Лучший педагог года

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» для детей 4–7 лет.

Марина Аббакумова
Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» для детей 4–7 лет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Существующие программы для детского сада содержат раздел «Формирование целостной картины мира», в рамках которого осуществляется познание дошкольниками природы: разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Материал программ ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирования навыков ухода за обитателями уголка природы. В целом положительные тенденции программ в настоящее время являются недостаточными для реализации общей стратегии непрерывного экологического образования, для закладывания основ экологической культуры, экологического сознания.

Публикация «Рабочая программа кружковой работы „Юный эколог“ для детей 4–7 лет,» размещена в разделах

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период позитивное отношение к природе, к «Рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Базой данного курса, адресованного дошкольникам 3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С. Н. Николаевой «Юный эколог».

Данная программа имеет цель :

Формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

1. Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.

2. Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о живой и неживой природе.

3. Формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность – обязанность человека;

4. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

1. С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2 – 4 лет. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

2. С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4 - 5 лет. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

3. С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5 - 6 лет. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

4. С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми средней и старшей групп детского сада. -М. Просвещение. 1999 г.

5. С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6 – 7 лет. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

В структуре программы выделяются следующие основные разделы:

1. «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»

2. «Многообразие растений и их связь со средой обитания».

3. «Многообразие животных и их связь со средой обитания».

4. «Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания».

5. «Жизнь растений и животных в сообществе».

6. «Взаимодействие человека с природой».

Реализация программы осуществляется по следующим принципам:

1. Постепенное в течение учебного года и от возраста к возрасту наращивание объема материала.

2. Первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей.

3. Постепенное познавательное продвижение детей.

4. Широкое использование в работе с детьми разных видов практической деятельности.

5. Подача познавательного материала и организация деятельности с помощью приемов, вызывающих у детей положительные эмоции, переживания, разнообразные чувства, с использованием сказок, сказочных персонажей, различных кукол и игрушек, всех видов игр.

Программа предусматривает проведение циклов наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, непосредственно образовательную деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей, чтение экологических книг, участие в природоохранных акциях, экологических проектах.

Непосредственно образовательная деятельность организуется фронтально в форме кружковой работы. Количество занятий составляет 1 занятие в неделю продолжительностью от 15 минут (младшая группа) до 30 минут (подготовительная к школе группа) в соответствии с нормами СанПин.

Учебно- тематический план в средней группе

№ Тема Всего часов Теоретических Практических Время проведения

1 Вводное занятие 1 1 Сентябрь

2 Наблюдения за сезонными явлениями природы 2 2 Сентябрь

Март

3 Животный мир

-домашние живтные

-дикие животные

- рыбы

- птицы 14 4

4

1

1

4 Ноябрь

Декабрь

Февраль

Октябрь

Январь

Март

4 Растительный мир

- цветы

- лес

- деревья

- фрукты и овощи 10

4

3

2

2 Сентябрь

Май

Ноябрь

Февраль

Апрель

Декабрь

Октябрь

5 Здоровье 4 4 Сентябрь

Февраль

Март

6 Поисково-исследовательская деятельность

- вода

- пруд 3

1

1

1 Январь

Май

7 Земля 1 1 Апрель

8 Предметы

- из бумаги

- из дерева 4

2

2 Декабрь

Март

Апрель

9 Всего 39 38 1

Учебно- тематический план в старшей группе

№ Тема Всего часов Теоретических Практических Время проведения

1 Мир растений

- цветы

- овощи, фрукты

- лес 7 1

3

2

1 Сентябрь

Октябрь

Апрель

Январь

2 Животный мир

-домашние животные

- дикие животные

- птицы

- рыбы 14

5

5

2

2 Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

3 Времена года

- осень

- зима

- весна 7

3

1

1 Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

4 Защитники природы 2 3 Декабрь

Май

5 Природа (живая и не живая)

- вода

- бумага

-деревянные предметы 3

1

1 1 Янврь

Апрель

6 Здоровье 1 1 Декабрь

7 Земля 2 2

8 Всего 36 34 2

Учебно- тематический план в подготовительной группе

№ Тема Всего часов Теоретических Практических Время проведения

1 Кто такие юные экологи? 2 2 Сентябрь

Декабрь

2 Земля 3 3 Сентябрь

Декабрь

Январь

3 Времена года

- осень

- зима 2

1

1 Ноябрь

Февраль

4 Животный мир

-домашние животные

- дикие животные

- птицы 15 1

2

10

2 Март

Сентябрь

Октябрь

Март

Апрель

Февраль

5 Растительный мир

- лес

- растения

-комнатные растения 7

4

2

1 Февраль

Декабрь

Ноябрь

Апрель

6 Природа (живая и не живая)

- камни, глина, песок 3

3 Октябрь

Ноябрь

7 Вода 3 3 Май

8 Праздник посвящение в юные экологи 1 1 Май

9 Всего 36 36

Результативность и целесообразность работы по программе выявляется с помощью мониторинга, осуществляемого в начале и конце каждого года обучения, который направлен на выявление у детей :

1. Знаний, умений и навыков детей в области экологического воспитания.

2. Отношения к миру природы.

Мониторинг осуществляю во всех возрастных групп, используя определенные формы: наблюдение, беседу, дидактическую игру, естественный эксперимент.

Данные мониторинга вносятся в таблицу.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный шахматист» для детей средней группы 4–5 лет Пояснительная записка Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей.

«Путешествие в весенний лес». Итоговая организованная образовательная деятельность по кружковой работе «Юный эколог» Цель: создание условий для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в весенний лес» Задачи:.

Программа кружка «Юный художник» для детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Программа по дополнительному образованию «Юный эколог» для детей 5–6 лет Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) Основу содержания деятельности детей составляют.

Рабочая программа кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет Пояснительная записка. Настоящая программа описывает курс подготовки по театральной деятельности детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя,.

Рабочая программа кружковой работы по экспериментальной деятельности «Отчего и почему?» Пояснительная записка Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является.

Рабочая программа кружковой работы «Веселая грамматика» Содержание 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка. 1.2 Актуальность 1.3 Педагогическая целесообразность. 1.4 Цели и задачи программы.

Рабочая программа по кружковой деятельности познавательно-экологической направленности «Юный эколог» Введение Все науки о природе тесно связаны между собой. Объединяет их экология - наука комплексная, развивающаяся, помогающая в формировании.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» для детей 4–7 лет.
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 16:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД