Папки-передвижки

Рабочая программа кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет

Вера Данченко
Рабочая программа кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет

Пояснительная записка.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театральной деятельности детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы).

Рабочая программа ориентирована на художественно-эстетическое развитие личности ребенка, его индивидуальности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают, делают увереннее в своих силах.

Публикация «Рабочая программа кружковой работы по театральной деятельности „Аптаах холбуйачаан“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы : театрализованную игру, культуру и технику речи, ритмопластику и др., которые взаимосвязаны и дополняют друг друга, что позволяет осуществлять индивидуальную направленность по отношению к интересам и потребностям детей.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Образовательные задачи:

• Сформировать начальные навыки актерского мастерства

• Обучить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, актерское мастерство и др.)

• Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, театр теней, бибабо и др.)

• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности

• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения

• Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности

Воспитательные задачи:

• Воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус и уважение к литературному творчеству

• Воспитывать любовь к театру

• Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 36.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

Ожидаемые результаты

Средняя группа

Должен уметь:

— заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;

— разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

— использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно изготовленные игрушки из разных материалов

Должен знать:

— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров : резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный, настольном, настольно плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске, верховых кукол.

Должен иметь представление:

— о театре, театральной культуре;

— роли артистов, кукол;

— имеющихся правилах поведения в театре;

— азбуке театра (название отдельных видов театров, театральных персонажей, предметов, декораций)

Старшая группа

Должен уметь:

— разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;

— чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; — выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией

Должен знать:

— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров : верховых кукол, пальчиковом, бибабо.

Должен иметь представление:

— о театре, театральной культуре;

— истории театра;

— устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);

театральных профессиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер)

Подготовительная группа

Должен уметь:

— самостоятельно организовывать театрализованные игры (выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли);

— разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

— широко использовать в театрализованной деятельности различные виды театров

Должен знать:

— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров : кукол-вертушек, тростевых кукол, напольном конусном.

Должен иметь представление:

— о театре, театральной культуре, театральных профессиях (капельдинер, постановщик танцев и др.)

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является показ спектакля.

Учебно-тематический план

Средняя группа

№ п/п Раздел Тема Количество часов

теория практика

1 Театральная азбука

Вводное занятие «С чего начинается театр 1

2 Драматический театр 1

3 Кукольный театр 1

4 Театральные профессии 1

5 Как вести себя в театре? 1

6 Викторина «Что я знаю о театре 1

1 Основы кукловождения Чтение сказки «Курочка Ряба» 1

2 Изготовление персонажей сказки настольного театра. 1

3 - 5 Репетиция инсценировки сказки «Курочка Ряба» 3

6 Показ инсценировки сказки «Курочка Ряба» детям младшей группы 1

7 Знакомство с фланелеграфом 1

8 Чтение сказки «Репка» и беседа по содержанию 1

9 Изготовление картинок 1

10 - 12 Репетиция сказки «Репка» 3

13 Показ сказки «Репка» на фланелеграфе 1

14 Знакомство с конусным театром 1

15 Чтение сказки «Три медведя» и беседа по содержанию 1

16 Изготовление конусных кукол 1

17 Изготовление декораций 1

18 - 20 Репетиция сказки «Три медведя» 3

21 Показ сказки «Три медведя» детям младшей группы 1

1 Культура и техника речи Учусь говорить красиво. Интонация. 1

2 Учусь говорить красиво. Темп речи. 1

3 Учусь говорить красиво. Динамика речи. 1

1 Актерское мастерство Чтение сказки «Теремок» 1

2 Изготовление атрибутов 1

3 - 5 Репетиция к инсценировке сказки 3

6 Показ сказки «Теремок» родителям группы 1

Итого: 36 12 24

Старшая группа

№ п/п Раздел Тема Количество часов

Теория Практика

1 Театральная азбука Устройство театра 1

2 Виды театров 1

3 Театральные профессии 1

4 Как вести себя в театре? 1

1 Основы кукловождения Знакомство с театром кукол 1

2 Знакомство со сценарием спектаклю «Таал – Таал эмээхсин» 1

3 Изготовление кукол к спектаклю. 1

4 Изготовление декораций к спектакля 1

5 Репетиция спектакля «Таал – Таал эмээхсин» 2

7 Генеральная репетиция спектакля «Таал – Таал эмээхсин» 1

8 Показ спектакля детям других групп 1

9 Чтение сценария сценки «Про хвастунишку Зайку» и беседа по содержанию 1

10 Изготовление кукол для спектакля 1

11 Изготовление декораций 1

12 - 14 Репетиция сценки «Про хвастунишку Зайку» 3

15 Показ сценки «Про хвастунишку Зайку» детям младшей группы 1

1 - 3 Культура и техника речи Драматизация стихов 3

3 Игры «Настроение», «Вьюга», «Зеркало», «Птицы» 1

4 Упражнения «Лошадка», «Варенье», «Переклички» 1

5 - 6 Учимся говорить красиво. Скороговорки 2

1 Актерское мастерство Игра «Запомни свое место» 1

2 Пластические этюды 1

3 Сценки – миниатюры с предметами 1

4 Игры - диалоги 1

5 Знакомство со сценарием спектаклю «Уоттаах чыычаах» 1

6 Изготовление атрибутов к спектаклю. 1

7 Изготовление декораций к спектаклю 1

8 - 9 Репетиция спектакля «Уоттаах чыычаах» 2

10 Генеральная репетиция спектакля «Уоттаах чыычаах» 1

11 Показ спектакля родителям группы 1

Итого: 36 7 29

Подготовительная группа

№ п/п Раздел Тема Количество часов

Теория Практика

1 Театральная азбука Театры в нашем городе Якутске 1

2 Виды театров 1

3 Театральные профессии 1

4 Экскурсия в театральную студию 1

1 Основы кукловождения Знакомство с театром Олонхо 1

2 Беседа «Путешествие по стране Олонхо» 1

3 Мультимедийная экскурсия «Велика ты земля Олонхо» 1

4 Чтение отрывок их олонхо «Ньургун Боотур» 1

5 - 6 Изготовление персонажей олонхо 2

7 - 9 Изготовление декорации олонхо 2

10 - 12 Репетиция из отрывка олонхо «Ньургун Боотур» из отрывка олонхо «Ньургун Боотур» 3

13 Показ представления другим группам 1

1 Основы культуры и техники речи Учусь говорить красиво. Чистоговорки. 1

2 Словесные дидактические игры 1

3 Упражнения на развитие силы и тембра голоса 1

1 Основы актерского мастерства Игры с карточками – пиктограммами «Передавалки», «Нарисуй и скажи» 1

2 - 3 Этюды якутских писателей «Ытанньах о5о герой буолбат», «То5ус тгл то5о» 2

1 Основы драматизации Чтение сказки «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» и беседа по содержанию 1

2 Чтение сценария сказки «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» и распределение ролей 1

3 Обсуждение костюмов и декораций к спектаклю 1

4 - 5 Репетиция сказки «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» 2

6 Генеральная репетиция «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» 1

7 Показ спектакля «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» группам 1

8 Чтение отрывок их олонхо «Ньургун Боотур» (повторение) 1

9 Чтение сценария из отрывка олонхо «Ньургун Боотур» и распределение ролей 1

10 Репетиция отрывка из олонхо «Ньургун Боотур» 1

12 Генеральная репетиция отрывка из олонхо «Ньургун Боотур» 1

13 Показ отрывок олонхо «Ньургун Боотур» родителям 1

Итого: 36 часов 9 27

Содержание программы

Содержание программы включает такие разделы как:

Театральная азбука

• Основы кукловождения

• Основы культуры и техники речи

• Основы актерского мастерства

• Основы драматизации

Формы и методы проведения занятий

Основными методами реализации данной программы можно считать :

• Словесные (чтение, беседа, устное изложение, анализ текста)

• Наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, презентаций, показ, исполнение педагогом)

• Практические (тренинги, репетиции)

Основные формы организации детской деятельности :

• Групповая

• Индивидуальная

• Индивидуально-групповая

Основные формы проведения занятий:

• Занятие-игра

• Репетиция

• Экскурсия

• Викторина

• Показ спектакля

Материально-техническое обеспечение

• Музыкальный зал

• Аудио и видео техника

Театральные костюмы

• Детская литература

• Мягкие игрушки

• Ширма

• Канцелярские материалы для изготовления кукол, декораций

• Маски

Диагностика знаний, умений и навыков оценивается по следующим уровням: высокий, средний и низкий.

Основными методами отслеживания успешности овладения воспитанниками содержания программы является наблюдение и беседа.

Основной формой подведения итогов реализации программы является показ спектакля.

Диагностическая карта

Средняя группа

Критерии оценки Код ребенка

Должен уметь:

Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам

Использовать в театрализованных играх образные игрушки

Должен знать:

Некоторые виды театров

Некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров

Должен иметь представление:

О театре, театральной культуре

Роли артистов, кукол

Правилах поведения в театре

Азбуке театра (название театральных персонажей, предметов, декораций)

Старшая группа

Критерии оценки Код ребенка

Должен уметь:

Разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол

Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

Должен знать:

Некоторые виды театров

Некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров

Должен иметь представление:

О театре, театральной культуре

Истории театра

Устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб)

Театральных профессиях (актер, костюмер, декоратор)

Подготовительная группа

Критерии оценки Код ребенка

Должен уметь:

Самостоятельно организовывать театральные игры

Разыгрывать представления, инсценировки; использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движения)

Должен знать:

Некоторые виды театров

Некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров

Должен иметь представление:

О театре, театральной культуре

Театральных профессиях (капельдинер, гример, звукорежиссер)

Список литературы

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991.

2. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М., 2005.

3. Дерягина Л. Б. Играем сказку. –СПб. ,2010.

4. Интернет-ресурсы.

5. Кошманская И. П. Театр в детском саду. – Ростов-на-Дону, 2004.

6. Лаптева Г. Театрализованные игры в детском саду. /Ребенок в детском саду. №2, 2013.

7. Лаптева Г. Театрализованные игры в детском саду. /Ребенок в детском саду. №3,2013.

8. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Театр-творчество-дети. – М., 1995.

9. Чистякова М. И. Психогимнастика. М. ,1990.

10. Т. С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников».

11. Н. С. Очирова. Сборник речевых игр и упражнений

12. .Тосхол национальнай ого тэрилтэтин базовай программата / Саха Респ. Уорэгин м-вота: [программаны онордулар : М. Н. Харитонова уо. д. а. ]-3. с тахс. – Дьокуускай: «Медиа-холдинг «Якутия», 2009г. -72с.

13. Огону кэрэ эйгэтигэр уьуйуу. Гуринова А. Н., 2001г.

14. Кэнчээри. Васильева К. И., Алексеева А. П. ; Национальное книжное изательство «Бичик» РС (Я,2000г.

15. Саха фольклора. Оскуола иьинээги саастаах оголорго; Дьокуускай, 1993г.

16. Кэскил. Егорова А. А., Захарова М. П., М. В. Мигалкина; Изд ательство «Бичик»,2001г.

17. Олонхо ойуулаах тылдьыта: кыра о5о, иитээччи, тороппут 0-55 туьанарыгар аналлаах/ [ хомуйан онордулар: В. В. Амосова, Н. И. Филиппова, Е. П. Чехордуна; худ. С. Е. Старостина, И. Ю. Пестрякова]. – Дьокуускай: Якут. Край, 2009. – 96с.

18. Саха таабырыннара, ос хоьоонноро, чабыр5ахтара / хомуйан онордо И. К. Попов. – Дьокуускай: Бичик, 2006.-112с

19. Е. П. Чехордуна. Олохо дойдута. Я. ; Бичик, 2005.

20. Е. П. Чехордуна. Мин дойдум олохо дойдута. Я. ; бичик, 2006.

21. А. Д. Слепцова. О5о иитиитигэр норуот фольклорун туаныы. Я. ; Якутское книжное издательство, 1992.

22. Хрестоматия «Кэскил»; Якутск, 2014

23. Г. А. Кирова. Аптаах холбуйачаан. Я. ; Бичик, 1999.

Публикации по теме:

Развитие эмоций и речи у детей 3–5 лет посредством деятельности кружковой работы «Веселая прищепка» Не секрет, что современные дети младшего дошкольного возраста при поступлении в детский сад часто испытывают трудности в адаптации. Так.

Отчет кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет Кружковая работа проводилась как дополнительное образование по театральной деятельности детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая.

Программа кружковой работы «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Программа дополнительного образования «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Воспитатель.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружковой деятельности «Разноцветные ладошки» Кружок по изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветные ладошки» (срок реализации 1 год) Возраст с 5 до 6 лет Воспитатель:.

Рабочая программа по дополнительной кружковой деятельности «Волшебная кисточка» Паспорт программы Название программы Программа «Волшебная кисточка» Руководитель программы Кравец В. А. Составитель программы Воспитатель.

Рабочая программа по ФЭМП для детей 3–4 лет ПРИНЯТО педагогическим советом МАДОУ №272 протокол № __от ___ УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ № 272 ___ Берлизова Г. А. приказ №.

Рабочая программа по ФЗК для детей 3–4 лет 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: • Федеральный закон «Об образовании в.

Рабочая программа по кружковой деятельности познавательно-экологической направленности «Юный эколог» Введение Все науки о природе тесно связаны между собой. Объединяет их экология - наука комплексная, развивающаяся, помогающая в формировании.

Автор публикации:
Рабочая программа кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 4 октября 2018 в 13:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД