Лучший педагог года

План работы кружка «Юный эколог»

Лена Иванова
План работы кружка «Юный эколог»

План работы кружка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – Детский сад №15 «Северные звёздочки»

Городского округа «город Якутск»

Кружок «Юный эколог» подготовительная группа «Аленький цветочек»

воспитатель: Иванова Л. П.

Пояснительная записка. В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания приобретают качество системности. Тем самым совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Все это позволяет детям творчески применять знания и умения в повседневном общении с природой.

Публикация «План работы кружка „Юный эколог“» размещена в разделах

Цель кружковой работы: развитие экологической воспитанности дошкольников, основными проявлениями которой служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Задачи кружковой работы:1. Расширять представления детей о различных природных объектах.

2. Знакомить с растениями и животными родного края.

3. Объяснять экологические зависимости.

4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

5. Учить правильному поведению в природной среде.

6. Закреплять знания о животных, обитающих в нашей республике и в стране.

7. Расширять представления о классификации животного мира.

8. Развивать творческое воображение в процессе проектной и исследовательской деятельности.

Педагогическая целесообразность кружковой работы состоит в том, что она поможет в становлении основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. При разработке кружковой работы опирались на общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного процесса:

-принцип сезонности: построение познавательного содержания программы с учетом природных и климатических условий нашей местности;

-принцип систематичности и последовательности: постановка задач экологического воспитания и развития детей в логике "от простого к сложному", "от близкого к далекому", "от хорошо известного к малоизвестному";

- принцип развивающего характера обучения;

- принцип научности: на доступном дошкольникам уровне раскрывается идея единства и взаимосвязи живого и неживого.

Актуальность кружковой работы состоит в использовании на каждом занятии метода сотрудничества ребенка с педагогом, накоплению у каждого ребенка эмоционально-положительного отношения к растениям и животным, развитию у дошкольников познавательного интереса к природе.

Формы организации деятельности детей: занятия, экскурсии, наблюдения, опыты, проекты, работа с моделями, беседы, различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику, игры, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, диагностика.

Кружковая работа рассчитана на детей подготовительного дошкольного возраста (6 – 7 лет).

Срок реализации кружковой работы - 1 год.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю. Длительность – 30 минут.

Итогом реализации кружковой работы "Юный эколог" будет проведение экологического проекта "Лайки"; мониторинг экологических знаний, умений и навыков детей.

Перспективное планирование

на 2017-2018 год.

Сентябрь.

1. Тема : «Беседа о лете»

Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

2. Тема: беседа «Какие бывают насекомые»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения; закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

3. Тема: картина Левитана «Золотая осень»

Научить детей воспринимать пейзажную живопись, фантазировать, обоснованно отвечать на вопросы воспитателя, рассказать о своих эмоциях при восприятии картины; развивать эстетический вкус детей.

4. Тема: беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа».

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Октябрь. 5. Тема: «Как растения готовятся зиме».

Цель: Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособление семян к распространению; уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью; учить устанавливать связь между состоянием растений и условием среды, выявлять причины происходящих изменений.

6. Тема: «У кого какой дом».

Цель: Дать детям представления об основных природных сообществах (лес, луг, водоём) как месте (доме) обитания растений и животных, научить понимать зависимость состояния растений и животных от условий внешней среды, выделять характерные признаки зимы, перечислять обитателей природных сообществ, прослеживать экологические связи в природе между растительным и природным миром (на примере ели) на основе собственных суждений; активизировать и обогатить словарный запас детей.

7. Тема: Сравнение диких и домашних животных. Значение животных в жизни человека.

Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; рассказать о значении животных в жизни человека. Их роли в обеспечении жизнедеятельности человека; учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных.

8. Беседа об осени.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Ноябрь.

9. Тема: «Береза и сосна».

Цель: Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов; рассказать, что жизнь одних из них связана с березой, жизнь других – с сосной; обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причём разные птицы, насекомые, звери, грибы; рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.

10. Тема: «Лесная зона».

Цель: Дать детям представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях, назвать растения и животных, определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга; активизировать и обогащать словарь; способствовать воспитанию интереса к родной природе.

11. Тема: КВН «В гостях у животных».

Цель: Научить детей классифицировать животных (насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы, различать и называть их представителей, рассказывать о том, как животные готовятся к зиме, отгадывать загадки; использовать игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.

12. Тема: проект «Знакомство с лайками».

Цель: Познакомить с породой собак-лайки. Учить проектной деятельности.

Декабрь.

13. Тема: Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу».

Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; выяснить, как маскируются животные.

14. Тема: «Волк и лиса – лесные хищники».

Цель: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время; формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

15. Тема: беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?».

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни; воспитывать любовь к животным; закрепить знания детей о среде обитания животных; расширять представления детей о животном мире, показать его разнообразие; воспитывать бережное отношение к живой природе.

16. Тема: «Растительный и животный мир тундры».

Цель: Дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день, животном мире, научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений (низкорослые, имеют мелкие листья); активизировать и пополнять словарь; способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы.

Январь. 17. Тема: «Беседа о птицах».

Цель: Рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелётов (перелётные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

18. Тема: беседа «Планета Земля в опасности».

Цель: Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шага покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди; на планете Земля обитает много живых существ;

19. Тема: «Жалобная книга природы».

Цель: Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений и животных; способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.

20. Тема: Беседа «Я – человек».

Цель: На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Февраль.

21. Тема: Беседа о родной природе.

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы (погода, водоём, лес, познакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранной деятельностью человека; учить детей отвечать на вопросы аргументировано и полно; способствовать воспитанию любви к родной природе.

22. Тема: Беседа «Кто главный в лесу?».

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

23. Тема: «Беседа о комнатных растениях».

Цель: Познакомить детей с комнатными растениями, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за растениями; обогащать и активизировать словарь.

24. Тема: Обобщающая беседа «Как узнать зиму?».

Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Март.

25. Тема: «Беседа о гололёде».

Цель: Дать детям представление о гололёде как явлении природы, рассказать, что гололёд появляется, если после оттепели начинаются морозы; объяснить связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды, как бороться с гололёдом; научить правильно вести себя при гололёде.

26. Тема: Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу; познакомить детей с явлением «кислого» дождя.

27. Тема: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; знания свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.

28. Тема: «Водоёмы».

Цель: Рассказать детям о водоёме как природном сообществе (место обитания растений и животных, их взаимосвязь, познакомить с мерами сохранения водоёмов; обогащать и активизировать словарь; способствовать воспитанию интереса к природе, желание сохранять её.

Апрель.

29. Тема: Беседа «Кто живёт в воде».

Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны животных и среды их обитания.

30. Тема: «Что растёт в воде?».

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

31. Тема: Знакомство со свойствами воздуха.

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле; воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

32. Тема: «Носы нужны не только для красы».

Цель: Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных; показать приспособленность органов дыхания к окружающей среде.

Май.

33. Тема: Солнце – большая звезда.

Цель: Дать представление о солнце как о звезде и о планетах солнечной системы; показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный; познакомить детей с понятием света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

34. Тема: Беседа о дождевых червях.

Цель: Продолжить знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде.

35. Тема: Беседа о весне (обобщающая).

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

36. Тема: Мониторинг.

Литература:

• «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Н. В. Коломина.

• «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Т. М. Бондаренко.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Итоговая организованная образовательная деятельность по кружковой работе «Юный эколог» Цель: создание условий для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в весенний лес» Задачи:.

Кружок «Юный эколог» К р у ж о к «Юный эколог» Руководитель: воспитатель гр. №4 Немыкина И. В. «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным.

Олимпиада в детском саду «Юный эколог» Предварительная работа Перед проведением экологической олимпиады «Юный эколог» в группах велась большая предварительная работа. Проводились.

Перспективное планирование занятий познавательного цикла программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой в выпускной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ПРОГРАММЫ: «ЮНЬIЙ ЭКОЛОГ» С. И. НИКОЛАЕВОЙ В ВЬШУСКНОЙ ГРУППЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ: ВСЕЛЕННАЯ.

План по самообразованию в подготовительной группе «Юный эколог» Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными,.

План работы «Юный инспектор движения» подготовительной группы Актуальность. Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для.

Проект по экологическому воспитанию «Юный эколог» Актуальность "Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину. " Дошкольное.

Проект в средней группе «Юный Эколог» Проект средней группы «Солнышко» «Юный Эколог» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял:.

Программа по дополнительному образованию «Юный эколог» для детей 5–6 лет Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) Основу содержания деятельности детей составляют.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» для детей 4–7 лет. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Существующие программы для детского сада содержат раздел «Формирование целостной картины мира», в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Юный эколог»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 17:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД