне Богатыри русские» 1 Картон, пластилин Лепка мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида

4. Рисование по замыслу Фантастические цветы 1 Лист бумаги, фломастеры Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений

Март

1 Подарок маме=рисоние с элементами аппликации Корзина с цветами для мамы 1 Лист бумаги, акварель, цветная бумага, клей Изготовление подарка меме с элементами квиллинга

2 Работа с яичной скорлупой «Нежные подснежники» 1 Яичная скорлупа, клей,бумага Умение правильно расположить изображение на листе картона и наклеивать их;

развивать мелкую моторику рук;

3. Декоративная лепка «Весенний ковёр» 1 Пластилин Лепка коврика из пластилина разного цвета способом простого переплетения

4. Рисование в технике «по-мокрому» «Весеннее небо» 1 Акварель, бумага, кисть Свободное экспериментирование с акварельными красками

Апрель

1 Работа с солёным тестом

Пасхальный кулич»

1

Солёное тесто, гуашь Лепка кондитерских изделий для угощения

2. Декоративное рисование «Солнышко, нарядись!» 1 Лист бумаги, гуашь Рисование солнышка по мотивам прикладного искусства

3. Аппликация из ткани «Наш аквариум» 1 Картон, ткань, ножницы, клей Составление образов рыбок из отдельных элементов ткани

4. Котрастное рисование «Я рисую море» 1 Лист бумаги, гуашь Создание образа моря различными техниками

Май

1 Открытки на День Победы

«День Победы!»

1 Картон, ножницы, клей, цветная бумага Создание поздравительной открытки любым из известных способов

2 Поделки из спичек «Терем-теремок» 1 Картон, спички, клей Создание композиции по мотивам народного прикладного искусства из спичек

3 .Обрывная аппликация. «Цветущее дерево»,

. 1 Картон, цветная бумага, клей Составление образа цветущего дерева из отдельных элементов бумаги

4. Коллективное рисование «Ура, каникулы!» 1 Ватман, акварель Создание оригинальной композиции

6. Материально-техническая база

1. Технические средства обучения

Интерактивная доска

Персональный компьютер с принтером, сканером.

Мультимедийный проектор

2. Экранно-звуковые пособия

Интерактивные демонстрационные таблицы.

3. Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставка для книг, держатели для схем и таблиц.

Наборы цветной бумаги, картон, клей ПВА, краски, гуашь, природные материалы, разные материалы, кисточка для клея, стакан-непроливайка.

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые ручки» в средней группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»А. КЫЗЫЛ- ОКТЯБРЬ». «Объединение детей по интересам» «Умелые ручки» Воспитатель: Кочкарова Земфира Аубекировна.

Перспективный план работы кружка «Хлеб — всему голова» (4–5 лет) Перспективный план работы кружка "Хлеб - всему голова" (4 - 5 лет) Руководитель кружка: Яковлева Н. П. Пояснительная записка. Дети любого.

План работы кружка по ознакомлению детей 6–7 лет с искусством План кружковой работы по ознакомлению детей 4-5 лет с искусством на 2015-2016 уч. г. (воспитатель Калинина О. В.) Сентябрь Тема Задачи Оборудование.

План работы кружка в средней группе «По дороге к азбуке» Перспективный план работы по кружку «По дороге к азбуке» в средней группе «Бабочка» на 2018 – 2019 учебный год Воспитатель: Поздеева Марина.

План работы кружка «Веселые комочки» План работы кружка «Веселые комочки». Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, через.

План работы кружка «Волшебный пластик» Пояснительная записка Неординарный подход к решению различных заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития.

План работы кружка «Юный эколог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №15 «Северные звёздочки» Городского.

План работы логопедического кружка «Звукарик» Проведя логопедическую диагностику в начале учебного года в нашем ДОУ, нами было выявлено большое количество детей с различными нарушениями.

План работы театрального кружка «Капитошка» План работы театрального кружка «Капитошка» (Подготовительная группа «Теремок») Пояснительная записка Театрально-игровая деятельность имеет.

Тематический план работы кружка «ТРИЗ (элементы) — РТВ» Тематический план работы кружка «ТРИЗ (элементы) - РТВ» Воспитатель: Новгородова М. Ю. 2019г Содержание. 1. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы кружка «Переделкино»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 16:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД